Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы расходов бюджетов




Бюджетный кодекс РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года, оперировал понятием «форма расходов бюджетов», хотя и не определял его содержания. Статья 69 БК РФ содержала закрытый перечень таких форм, анализ которого позволял предположить, что выделение конкретных форм расходов связывается законодателем с особыми основаниями и условиями предоставления денежных средств из бюджета. Так, основанием осуществления из бюджета расходов в форме трансфертов населению в силу статьи 75 БК РФ в прежней редакции следовало признать законодательство РФ, законодательство субъектов РФ и правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные выплаты населению. В этом случае имеет место односторонне-властное принятие на себя публичным субъектом обязанности по выплате населению на безвозмездной и безвозвратной основе пенсий, стипендий, пособий и других выплат социального характера. В свою очередь, бюджетные кредиты юридическим лицам, признаваемые прежней редакцией Бюджетного кодекса РФ самостоятельной формой расходов, предоставлялись в соответствии со статьей 76 БК РФ на основании договора на условиях возмездности и возвратности.

С внесением в Бюджетный кодекс РФ изменений Федеральным законом от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ законодатель отказался от употребления понятия «форма расходов». Статья 69 БК РФ в новой редакции содержит перечень видов бюджетных ассигнований, под которыми часть 12 статьи 3 БК РФ понимает предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Таким образом, применительно к бюджетным ассигнованиям речь идет об объеме расходов, осуществляемых из бюджета для финансирования тех расходных обязательств публичного субъекта, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Поэтому предлагаемый законодателем перечень видов бюджетных ассигнований самым тесным образом увязывается с видами расходных обязательств публично-правовых образований.

Учитывая характер публичных задач и функций, основное место в числе расходных обязательств публично-правовых образований занимают расходные обязательства, связанные с оказанием государственных или муниципальных услуг, а также социальным обеспечением населения. В связи с этим две первые позиции в перечне видов бюджетных ассигнований отводятся, соответственно, ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также ассигнованиям на социальное обеспечение населения. При этом особое внимание следует обратить на основания возникновения тех расходных обязательств, на исполнение которых предусматриваются соответствующие бюджетные ассигнования, и которые, соответственно, становятся основаниями осуществления расходов из бюджетов.

Так, выделение ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг связывается, прежде всего, с необходимостью исполнения расходных обязательств, возникающих в результате заключения органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными учреждениями в связи с оказанием ими услуг договоров, включая государственные (муниципальные) контракты. Например, бюджетному учреждению, оказывающему образовательные услуги, необходимо закупать учебные материалы и оборудование, выплачивать заработную плату преподавателям и сотрудникам, оплачивать коммунальные услуги за счет средств соответствующего бюджета.

Особенностью возникающих при этом расходных обязательств публичного субъекта является то, что точный объем денежных средств на их исполнение не может быть известен в момент утверждения закона (решения) о бюджете на соответствующий год и будет определен лишь после поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по соответствующим договорам. Поэтому закон (решение) о бюджете устанавливает предельные объемы (лимиты) денежных средств для принятия и исполнения соответствующих обязательств органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными учреждениями.

В отличие от бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в значительной мере предусматриваются на исполнение обязательств публичного субъекта по предоставлению пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, установленных непосредственно законом. Это исключает необходимость и делает нецелесообразным установление в бюджетном процессе предельных объемов бюджетных средств на исполнение таких расходных обязательств, поскольку они подлежат исполнению в размере, предусмотренном соответствующим законом о социальном обеспечении. Потому в части 23 статьи 3 БК РФ такие расходные обязательства публичного субъекта определяются в качествепубличных нормативных обязательств.

Кроме рассмотренных двух видов бюджетных ассигнований статья 69 БК РФ предусматривает возможность представления из бюджетов также ассигнований на:

  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Предусмотренный статьей 69 БК РФ перечень видов бюджетных ассигнований является исчерпывающим и исключает возможность расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в иных целях. Вместе с тем основные виды бюджетных ассигнований подвергаются в Бюджетном кодексе РФ дальнейшей детализации с целью учета специфики правового регулирования их отдельных подвидов.

Так, оказание государственных (муниципальных) услуг может возлагаться не только на бюджетные учреждения, но и на автономные учреждения, а в соответствии с договорами (соглашениями) и на иные некоммерческие организации. Различия в статусе организаций, получающих в этом случае средства из бюджета, должны приниматься во внимание в процессе правового регулирования вопросов предоставления им бюджетных средств, а, значит, предопределяют дальнейшую классификацию ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. В связи с этим к видам таких бюджетных ассигнований статья 69 БК РФ относит, в частности, ассигнования на:

  • обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений:
  • предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
  • предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Отдельное место в перечне ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг отводится ассигнованиям на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения функций бюджетного учреждения). Речь идет в данном случае об ассигнованиях на закупки, осуществляемые не бюджетными учреждениями в связи с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, а непосредственно органами государственной власти (органами местного самоуправления), в том числе в целях:

  • оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
  • осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
  • закупки товаров в государственный материальный резерв.

<quest18< font="">Особое внимание следует обратить на то, что после внесения в Бюджетный кодекс РФ изменений Федеральным законом от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ предоставление бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг весьма жестко увязывается с выполнением государственного (муниципального) задания, под которым часть 33 статьи 6 БК РФ понимает документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания соответствующих услуг.Такое задание должно формироваться органами государственной власти (органами местного самоуправления) для бюджетных учреждений и иных некоммерческих организаций на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. Например, речь может идти о задании на предоставление государственным высшим учебным заведением образовательных услуг.</quest18<>

Нужно заметить, что понятие «государственное (муниципальное) задание» содержалось и в предшествующей редакции Бюджетного кодекса. Однако Федеральный закон от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ впервые конкретизировал его содержание и в пункте 1 статьи 69.2 БК РФ жестко определил те параметры, которые оно должно включать. В соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
  • порядок оказания государственных (муниципальных) услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Столь детальное определение обязательных параметров государственного (муниципального) задания со всей очевидностью высвечивает стремление законодателя сделать его инструментом, обеспечивающим максимальное соответствие объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг количеству и качеству оказываемых за их счет публичных услуг и позволяющим четко определить планируемые и отчетные результаты использования бюджетных средств. Такой подход свидетельствует о последовательном проведении публичным субъектом курса на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

В целом анализ положений Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ, как уже отмечалось, позволяет говорить о попытке законодателя обусловить классификацию бюджетных ассигнований спецификой тех видов расходных обязательств публичного субъекта, на исполнение которых они предусматриваются. Однако обращает на себя внимание некоторая незавершенность в реализации идеи подобной классификации и известная рамочность законодательного регулирования отдельных видов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение соответствующих расходных обязательств, что затрудняет на данном этапе выявление четких критериев предложенного деления бюджетных ассигнований на виды и подвиды.

Вместе с тем представляется, что и в рамках реализованного законодателем нового подхода сохраняет правовую значимость выделение различных форм бюджетных расходов, исходя из оснований и условий предоставления бюджетных средств, и вне прямой зависимости от предложенной новой редакцией Бюджетного кодекса РФ классификации бюджетных ассигнований. В частности, сам законодатель в статье 69 БК РФ к самостоятельному виду бюджетных ассигнований относит ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. В свою очередь, ассигнования на закупку товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) в статье 69.1 БК РФ рассматриваются уже в качестве подвида бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Однако это не препятствует унифицированному правовому регулированию законодателем бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности в рамках статьи 79 БК РФ. Единые основания и условия осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий позволяют, на наш взгляд, рассматривать их в качестве одной из самостоятельных форм расходов бюджетов. В то же время бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) предприятиями, осуществляются на основаниях и условиях, установленных статьей 80 БК РФ, и в силу существенной специфики последних также могут претендовать на самостоятельное место в числе форм расходов бюджетов.

<quest19< font="">Представляется, что с учетом различий в основаниях и условиях предоставления средств из бюджетов в качестве самостоятельных форм расходов после внесения в Бюджетный кодекс РФ изменений Федеральным законом от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ можно было бы, прежде всего, рассматривать:</quest19<>

  • ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений и на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • ассигнования на социальное обеспечение населения;
  • субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов юридических и физических лиц в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
  • бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.

