Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей




Наряду с исполнением трудовых обязанностей работник, будучи гражданином государства и членом общества, несет также и государственные и общественные обязанности. В том случае, если исполнение этих обязанностей приходится на рабочее время по трудовому договору, встает вопрос о возможности освобождения работника либо от трудовых, т.е. частных, обязанностей в пользу публичных интересов, либо от государственных и общественных, т.е. публичных обязанностей, в пользу частных интересов. Действующее законодательство (глава 25 ТК РФ) идет по первому пути, обязывая работодателя освободить работника от трудовых обязанностей на это время. Однако в интересах работника ему предоставляются гарантии организационного и материального характера, обеспечивающие реализацию его прав в сфере социально-трудовых отношений, в первую очередь права на оплачиваемую работу, путем сохранения за ним места работы (должности) и того дохода, который он получил бы в виде заработной платы при исполнении трудовых обязанностей. Первую гарантию – сохранение места работы (должности) – предоставляет работодатель, а вторую – предоставление денежных выплат – обеспечивает тот государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.

Перечень государственных или общественных обязанностей в Трудовом кодексе отсутствует, указывается лишь на то, что исполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время должно быть предусмотрено Трудовым кодексом или федеральным законом.

К числу государственных или общественных обязанностей, выполняемых в рабочее время на основании федеральных законов, относятся:

181. участие в деятельности избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума (п. 17 ст. 29 федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»18. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Кроме того, член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу;

182. участие зарегистрированного кандидата в выборах в представительные органы государственной власти или в представительные органы местного самоуправления (ст. 41 федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»). Работодатель обязан по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в период со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов. 
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата;

183. осуществление полномочий доверенного лица в период проведения выборов в представительные органы государственной власти или в представительные органы местного самоуправления (ст. 43 федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»). На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск;

184. осуществление депутатских полномочий на непостоянной основе. Осуществление депутатских полномочий на непостоянной (без освобождения от основной деятельности) основе может быть предусмотрено представительным органом государственной власти субъекта РФ (п. 6 ст. 4 федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 21 июля 2007 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»19), а также представительными органами местного самоуправления (п. 4 ст. 18 федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (в ред. от 21 июля 2005 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»20). Гарантии этим лицам в социально-трудовой сфере устанавливаются законами субъектов федерации. Так, ст. 23 закона Хабаровского края от 27 ноября 1996 г. № 86 (в ред. от 27 декабря 2006 г.) «О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края»21 предусматривает освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей с выплатой средней заработной платы за весь период освобождения. Выплату средней заработной платы производит работодатель, который вправе предъявить в Думу документы для возмещения понесенных им расходов. Подобное правило установлено ст. 23 закона Республики Карелия от 25 июля 2002 г. № 612-ЗРК (в ред. от 28 ноября 2005 г.) «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия»22, ст. 15 закона Ярославской области от 14 февраля 2001 г. № 6-з (в ред. от 5 марта 2007 г.) «О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области»23, ст. 28 закона Калининградской области от 31 августа 1995 г. № 21 (в ред. от 21 декабря 2006 г.) «О статусе депутата Калининградской областной Думы»24 и в законах других субъектов федерации. В Санкт-Петербурге в соответствии со ст. 6 закона Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 г. № 13-3 (в ред. от 22 октября 2004 г.) «О статусе депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга»25 депутаты осуществляют свои полномочия только на профессиональной, т.е. постоянной, основе, поэтому подобных правил в петербургском законодательстве нет. Примером гарантий для депутатов муниципального уровня может быть ст. 25 закона Псковской области от 14 июня 2006 г. № 558-оз (в ред. от 20декабря 2006 г.) «О статусе депутата представительного органа муниципального образования»26, в соответствии с которой освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о проведении заседаний (сессий) представительного органа муниципального образования или его комитетов (комиссий), и при этом требование каких-либо других документов не допускается.

185. осуществление функций, присяжных и арбитражных заседателей. 
Присяжным заседателям в соответствии со ст. 11 федерального закона от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ (в ред. от 31 марта 2005 г.) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»27 выплачивается судом за счет средств федерального бюджета вознаграждение в размере половины должностного оклада судьи соответствующего суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за это время. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей в суде учитывается при исчислении всех видов трудового стажа. За присяжным заседателем по месту его основной работы сохраняются все гарантии и компенсации. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя во время исполнения им обязанностей в суде не допускаются. Время исполнения обязанностей присяжного заседателя учитывается во все виды стажа. 
В соответствии с п. 5 ст. 1 федерального закона от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г.) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»28 участие граждан в осуществлении правосудия в качестве арбитражных заседателей является их гражданским долгом. Арбитражным заседателям в соответствии с ст.ст. 6 и 7 федерального закона от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г.) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» выплачивается за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ, пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим арбитражным судом субъекта РФ. Время исполнения арбитражным заседателем полномочий по осуществлению правосудия учитывается при исчислении ему всех видов трудового стажа. За арбитражным заседателем в период осуществления им правосудия сохраняются средний заработок по основному месту работы, а также гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

186. явка в качестве потерпевшего, свидетеля, их законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого в органы дознания, к следователю, прокурору, в налоговый орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или в суд. Возмещение указанным лицам недополученной ими заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд предусмотрено ст. 131 УПК, п. 7 ст. 56 АПК, п. 3 ст. 70 ГПК РФ, 25.14 КоАП, 131 НК РФ. Порядок возмещения недополученного заработка и понесенных расходов предусмотрен Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 1990 г. № 245 (в ред. от 4 марта 2003 г.)29. Порядок и размеры возмещения расходов участникам производства по делам об административным нарушениям (потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым) определяется постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. № 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда»30. Положение о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия производстве действий по осуществлению налогового контроля утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1999 г. № 298 «О порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля»31;

187. при выполнении специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом, лицам, привлекаемым с их согласия к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом и не входящих в круг их служебных обязанностей, выплачивается единовременное денежное вознаграждение в 5-кратном минимальном размере оплаты труда, а также сохраняется заработная плата в размере не ниже среднего заработка по месту работы в случае выполнения ими специальных задач в рабочее время (постановление Правительства РФ от 22 января 1997 г. № 58 «О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом»32;

188. осуществление обязанностей воинской службы. В соответствии со ст. 6 федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) «О воинской обязанности и военной службе»33 на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, а также на время военных сборов граждане освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. Им также возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы. 
Аналогичные гарантии предоставляются при медицинском освидетельствовании гражданам, направляемых на альтернативную гражданскую службу.
Расходы, понесенные организациями, компенсируются им за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ в порядке, установленном постановлением Правительства от 1 декабря 2004 г. № 704 (в ред. от 29 мая 2006 г.) «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»34 
На время прохождения военных сборов и связанных с ними мероприятий граждане освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и возмещаются расходы по проезду, найму (поднайму) жилья и суточные в соответствии с Положением о проведении военных сборов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. № 33335

189. выполнение обязанностей спасателей на нештатной основе и на общественных началах. В соответствии с федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»36 аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться как на постоянной штатной основе, так и на нештатной и добровольной основе. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане России приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.
Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. Спасателям нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. № 67 «О размере и порядке выплаты денежной компенсации взамен дополнительного оплачиваемого отпуска спасателям нештатных и добровольных (общественных) аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, привлекаемым к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций»37 установлены компенсации из расчета один день отпуска за 24 часа фактически отработанного времени в порядке, установленном для выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Расходы, связанные с выплатой денежной компенсации взамен дополнительного оплачиваемого отпуска и оплатой труда спасателей, производятся за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекающими спасателей к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 172 ТК РФ содержит правило, в соответствии с которым гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, в органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Выборными должностями в государственных органах являются:

• Президент Российской Федерации

• Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избранный законодательным (представительным) органом субъекта РФ

• депутат Государственной Думы

• депутат законодательного (представительного) органа субъекта РФ

• глава исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Ввиду особого положения должности Президента РФ в структуре органов государственной власти специальных гарантий трудовых прав Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, закон не устанавливает. Однако федеральным законом от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»38) устанавливается целый ряд иных правовых, социальных и прочих гарантий, в том числе право на пожизненное содержание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения Президента РФ. Выплата указанного содержания приостанавливается в случае замещения Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или государственной должности государственной службы на период замещения соответствующих должностей.

Члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы предоставляются гарантии, предусмотренные ст. 25 федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12 апреля 2007 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»39. Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы и в иные виды трудового стажа. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации40.

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

Гражданин РФ, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении этого лица), имеет право на государственную пенсию.

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. ст. 111 и 117 Конституции РФ депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Если он имеет стаж, достаточный для назначения трудовой пенсии, с его согласия трудовая пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом он имеет право и на государственную пенсию в установленном в законодательстве размере.

Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, уволенному в связи с истечением срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, также предоставляется прежняя работа (должность), однако только в том случае, если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.

Гарантии депутатам законодательных (представительных) органов субъектов РФ и высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) устанавливаются конституцией (уставом) или законом субъекта РФ, а депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления - законами субъектов Российской Федерации

Под прежней работой, которая предоставляется указанным лицам, следует понимать ту работу (должность), которую они занимали непосредственно перед избранием на выборную должность. При этом работник, принятый по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, на должность, ранее занимаемую возвращающимся выборным лицом, не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК РФ, и поэтому в таком случае возвращающемуся работнику может быть предоставлена не прежняя, а только равноценная работа, Такая же ситуация складывается и в случае сокращения соответствующей должности. Равноценная работа представляет собой работу, соответствующую по условиям труда, квалификации, условиям и размеру оплаты, льготам, предоставляемым в связи с ней.

В случае ликвидации организации, в которой работал выборный работник, предоставление ему прежней или равноценной работы невозможно. В этом случае трудоустройство осуществляется органами государственной службы занятости населения.

Помимо лиц, осуществляющих государственные и общественные обязанности, гарантии предоставляются также работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам. Эти гарантии, с одной стороны, обеспечивают им возможность сочетать профсоюзную деятельность с работой, а с другой стороны – обеспечивают их независимость от работодателя при осуществлении профсоюзной деятельности. Перечень этих гарантий содержится в ст. 374 ТК РФ.

Для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе их выборных органов работодатель обязан освободить от работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее в обычное время. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Специальные правила установлены для увольнения не освобожденных от основной работы руководителей выборных профсоюзных коллегиальных органов организации, ее структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), и их заместителей. Для их увольнения по инициативе работодателя, помимо общего порядка, требуется предварительное согласие вышестоящего выборного профсоюзного органа, а при его отсутствии – учет мотивированного мнения выборного профсоюзного органа, руководителем (заместителем руководителя) которого является увольняемый работник (ч. 1 и 2 ст. 374 ТК РФ). Такой же порядок распространяется на бывших руководителей выборных профсоюзных органов и их заместителей в течение двух лет после окончания срока их полномочий при их увольнении по п. 2,. 3 и. 5 ст. 81 ТК РФ (ст. 376 ТК)

Члены комиссии по трудовым спорам, как назначенные в комиссию работодателем, так и избранные общим собранием (конференцией) работников, освобождаются от работы для участия в деятельности комиссии. На этот период за ними сохраняется средний заработок. Увольнение членов комиссии по трудовым спорам по инициативе работодателя осуществляется с соблюдением порядка, установленного ст. 373 ТК РФ, т.е. с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.