Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-правовой режим Фонда социального страхования РФ




Финансово-правовой режим Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изм. от 23.07.2008.). Правовой режим этих фондов определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановле­нием Правительства РФ от 29 июля 1998 г.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицин­ского страхования созданы для реализации государственной полити­ки в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собст­венности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территори­альных фондов обязательного медицинского страхования являются:

· налоговые доходы:

· единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (до 01.01.10).

· доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

· налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;

· налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;

· минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;

· единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;

· единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;

· неналоговые доходы:

· недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

· доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

· штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

· безвозмездные поступления:

· межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

· прочие поступления;

 

Бюджетные ассигнования поступают в Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий год. Эти средства поступают в фе­деральный фонд на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования поступают бюджет­ные ассигнования на обязательное медицинское страхование нерабо­тающего населения.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств об­разуются в фондах в результате размещения средств фондов в банков­ских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Такое размещение осуществляется в целях защиты от инфляции.

Нормированный страховой запас как часть средств фондов меди­цинского страхования образуется в бюджете соответствующего фонда медицинского страхования на случай возникновения критических си­туаций и финансирования программ обязательного медицинского страхования в течение года. Величина нормированного страхового за­паса ежегодно утверждается соответствующим законом о бюджете фонда обязательного медицинского страхования. Правовой режим нормированного страхового запаса в рамках федерального фонда оп­ределен Положением о порядке формирования и расходования нор­мированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного решением Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 февраля 2004 г.1

Основными направлениями расходования средств из фондов обяза­тельного медицинского страхования являются:

  • финансирование обязательного медицинского страхования, про­водимого страховыми медицинскими организациями;
  • организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
  • субсидии на обязательное медицинское страхование неработаю­щего населения;
  • мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры;
  • другие мероприятия.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхо­вания и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и прини­маются Государственной Думой в ходе бюджетного процесса на феде­ральном уровне. Таким же образом бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении утверждается ежегодно соответствующим представительным (законо­дательным) органом власти субъекта РФ в ходе бюджетного процесса на региональном уровне.

 

 

Правовой режим Фонда социального страхования РФ определен:

· БК РФ;

· ФЗ «Об осно­вах обязательного социального страхования»;

· ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний»;

· ФЗ «Об обеспечении пособиями по обяза­тельному социальному страхованию граждан, работающих в организа­циях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специаль­ные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»;

· ежегодно принимаемым федеральным законом о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на произ­водстве и профессиональных заболеваний.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппа­рат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда.

Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъ­ятию не подлежат.

Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполне­нии ежегодно рассматриваются Государственной Думой в ходе бюд­жетного процесса.

Источниками образования фонда социального страхования РФ явля­ются:

  • единый социальный налог (до 01.01.10);
  • налоги на совокупный доход (единый сельхозналог, единый налог на вмененный доход, единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
  • страховые взносы по установленным тарифам согласно ежегодно принимаемому закону о страховых тарифах на обязательное социаль­ное страхование от несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний;
  • доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
  • ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, свя­занных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах;
  • добровольные взносы граждан и юридических лиц, прочие доходы.

Направлениями расходов фонда являются:

а) выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременно­сти и родам, при рождении ребенка до достижении им возраста полуто­ра лет;

б) оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курорт­ные учреждения, а также на лечение, питание;

в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;

г) частичная оплата путевок в детские загородные оздоровитель­ные лагеря;

д) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

 

Контрольные вопросы.

  1. В чем заключается различие между государственными внебюджетными фондами и федеральным бюджетом?
  2. Охарактеризуйте доходы и расходы Пенсионного фонда РФ.
  3. Каковы доходы и расходы Фонда социального страхования РФ?
  4. В чем заключается различие между федеральным и территориальным фондами обязательного медицинского страхования?

 

Литература

  1. Бюджетный Кодекс от 31.07.1998 №145-ФЗ
  2. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» № 167-ФЗ от 15.12.2001 (ред. 30.12.2008);
  3. ФЗ «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001 (ред. 30.12.2008);
  4. ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» №75-ФЗ от 07.05.1998 (ред. 23.07.2008);
  5. Закон РФ «О медицинском страховании граждан» №1499-1 от 28.06.1991 (ред. от 23.07.2008);
  6. ФЗ «Об осно­вах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изм. от 14.07.2008);
  7. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (с изм. от 23.07.2008);
  8. ФЗ «Об обеспечении пособиями по обяза­тельному социальному страхованию граждан, работающих в организа­циях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специаль­ные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» от 31.12.2002 № 190-ФЗ;
  9. ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.»
  10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М., 2005г;

11.Финансовое право: Учебник / Отв.ред. М.В.Карасева – М.,2007г.

 

 

ТЕМА9: ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

9.1 Понятие финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий

9.2. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования

9.3. Уставный фонд государственного и муниципального унитарного предприятия

9.4. Правовой режим распределения прибыли государственного и муниципального унитарного предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.