Особого внимания заслуживают формы, в которых средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (формы межбюджетных трансфертов). Однако в силу существенной специфики этих форм расходов они будут рассмотрены в разделе учебно-методического комплекса, посвященного межбюджетным отношениям.

Перечисленные выше формы расходов бюджетов получили в новой редакции Бюджетного кодекса РФ известную правовую регламентацию, позволяющую усматривать применительно к ним специфику в основаниях и условиях предоставления средств из бюджетов, а также проследить основные тенденции в изменении их содержания и правового регулирования.

§ 7. Ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений и на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд

Поскольку основная роль в оказании государственных (муниципальных) услуг отводится бюджетным учреждениям, важное место среди бюджетных ассигнований на оказание таких услуг занимают именно ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.

С принятием Бюджетного кодекса РФ явно обозначилось стремление законодателя жестко регламентировать использование бюджетными учреждениями предоставляемых им бюджетных средств, максимально ограничив при этом самостоятельное участие учреждений в гражданском обороте за счет средств соответствующих бюджетов. Такой подход был нацелен на снижение вероятности формирования у бюджетных учреждений кредиторской задолженности, субсидиарную ответственность по которой несет соответствующее публично-правовое образование как собственник.

Прежде всего, статья 70 БК РФ исчерпывающим образом определила перечень тех целей, на которые бюджетным учреждениям могут быть выделены средства бюджетов. В первоначальной редакции эта статья предусмотрела возможность расходования бюджетными учреждениями бюджетных средств исключительно на:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников:
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами либо по заключенным государственным или муниципальным контрактам.

При этом в статью 70 БК РФ было включено прямое указание на недопустимость расходования бюджетными учреждениями бюджетных средств на иные цели.

Кроме того, статья 71 БК РФ исключила возможность самостоятельной оплаты бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами в случае, если цена сделки превышает 2 000 МРОТ. Согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2 000 МРОТ могли осуществляться исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Причем статьей 72 БК РФ было уточнено и понятие государственного (муниципального) контракта, который теперь мог быть заключен в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Поэтому бюджетное учреждение вправе заключить такой контракт, только если оно будет в установленном порядке уполномочено выступать от имени соответствующего публично-правового образования. Именно такое понимание государственного (муниципального) контракта было впоследствии закреплено в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд», в связи с чем соответствующее определение было исключено из текста статьи 72 БК РФ.

Важно напомнить, что заключение бюджетным учреждением государственного или муниципального контракта, в тех случаях, когда оно уполномочено на это, предполагает строгое соблюдение процедуры размещения заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ. Речь идет о проведении торгов во всех случаях, за теми исключениями, которые установлены этим законом (пункт 2 статьи 10). Такой подход ориентирован на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств и определение контрагента, способного поставить для государственных или муниципальных нужд товар (выполнить работу или оказать услугу) лучшего качества по оптимальной цене. Вместе с тем длительность проведения торгов и известная затратность этой процедуры, соблюдение которой стало для учреждений обязательным при осуществлении закупок на сумму свыше 200 000 рублей, обусловили возникновение случаев дробления учреждениями сделок, чтобы избежать превышения ограничения, исключающего оплату ими товаров, работ услуг по смете без заключения государственного (муниципального) контракта.

Кроме того на практике возникли сомнения относительно возможности применения положений статьи 71 БК РФ, допускающей оплату бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг по смете на сумму, не превышающую 2000 МРОТ, после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд». Дело в том, что пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗтребует применения положений этого закона в случаях размещения заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. На момент принятия закона этот размер составлял 60 000 рублей, в то время как ограничение в 2 000 МРОТ, предусмотренное статьей 71 БК РФ, равнялось 200 000 рублей. Встал вопрос о возможности осуществления в этих условиях бюджетными учреждениями закупок для собственных нужд с применением статьи 71 БК РФ на сумму свыше 60 000 рублей.

Законодатель отреагировал на возникшую ситуацию внесением в статью 71 БК РФ изменений Федеральным законом от 20 апреля 2007 года №53-ФЗ. Новая редакция установила право бюджетных учреждений закупать товары, работы, услуги без заключения государственных или муниципальных контрактов только на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом было введено специальное правило, запрещающее бюджетным учреждениям закупать в течение квартала одноименные товары, одноименные работы и одноименные услуги на сумму, превышающую указанный предел расчетов наличными деньгами. Это положение, очевидно, было направлено на то, чтобы не допустить случаев необоснованного дробления бюджетными учреждениями сделок в целях исключения необходимости размещения при осуществлении ими закупок государственного (муниципального) заказа.

<quest20< font="">Последовательное развитие законодателем намеченного подхода привело к внесению в Бюджетный кодекс РФ изменений Федеральным законом от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ. Статья 70 БК РФ в новой редакции в качестве одного из элементов обеспечения функций бюджетных учреждений называет оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, уже не упоминая о возможности иной оплаты закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Это значит, что поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг бюджетным учреждениям может осуществляться исключительно в порядке, установленномФедеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд». Речь идет о заключении уполномоченными бюджетными учреждениями государственных или муниципальных контрактов.</quest20<>

Кроме того, уточняется перечень целей, на которые бюджетным учреждениям могут предоставляться средства бюджетов. В связи с этим, регламентируя такой вид бюджетных ассигнований как ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, законодатель в статье 70 БК РФ в новой редакции приводит исчерпывающий перечень тех элементов, которые включает это обеспечение:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
  • возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Дополнив перечень целей, на которые учреждения могут расходовать средства бюджетов, уплатой наряду со страховыми взносами также налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также возмещением вреда, причиненного учреждением при осуществлении его деятельности, законодатель отказался от включения в состав ассигнований на обеспечение деятельности бюджетных учреждений трансфертов населению. Таким образом, наиболее существенные поправки были связаны все же с исключением возможности самостоятельного от своего имени участия бюджетных учреждений в гражданском обороте и необходимости размещения от имени публично-правового образования заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в целях материально-технического обеспечения выполнения возложенных на них функций.

Важно также заметить, что соответствующие изменения в регламентации ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений имели место на фоне существенного усиления роли в бюджетном процессе государственного (муниципального) задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг, которое бюджетное учреждение получает от того органа исполнительной власти, в ведении которого находится. В частности, задание на предоставление образовательных услуг федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования получает от Федерального агентства по образованию.

Детально характеризуя перечень, объем, качество, условия, порядок и результаты оказания публичных услуг физическим и юридическим лицам, государственное (муниципальное) задание становится основой планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг вообще, и ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, в частности. Тем самым законодатель стремится обеспечить максимальное соответствие объема выделяемых бюджетным учреждениям бюджетных ассигнований количеству и качеству оказываемых ими услуг и строгий контроль за результативностью использования бюджетными учреждениями бюджетных средств.

Учитывая, однако, что объем ассигнований, необходимых на исполнение заключаемых бюджетным учреждением в целях обеспечения выполнения его функций договоров, не может быть точно определен в момент утверждения закона (решения) о бюджете, учреждениям утверждаются предельные объемы (лимиты) бюджетных средств, в пределах которых они принимают по договору и исполняют соответствующие обязательства.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд может осуществляться не только с целью обеспечения деятельности бюджетных учреждений, но и в связи с непосредственной реализацией публичных задач и функций органами государственной власти и местного самоуправления. В частности, речь идет о закупке и ремонте вооружений, военной и специальной техники, а также продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа, о закупке товаров в государственный материальный резерв, а также о закупках в целях оказания государственными и муниципальными органами публичных услуг физическим и юридическим лицам.

Финансирование таких расходов осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд. Также как и ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд расходуются органами государственной власти в пределах установленных им лимитов, которые не могут быть превышены при заключении и оплате государственного (муниципального) контракта. Исключение в соответствии с пунктом 3 статьи 72 БК РФ составляет поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает тот срок, на который утвержден бюджет. Такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения на срок их реализации, а также в соответствии с решениями высших исполнительных органов власти или местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.