Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Труд отдельных категорий работников: особенности правового регулирования труда педагогических работников 4 страница




Заместителями председателя являются руководитель Федерального агентства по образованию и представитель общественных организаций или государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В отсутствие председателя аттестационной комиссии обязанности председателя исполняет один из его заместителей, на которого возложены такие обязанности председателем аттестационной комиссии. Ответственным секретарем комиссии является представитель Федерального агентства по образованию.

Таким образом, участвовать в выборах на должность ректора могут лишь те кандидаты на должность ректора, которые предварительно были успешно аттестованы учредителем.

В случае принятия аттестационной комиссией решения о несогласовании всех кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность ректора вуза, ученый совет вуза представляет новые кандидатуры в установленные аттестационной комиссией сроки.

Следовательно, ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения может быть избран только из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией. Процедура избрания ректора осуществляется в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения. После избрания ректора между ним и учредителем заключается трудовой договор на срок до пяти лет.

В случае нарушения вузом процедуры выборов ректора, установленной действующим законодательством и уставом высшего учебного заведения, либо в случае признания выборов несостоявшимися или недействительными проводятся повторные выборы ректора.

Действующая в настоящее время процедура выборов ректора в вузах достаточно демократична. Она имеет стадию выдвижения кандидатур, порядок их обсуждения и отбора, тайное голосование и т. п. Деловые качества кандидата на должность ректора определяют участники общего собрания (конференции) вуза голосуя за того или иного претендента.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ректор федерального государственного высшего учебного заведения избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

Пункт 56 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, дополняет указанное нормативное правило и устанавливает, что ректор избирается по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора или отчета действующего ректора. Процедура и сроки проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур и требования к ним определяются ученым советом.

При установлении критериев, которым должны соответствовать кандидаты на должность ректора, следует принимать во внимание ст. 332 ТК РФ, которая устанавливает, что на момент избрания кандидаты не должны быть старше 65 лет. Кандидаты на должность ректора должны иметь ученое звание (доцента, профессора) и (или) ученую степень (кандидата наук, доктора наук).

Установление каких-либо иных требований к кандидатам, ограничивающих их права, не допускается.

Таким образом, порядок избрания ректора фиксируется в уставе высшего учебного заведения и в положении о порядке выдвижения кандидатур на должность ректора. При определении процедуры избрания ректора в высшем учебном заведении можно руководствоваться теми рекомендациями, которые в целях оказания практической помощи подведомственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования предложило Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральное агентство по образованию) в своем письме. Указанные Рекомендации были разработаны Федеральным агентством по образованию с учетом действующего законодательства и сложившейся практики по выборам ректоров в подведомственных вузах.

Ежегодно приказом Министерства образования и науки РФ (Федеральным агентством по образованию) утверждается график проведения выборов ректоров на предстоящий учебный год с указанием месяца проведения выборов. Дата выборов ректора назначается не ранее чем за два месяца, но не позднее окончания срока полномочий ректора. Во исполнение этого приказа высшие учебные заведения на ученых советах вуза определяют конкретную дату проведения общего собрания (конференции) по выборам ректора.

В положении о процедуре выборов ректора вуза должно быть предусмотрено:

• создание комиссии по выборам ректора;

• утверждение формы бюллетеня по выборам ректора;

• порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и сроки их представления в комиссию по выборам ректора;

• нормы представительства, порядок и сроки выборов делегатов от кафедр, факультетов, других структурных подразделений на общее собрание (конференцию) трудового коллектива по выборам ректора;

• дата проведения общего собрания (конференции) по выборам ректора.

Если в уставе вуза указано, что порядок избрания ректора осуществляется не на основе отчета действующего ректора, а по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на эту должность, то в этом случае претенденты представляют в комиссию по выборам ректора в установленные сроки, следующие документы:

• заявление от кандидата (кандидатов) о намерении принять участие в выборах ректора;

• протоколы по выдвижению и поддержке кандидатур на должность ректора коллективами структурных подразделений вуза;

• автобиографию и список научных трудов кандидата;

• претенденты, не работающие в данном вузе дополнительно, подают – заверенные копии документов о высшем образовании, ученой степени, ученом звании, выписку из трудовой книжки;

• иные документы подаются по усмотрению кандидатов.

Комиссия по выборам ректора рассматривает представленные претендентами (претендентом) документы в сроки, установленные ученым советом вуза и передает список кандидатов на утверждение ученому совету. Ученый совет вправе не утвердить кандидата на должность ректора, если он не отвечает квалификационным и иным требованиям, установленным уставом вуза в соответствии с действующим законодательством, о чем сообщает претенденту в письменной форме.

Утвержденный ученым советом список кандидатов по выборам на должность ректора с указанием занимаемых ими должностей, мест работы, ученых степеней и (или) ученых званий вывешивается на досках объявлений в вузе не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания (конференции) вуза. В объявлении необходимо указать, где можно будет ознакомиться с программами кандидатов, дату и место проведения общего собрания (конференции) по выборам ректора.

Общее собрание (конференцию) открывает председатель комиссии по выборам ректора, который оглашает список кандидатов. Общее собрание (конференция) открытым голосованием из своего состава избирает мандатную комиссию по проверке полномочий делегатов общего собрания (конференции) и счетную комиссию.

Решение мандатной комиссии по проверке полномочий делегатов общего собрания (конференции) оглашается ее председателем до начала тайного голосования и утверждается делегатами общего собрания (конференции) открытым голосованием.

Члены счетной комиссии раздают делегатам общего собрания (конференции) бюллетени для тайного голосования. После голосования счетная комиссия подсчитывает голоса и принимает соответствующее решение. Протокол счетной комиссии по выборам ректора оглашается ее председателем и утверждается делегатами общего собрания (конференции) открытым голосованием.

Решение о выборах ректора является действительным, если в голосовании приняли участие не менее 2/3 списочного состава делегатов общего собрания (конференции). Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, но не менее 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не получил указанного количества голосов, то общее собрание (конференция) вправе принять решение о проведении второго тура голосования. К участию во втором туре голосования допускаются два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по результатам второго тура считается кандидат, получивший более 50% голосов делегатов общего собрания (конференции). Если один из кандидатов, участвующий во втором туре голосования, снимает свою кандидатуру, то голосование проводится по оставшейся кандидатуре.

В случае, если ни один из кандидатов не получил более 50% голосов делегатов общего собрания (конференции), принявших участие в голосовании, выборы общим собранием (конференцией) признаются не состоявшимися. В этом случае назначаются новые выборы. При этом процедура этих выборов начинается с согласования в Федеральном агентстве по образованию новой даты их проведения.

Избранный на общем собрании (конференции) кандидат на должность ректора рассматривается на коллегии Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ. Между кандидатом на должность ректора и Федеральным агентством по образованию заключается трудовой договор на срок избрания и издается приказ об утверждении его в должности ректора.

В случае мотивированного отказа федерального органа исполнительной власти в ведении, которого находится высшее учебное заведение, утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора федерального государственного учебного заведения, проводятся новые выборы.

Таким образом, основанием возникновения трудовых правоотношений по должности ректора является наличие определенной совокупности фактов. Во-первых, установление учредителем вуза даты проведения выборов. Во-вторых, создание в вузе комиссии по выборам ректора. В-третьих, выдвижение кандидатур на должность ректора. В-четвертых, согласие лиц, выдвинутых в установленном порядке на участие в выборах. В-пятых, избрание одного кандидата на общем собрании (конференции). В-шестых, утверждение учредителем в должности ректора избранного лица.

При возникновении трудовых правоотношений ректора по выборам из круга полномочий учредителя вуза исключена возможность выбора конкретного лица для замещения этой должности. В этом случае все правоотношения по избранию кандидата на должность ректора отнесены к компетенции участников общего собрания (конференции) вуза.

Если федеральное государственное высшее учебное заведение в целом лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, ректор высшего учебного заведения освобождается от занимаемой должности федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

Однако в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ничего несказанно о формулировке освобождения от должности ректора в случае лишения федерального государственного высшего учебного заведения государственной аккредитации. В подобных условиях освобождение ректора от занимаемой должности федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, следует производить по п. 3 ст. 81 ТК РФ (недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации). Лишение высшего учебного заведения государственной аккредитации дает основание полагать, что ректор федерального государственного высшего учебного заведения не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению работы по руководству вузом.

