Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный финансовый надзор




 

Надзор в сфере публичных финансов - Счетная палата РФ

Надзор в сфере денежного обращения - ЦБ.

 

Специально уполномоченные органы исполнительной власти и их должностные лица, наделенные функциями представительной власти. Они действуют только в пределах их компетенции (и должностные лица тоже) - то есть в пределах предмета ведения (сфера) и полномочий (права и обязанности). Подконтрольная сфера определяется предметами ведения контролирующих органов (например, ФНС может проверить только налоги и сборы в коммерческой организации). Предметом финансового контроля является законность.

Если в результате проверки выявляются нарушения, эти органы могут применить меры административного принуждения, то есть привлечение к административной ответственности.

На федеральном уровне функции, которыми должны быть наделены органы исполнительной власти в области контрольно-финансового надзора - эти функции возложены на федеральные службы, подведомственные Минфину. Они должны быть наделены контрольно-надзорными и. Речь идет о Федеральное казначейство (за совершение операций по исполнению бюджет

 

Бюджетов федерального уровня бюджетной системы.

 

 

Функции - контрольно надзорная и административно юрисдикционная. Предметом ФК является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налоговых платежей.

1. функция по контролю за правильностью исчисления

 

 

Налоги и сборы, которые включены в систему налогов и сборов в НК РФ.

Таможенные платежи

 

Валютное регулирование и валютный контроль в отношении некредитных организаций - АФН возложен на Росфиннадзор (ФСФБН - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора). Как известно, в отношении кредитных организаций - только Центральный Банк РФ.

 

Судебный контроль - смежный с публичным финансовым контролем. Не путать с финансовым контролем! И еще - прокурорский надзор (это общий надзор за законностью деятельности). А также, нельзя путать финансовый контроль с контролем Уполномоченного по правам человека. И еще, общественный контроль общественной палаты РФ. И наконец, контроль со стороны правоохранительных органов.

 

Непубличный финансовый контроль - проводится субъектами, не наделенными публично властной компетенцией. НФК делится на 2 вида: внутрихозяйственный (бухгалтерский учет) и независимый (аудит).

 

БУ - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения документированной информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и всех хозяйственных операциях организации, ее доходов и расходов, источниках финансирования ее деятельности.

 

1. Сбор, регистрация и обобщение информации в денежном обращении.

 

2. БУ предназначен для оценки законности и целесообразности хозяйственных организаций, наличия имущества и обязательств, доходов, расходов и источников финансирования деятельности организации.

Это определенный показатель финансовой

 

3. БУ также предназначен для соблюдения локальных актов, которые регламентирюут использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

 

ЗАДАЧИ бухгалтерского учета:

- предотвратить отрицательные результаты хозяйственной деятельности

- выявить внутрихозяйственные резервы

- обеспечить финансовую устойчивость организации

Таковы значения для учредителя, потенциальных инвесторов и так далее.

 

А для государства, БУ является основой для ведения налогового учета.

Налоговый учет основан на БУ. С момента вступления главы 25 НК о налоге на прибыль.

 

АУДИТ - рассматривается как независимый финансовый контроль за достоверностью бухгалтерской, или финансовой отчетности, мнение о которой выражается аудитором в аудиторском заключении. Поэтому, аудиторское заключение носит оценочный характер. Она зависит от того уровня существенности обстоятельств (аудитор сам выбирает его), который использует аудитор, которые могут оказывать влияние на достоверность бухгалтерской либо финансовой отчетности государства.

 

Письмо руководству отличается от заключения аудитора.

 

Виды аудиторского заключения:

1. Заключение с немодифицированным мнением о том, что Бух отчетность является достоверной;

2. Заключение с модифицировнным мнением - (1) мнение с оговоркой, (2) отрицательное мнение, (3) отказ в выражении мнения.

 

Выводы, к которым может прийти аудитор при модификации мнения - бух отчетность содержит существенные искажения, либо что этих данных недостаточно, что бух отчетность является недостоверной.

 

Искажением могут быть существенные, но не всеобъемлющие (не затрагивают большинство значимых элементов бух отчетности). В этом случае аудитор выражает мнение с оговоркой.

Искажения могут быть существенными и всеобъемлющими - в этом случае аудитор выражает отрицательное мнение.

А при недостаточности аудиторских доказательств - если аудитор приходит к выводу, что доказательств не хватает на столько, что можно сделать вывод о риске существенных, но не всеобъемлющих искажений, то аудитор выражает мнение с оговоркой.

А если речь идет о риске наличия как существенных, так и всеобъемлющих искажений, то аудитор отказывается от выражения мнения.

 

Аудит появился в Англии как способ контроля за менеджментом (в этом заключается Англо-саксонская модель контроля).

Кто является пользователями аудита

1. учредители, участники, акционеры

2. государство в лице его компетентных органов и должностных лиц, когда аудит рассматривается как способ контроля государства за финансово-хозяйственной деятельностью частных компаний. В этом заключается Евроконтинентальная модель контролы, когда государство является пользователем.

 

Классификация и виды финансового контроля

Классификация:

I. По предмету финансового контроля:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.