Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные направления валютного контроля. Органы валютного контроля и агенты валютного контроля




Обязанности резидентов при использовании счетов в банках за рубежом

Для резидентов - юридических лиц и резидентов - физических лиц закреплен разный круг обязанностей при проведении вышеобозначенной валютной операции.

В обязанности резидентов – юридических лиц входит представление налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819 «Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» (12).

<quest9< font="">Обязанности физических лиц – резидентов заключаются в представлении в налоговые органы по месту своего учета только отчета об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по состоянию на начало каждого календарного года. </quest9<>

6. Что касается, такой валютной операции как перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации, то можно отметить одно наиболее важное правило, что нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках (ст. 13 ФЗ о валютном регулировании (1)).

Понятие «валютный контроль» в законодательстве не закреплено, однако его можно сформулировать как деятельность уполномоченных государством субъектов (наделенных для этого определенными государственно-властными полномочиями) по проверке соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

Что понимается под актами валютного законодательства и актами органов валютного регулирования, а также правила их действия во времени и пространстве закреплено в ст. 4 ФЗ о валютном регулировании.

<quest10< font="">В ч. 1 ст. 22 ФЗ о валютном регулировании установлено, что валютный контроль осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля. ФЗ о валютном регулировании разграничивает полномочия между названными субъектами.</quest10<>

Органами валютного контроля являются Банк России и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора России.

Агентами валютного контроля являются Федеральная налоговая служба России, Федеральная таможенная служба, уполномоченные банки, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, валютные биржи.

В ч. 1 ст. 23 ФЗ о валютном регулировании закреплены полномочия по проведению мероприятий валютного контроля общие для органов и агентов валютного контроля.

Основным отличием статуса органов валютного контроля от агентов валютного контроля заключается в наделении органов валютного контроля полномочиями:

· по применению мер ответственности за несоблюдение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,

· выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

В ч. 4 ст. 23 ФЗ о валютном регулировании закреплен перечень документов, которые могут быть запрошены агентами валютного контроля от резидентов и нерезидентов, а п. 5 (1) названной статьи устанавливает требования к форме предоставляемых документов.

Закон устанавливает важное правило, что агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

В свою очередь уполномоченные банки наделяются еще дополнительным полномочием по сравнению с другими субъектами валютного контроля – отказать в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании частей 4, 5 ст. 23 ФЗ о валютном регулировании, либо представления им недостоверных документов.

По результатам проведения проверок органы и агенты валютного контроля обязаны передавать информацию о правонарушителе в орган валютного контроля, наделенный полномочием привлекать к ответственности за данное правонарушение (ч. 7-11 ст. 23 ФЗ о валютном регулировании).

Основные права и обязанности резидентов и нерезидентов при проведении мероприятий валютного контроля закреплены в ст. 24 ФЗ о валютном регулировании.

В целях проведения контроля за валютными операциями между резидентами и нерезидентами по внешнеторговым сделкам резиденты предоставляют документы и информацию в уполномоченные банки. Порядок и сроки предоставления документов и информации, в том числе оформление паспорта сделки, основного документа, на основании которого уполномоченный банк проводит валютные операции через счета резидентов и нерезидентов урегулирован Инструкцией ЦБР от 15 июня 2004 г. № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением ЦБР от 1 июня 2004 г. № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.