В случае лишения учебного заведения государственной аккредитации наряду с ректором освобождаются от занимаемых должностей и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников. Они могут быть переведены на другую работу (должность), но для этого необходимо не только их согласие, но также согласие соответствующего органа управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

Выборы нового ректора федерального государственного высшего учебного заведения в этом случае не допускаются. Ректор принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти по трудовому договору на срок до пяти лет. Учредителем высшего учебного заведения или уполномоченным этим учредителем федеральным органом исполнительной власти по представлению ректора утверждается новый состав ученого совета высшего учебного заведения.

После повторной аттестации высшего учебного заведения (но не ранее чем через один год со дня лишения государственной аккредитации) и возобновления государственной аккредитации в высшем учебном заведении вновь избирается ученый совет в порядке, установленном уставом вуза.

В создаваемом или реорганизуемом федеральном государственном учебном заведении до формирования ученого совета устав федерального государственного высшего заведения утверждается федеральным органом исполнительной власти на срок не более чем один год. Трудовой договор с ректором такого высшего учебного заведения заключается на тот же срок.

Должностные обязанности ректора федерального государственного высшего учебного заведения не могут исполняться по совместительству. Ректору вуза не разрешается совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) как в самом вузе, так и вне вуза (п. 6 и п. 7 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»). Отдельные свои полномочия ректор имеет право делегировать проректорам и другим должностным лицам вуза.

Часть 4 ст. 332 ТК РФ устанавливает предельный возраст для лиц, замещающих в федеральных государственных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) — 65 лет. Достижение ректором вуза предельного возраста независимо от времени заключения трудового договора автоматически не влечет прекращение его договора. Закон предусматривает, что в этом случае, с согласия лица, занимающего должность ректора, его трудовой договор может быть изменен, в результате чего это лицо будет переведено на преподавательскую или научную должность соответствующую его квалификации (профессора, доцента или научного работника) в этом же вузе. Для подобного перевода необходимо письменное согласие работника, если согласие не будет получено, то в соответствии с п. 3 ст. 336 ТК РФ договор подлежит прекращению. Однако возможно продление срока пребывания в должности ректора сверх 65-летнего возраста. Подобное продление возможно на основании представления выборного представительного органа – ученого совета вуза.

Решение о продлении срока пребывания в должности ректора отнесено к компетенции учредителя вуза. Поскольку указанное ограничение относится только к федеральным государственным вузам, то в качестве учредителя выступает федеральный орган исполнительной власти, например, в сфере образования – Министерство образования и науки РФ (Федеральное агентство по образованию) – либо иные уполномоченные на это федеральные органы исполнительной власти.

Однако учредитель не вправе принимать решение о продлении срока пребывания в должности ректора самостоятельно. Решению учредителя должно предшествовать рассмотрение данного вопроса на ученом совете вуза и принятие советом решения о направлении соответствующего представления учредителю. Как правило, подобное решение о направлении учредителю представления с просьбой о продлении срока пребывания в должности ректора принимается на ученом совете вуза в обычном порядке.

При совпадении окончания срока избрания ректора с исполнением ему 65 лет положительное решение учредителя вуза о продлении его полномочий означает также право вуза на допуск ректора к участию в выборах в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения. Если срок последнего избрания ректора, достигшего 65 летнего возраста, истекает после наступления 65 лет, Федеральное агентство по образованию вправе издать приказ о продлении его полномочий до окончания срока выборов.

Продление срока пребывания в должности ректора допускается законом до достижения возраста 70 лет. Часть 6 ст. 332 ТК РФ устанавливает предельный срок, до которого допускается пребывание ректора в должности. При этом необходимо учитывать и порядок назначения на должность ректора. Если достижение 65-летнего возраста происходит в период пребывания ректора в должности, например, спустя год после избрания на 5-летний срок, то продление допускается лишь до окончания срока избрания на должность (в нашем примере – на оставшиеся четыре года, т. е. до достижения 69 лет). Решение о продлении ректора в должности может приниматься строго в рамках его трудового договора и только в пределах срока его действия.

Решение общего собрания (конференции) по выборам ректора, достигшего 65 лет, на очередной 5-летний срок при отсутствии предварительного согласия учредителя вуза признается недействительным.

Таким образом, предусмотренные законом возрастные ограничения в равной мере относятся не только к лицам, которые уже замещают должность ректора, но и к лицам, претендующим на ее замещение.

Статья 35 Закона «Об образовании» не допускает назначение ректора в гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 695 «Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации Федерального подчинения»32 десятилетний стаж работы на должности ректора дает ему право перейти по его желанию на другую административную или научно-педагогическую должность без избрания по конкурсу. При этом в течение последующих десяти лет этому лицу сохраняются должностной оклад, установленные надбавки и медицинское обслуживание, предусмотренные Положением о статусе ректора.

Теперь попытаемся ответить на вопрос о том, кто является работодателем по отношению к ректору федерального государственного высшего учебного заведения. Как уже отмечалось, между кандидатом, избранным на общем собрании (конференции) на должность ректора, и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, заключается трудовой договор и издается приказ об утверждении его в должности ректора. Существует точка зрения, согласно которой работодателем для руководителя организации является федеральный орган исполнительной власти, назначающий его на должность.33 Однако в юридической литературе высказывается и другая точка зрения, которая, на наш взгляд, более предпочтительна. Органы, уполномоченные назначать ректора на должность, представляют лишь интересы работодателя, а не являются таковыми. Работодателем же в данном случае выступает юридическое лицо (вуз), которое в качестве наемного работника и возглавляет ректор. Подтверждением данной точки зрения служит ч. 4 ст. 20 ТК РФ, устанавливающая, что в качестве работодателя может выступать «иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры».34 Однако этот субъект не является носителем работодательской правосубъектности в полном объеме и как следствие работодательская правосубъектность такого субъекта является неполной.

Именно вуз, как юридическое лицо, предоставляет ректору, как работнику, должность (работу),35 создает надлежащие условия труда, выплачивает заработную плату, обеспечивает социальные гарантии и льготы в соответствии с действующим законодательством. В случае возникновения трудового спора ответчиком в суде будет выступать вуз, а не орган, подписавший трудовой договор с ректором. Следовательно, надо признать, что в качестве работодателя по отношению к ректору выступает сам вуз, как юридическое лицо, а федеральный орган исполнительной власти представляет интересы вуза (работодателя) и действует от его имени при заключении трудового договора с избранным ректором и издании приказа о его утверждении в должности. Сам ректор в данном случае не может реализовать трудовую правосубъектность вуза (юридического лица) по отношению к себе. Он не может заключить сам с собой трудовой договор, назначить себе заработную плату и определить другие существенные условия трудового договора. Впоследствии привлечение ректора к дисциплинарной и материальной ответственности, отстранение его от должности, прекращение его полномочий также осуществляются федеральным органом исполнительной власти. Однако ректор сам решает вопросы по поводу своих командировок, режима работы, отпусков, назначения проректора, исполняющего обязанности ректора на время его отсутствия, и т. п.

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом на заключение трудового договора с ректором вуза, обладает определенными элементами работодательской правосубъектности, но лишь частично осуществляет права и исполняет обязанности работодателя (вуза)36.

Трудовой договор ректора существенным образом отличается от других трудовых договоров, заключаемых с работниками вуза. Во-первых, его заключению предшествует специальная процедура — выборы. Во-вторых, договор с ректором может заключаться на определенный срок, установленный в уставе вуза. В-третьих, помимо обязательных условий он содержит подробный перечень прав и обязанностей сторон трудового договора, особенностей оплаты труда, дополнительные социально-бытовые условия. В-четвертых, допускается установление соглашением сторон дополнительных по сравнению с трудовым законодательством оснований прекращения трудового договора. В-пятых, от имени вуза трудовой договор подписывается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз.

Также следует учитывать, что невозможно подробно описать трудовую функцию ректора, как это может быть сделано для рядового работника вуза. Также сложно или вообще невозможно описать и закрепить в трудовом договоре все задачи, стоящие перед ректором, а также пути достижения этих целей. К тому же обязанность по определению задач и путей достижения поставленных целей как раз и входит в трудовую функцию ректора, образуя основу высокой самостоятельности его труда.

С момента заключения с учредителем трудового договора и возникают трудовые правоотношения между ректором и вузом, и ректор без какой-либо доверенности действует от имени вуза, представляя его интересы в трудовых и иных общественных отношениях.

При ректоре может быть создан совещательный орган — ректорат, решения которого носят рекомендательный характер. На заседаниях ректората рассматриваются, как правило, основные вопросы текущей деятельности вуза.

В случае вакантной должности ректора исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Как правило, таким лицом может быть первый проректор, проректор по учебной или научной работе.

Для вузов, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ,37 предусмотрено, что избранный ректор утверждается в должности Правительством РФ по представлению федерального органа управления образованием.

Федеральным законом от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов»38 ст. 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» была дополнена п. 5.1. В соответствии с этим дополнением ректор федерального университета назначается Правительством РФ на срок до пяти лет. Учредителем федерального университета является Правительство РФ, к компетенции которого отнесено, право назначать ректора и прекращать его полномочия, а также заключать и прекращать с ним трудовой договор.

Следует обратить внимание, что установленный порядок выборов ректора не распространяется на два ведущих российских вуза. Так, ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и ректор Санкт-Петербургского государственного университета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. При назначении на должность ректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и должность ректора Санкт-Петербургского государственного университета Президентом Российской Федерации определяется срок их полномочий, который не может превышать пять лет. При этом ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и ректор Санкт-Петербургского государственного университета могут быть переназначены в должности ректора на новый срок39.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет являются федеральными государственными бюджетными учреждениями. Учредителем Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета от имени Российской Федерации выступает Правительство Российской Федерации.

Полномочия учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в научно-образовательный комплекс Санкт-Петербургского государственного университета, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию соответственно с Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом. Руководители юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в научно-образовательный комплекс Санкт-Петербургского государственного университета, назначаются на должность и освобождаются от должности ректорами этих университетов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Состав научно-образовательного комплекса Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и состав научно-образовательного комплекса Санкт-Петербургского государственного университета определяются соответственно уставом Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и уставом Санкт-Петербургского государственного университета.

По достижении ректором Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, ректором Санкт-Петербургского государственного университета предельного возраста, установленного для замещения должности ректора государственного высшего учебного заведения, Президент Российской Федерации вправе дважды продлевать полномочия ректора на новый срок, каждый раз в пределах пятилетнего срока.

Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и ректор Санкт-Петербургского государственного университета могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.

В государственном или муниципальном высшем учебном заведении по решению его ученого совета, согласованному с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, может учреждаться должность президента высшего учебного заведения. При этом в устав вуза в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

Лицо, замещающее должность президента высшего учебного заведения, как правило, должно иметь опыт работы в должности ректора вуза.

Кандидатура президента государственного или муниципального высшего учебного заведения представляется в ученый совет вуза органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение.

Президент высшего учебного заведения избирается на заседании ученого совета тайным голосованием простым большинством голосов на срок до пяти лет. После избрания президента между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа (учредителем), в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок до пяти лет.

Таким образом, основанием возникновения трудовых правоотношений по должности президента является наличие определенной совокупности фактов: 1) представление учредителем в ученый совет вуза кандидатуры на должность президента; 2) избрание ученым советом вуза представленной учредителем кандидатуры; 3) заключение между учредителем и президентом срочного трудового договора.

Однако открытыми остаются многие вопросы. Согласует ли учредитель предварительно кандидатуру президента с высшим учебным заведением или может предложить ее без согласования с ректором вуза? Как быть, если ученый совет вуза не изберет предложенную учредителем кандидатуру или проголосует против этой кандидатуры? Следует ли в этом случае вузу предлагать учредителю другую кандидатуру для избрания на должность президента? Возможно ли на альтернативной основе избрание на должность президента вуза?

Говоря об избрании президента на заседании ученого совета вуза, законодатель, видимо, подразумевал, что это выборная должность, и порядок выборов будет определяться ученым советом высшего учебного заведения. В случае неизбрания в установленном порядке на должность президента кандидата, предложенного учредителем, вуз не может самостоятельно выдвинуть другую кандидатуру, минуя ее согласование с учредителем. Только учредитель может впоследствии предложить вузу нового кандидата на должность президента.

Кандидатура для избрания на должность президента государственного вуза выдвигается ученым советом из числа лиц, внесших существенный вклад в развитие вуза, имеющих ученую степень и ученое звание, как правило, опыт работы в должности ректора государственного высшего учебного заведения.

Президент вуза избирается на ученом совете вуза простым большинством голосов тайным голосованием на безальтернативной основе.

После избрания президента вуз представляет в Федеральное агентство по образованию следующие материалы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.