КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансово-правовой режим Фонда социального страхования РФ
Финансово-правовой режим Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изм. от 23.07.2008.). Правовой режим этих фондов определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: · налоговые доходы: · единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (до 01.01.10). · доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: · налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента; · налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента; · минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента; · единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента; · единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента; · неналоговые доходы: · недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; · доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; · штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; · безвозмездные поступления: · межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; · прочие поступления;
Бюджетные ассигнования поступают в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий год. Эти средства поступают в федеральный фонд на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования поступают бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Доходы от использования временно свободных финансовых средств образуются в фондах в результате размещения средств фондов в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Такое размещение осуществляется в целях защиты от инфляции. Нормированный страховой запас как часть средств фондов медицинского страхования образуется в бюджете соответствующего фонда медицинского страхования на случай возникновения критических ситуаций и финансирования программ обязательного медицинского страхования в течение года. Величина нормированного страхового запаса ежегодно утверждается соответствующим законом о бюджете фонда обязательного медицинского страхования. Правовой режим нормированного страхового запаса в рамках федерального фонда определен Положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного решением Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 февраля 2004 г.1 Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются:
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой в ходе бюджетного процесса на федеральном уровне. Таким же образом бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении утверждается ежегодно соответствующим представительным (законодательным) органом власти субъекта РФ в ходе бюджетного процесса на региональном уровне.
Правовой режим Фонда социального страхования РФ определен: · БК РФ; · ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; · ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; · ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»; · ежегодно принимаемым федеральным законом о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда. Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой в ходе бюджетного процесса. Источниками образования фонда социального страхования РФ являются:
Направлениями расходов фонда являются: а) выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка до достижении им возраста полутора лет; б) оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; г) частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; д) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.
Контрольные вопросы.
Литература
11.Финансовое право: Учебник / Отв.ред. М.В.Карасева – М.,2007г.
ТЕМА9: ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
9.1 Понятие финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий 9.2. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования 9.3. Уставный фонд государственного и муниципального унитарного предприятия 9.4. Правовой режим распределения прибыли государственного и муниципального унитарного предприятия
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |