Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы финансового контроля




Принципы финансового контроля традиционно делят на международно-признанные и национальные.

 

 

Международно-признанные принципы содержатся в Лимской декларации руководящих органов контроля:

- Независимость

- Объективность

- Компетентность

- Прозрачность (гласность)

 

 

Национальные принципы, как правило, закреплены в конституциях государств.

законность, принцип разделения властей, федерализм

 

Функциональная независимость предопалагает - принцип организационного разграничения правоприменительных и контрольных функций. Разные органы должны заниматься администрированием и контролем (в России это одни и те же органы).

 

Полномочия

 

Прозрачность (гласность) - решения в области финанс

 

Законность как первый национальный принцип ФК - верховенство закона. Данный принцип предполагает всеобщность и определенность права, верховенство Конституции с ее принципами, основными правами и обязанностями, кодифицированные законодательные акты. Принцип предполагает равенство всех перед законом. Эффективность механизма правового регулирования.

Акты официального толкования законодательных актов.

 

Принцип плановости финансового контроля обусловлен сутью бюджета как финансового плана доходов и расходов публичного образования РФ, ее субъектов и муниципальных образований на финансовый год и плановый период.

 

Принципы разделения властей и федерализма.

 

Контроль за деятельностью исполнительных органов власти со стороны представительной власти, причем либо непосредственно, либо опосредованно (в области финансовой деятельности и денежного обращения - для этого создается контрольно-счетный орган (орган институционального контроля - состоит наполовину из членов парламента и исполнительного органа).

 

ЦБ РФ - на него одновременно возлагаются публично-властные функции денежного регулятора, а также как кредитная организация.

 

Публичные финансы и денежное обращение - споры между этими сферами рассматриваются судами, если это нельзя разрешить без суда.

 

Если эти дела связаны с экономическими спорами - в арбитражных судах.

 

Конституционный суд РФ либо конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

 

В ФП все решения готовятся к принятию, а также реализуются после их принятия и составляется отчет об их реализации в сфере деятельности исполнительной власти. А принимаются либо утверждаются решения в областях финансовой деятельности либо денежного обращения органами законодательной власти. Например, проект бюджета составляется органами исполнительнойвласти, затем он утверждается органом представительной власти.

В налоговой сфере. Традиционно, налоги связаны с такими понятиями, как капитализм, парламентаризм. Налоги появляются вместе с парламентом (так как налоги могут быть приняты именно им). В налоговой сфере также налоговые проекты составляются и вносятся в парламент органами исполнительной власти. После того, как закон о налоге официально опубликован, на орган исполнительной власти налагается обеспечение исполнения налогов.

 

В сфере реализации кредитно-денежной политики. Обеспечение реализации кредитно-денежной политики осуществляется ЦБ и парламентом. И ежегодно издается отчет о реализации кредитно-денежной политики.

 

Экономическая теория - речь идет о Великобритании и США. - Считается, что правительство строится на профессиональной основе, а парламент устанавливается на популистской основе. Поэтому полномочия правительства должны превалировать перед парламентом. То есть депутаты лишены права вносить поправки в бюджетный закон.

 

Следующий принцип -

 

ФЕДЕРАЛИЗМ и самостоятельность местного самоуправления.

Эти принципы характеризуют

 

Разграничение предмета ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами гос власти субъектов РФ и органами МСУ по финансовому контролю, главным образом, в отношении бюджетов. Федерального уровня бюджетной системы, региональных уровней бюджетной системы и местных уровней бюджетной системы.

 

Сочетание централизации и децентрализации в организации системы органов либо должностных лиц публичного финансового контроля в стране.

Централизация в организации системы … - вертикально интегрированная на федеральном уровне, как правило, с разветвленной ветвью структурных подразделений центрального аппарата на федеральном уровне и территориальных органов на региональном и (или) местном уровне организаций - для реализации финансового контроля. Пример: речь идет о реализации федеральных полномочий.

 

Системы централизованных органов финансового контроля:

- система президентского финансового контроля, реализуемая через администрацию Президента РФ в деятельности контрольногоуправления Президента.

- На федеральном уровне созданы централизованные органы.

- система органов финансового бюджетного надзора, на которую возложен валютный контроль за субъектами валютных операций. Взаимодействие

- система

- Если говорить о налогах и сборах, которые предусмотрены

- Контроль за наличным денежным обращением. Агенты валютного контроля

 

Система органов федерального казначейства, которые обеспечивают предварительный и текущий контроль за исполнением бюджетов всех уровней РФ. Есть исключения - заключается договор - фываждол

 

Децентрализованная система -

 

1. публичный финансовый контроль - на фед уровне, на уровне субъектов (региональный), на муниципальном уровне - в целях реализации компетенции РФ, компетенции субъектов РФ и компетенции ОМСУ создаются и функционируют: представительный и исполнительный органы общей компетенции (парламент и правительство). Финансовые органы специальной компетенции: Федеральный уровень - Министерство финансов (у него нет системы территориальных органов). На уровне субъектов РФ и ОМСУ - финансовые органы.

2. В части последующего бюджетного контроля - органы финансово-бюджетного контроля после завершения финансового года. Для последующего бюджетного контроля.

Принцип децентрализации изначально заложен в систему публичных финансов. Речь идет о контрольно-счетных органах, которые осуществляют независимый институциональный контроль казны соответствующего образования и контроль за использованием иного имущества казны.

 

А также последующий административный надзор -

 

На федеральную единую централизованную систему Федерального Казначейства РФ.

Налогоый контроль ведется централизованными органами налогового администрирования.

 

Последующий бюджетный контроль

 

Он проводится как в отношнеии бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы,

 

Всех нижестоящих уровней бюджетной системы на каждом из вышестоящих

 

Стадия нулевого чтения - проекты должны обязательно рассматриваться на заседании Правительства.

 

Нулевое чтение - происходит в Правительстве - туда приглашаются депутаты (ключевые лица, входящие в состав комитета о делах о бюджете).

 

 

Виды публичного финансового контроля в системе государственного управления (деятельность органов исполнительной власти). Структура и содержание правоотношений, которые складываются в рамках публичного финансового контроля

1. Административный финансовый надзор

2. Ведомственный финансовый контроль

 

АФН - сфера контроля определяется предметами ведения контролирующих субъектов.

ВФК - пределы контроля определяются предметами подконтрольных органов.

 

Предмет и сфера

 

Предмет АФН - проверяется только законность.

Сфера АФН - ограничена предметами ведения контролирующих субъектов

Предмет ВФК - как законность, так и целесообразность

Сфера ВФК - определяется предметами ведения подконтрольного субъекта.

 

ВФК - выстраивается вертикаль: Президент - через администрацию - осуществляет финансовый контроль в отношении Правительства - правительство - через аппарат - за Минфином - минфин - в отношении подведомственных ему служб - ФНС, федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), ведомственный финансовый контроль.

Реализуется принцип подведомственности.

 

Минфин - главный распорядитель в отношении подведомственных служб

В рамках системы осуществляется ведомственный контроль.

 

Дисциплинарное принуждение - применяется за нарушения в системе ВФК.

 

Главные администраторы - ФНС - в отношении налог

ФТС - в отношении таможенных платежей

Федеральный фонд социального страхования.

 

Все это - принцип подведомственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.