Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджеты муниципальных образований




Виды бюджетов

 

I. В зависимости от уровня в государстве:

1. Федеральный бюджет

2. Бюджеты субъектов РФ

 

II. В зависимости от соотношения доходной и расходной части:

1. Сбалансированный бюджет - расходы по сумме равны доходам

2. Дефицитный - расходы бюджета превышают доходы. В периоды экономического кризиса бюджет, как правило, дефицитный

3. Профицитный - когда доходы бюджета превышают расходы.

 

III. Исходя из права собственности на имущество казны:

1. Государственный бюджет - федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ (право государственной собственности). Эти бюджеты являются частью государственной казны (федеральная казна). Бюджеты государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов. Иное незакрепленное имущество.

2. Местный бюджет - бюджет муниципальных образований. Принадлежит им на праве собственности (часть муниципальной казны).

 

Отдельные виды бюджетов

- Консолидированный бюджет РФ

- Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Понятие к - это свод бюджетов всей системы. Они составляются без учета межбюджетных трансфертов. Они не учитывают бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя все консолидированные бюджеты субъектов РФ и Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов

Консолидированный бюджет муниципального образования - в бюджет муниципального района включаются бюджеты поселений, входящих в состав муниципального райна

 

IV. В зависимости от срока действия бюджета

1. Годовой бюджет - в РФ присутствует толькотакойвид.

2. Многолетний бюджет - в 1918 и 1919 года в России. Эти бюджеты указывались на полгода. В зарубежных странах бюджеты назначались на 6 лет (в Баварии); 3 года в Саксонии. На сегодняшний день в большинстве стран имеет место годовой бюджет.

Срок, на который бюджет утверждается, в нашей стране называется «финансовый год». Этот год равен календарному году (с 1 января по 31 декабря).

 

Существует понятие скользящего бюджета, который ежегодно рассматривается. В западных странах принимался на плановый период (4 года), а в России на очередной финансовый год и плановый период (2 года). То есть всего на Западе это называлось «скользащая пятилетка», а в России «скользящая трехлетка».

 

У каждого публичного образования есть свой бюджет, это публичное образование выполняет функции в рамках своего бюджета.

 

Это расчетный объем доходов и расходов консолидированного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты, то есть, единые или групповые удельные показатели, необходимость обеспечения населения, важнейшими социальными услугами по их видам.

 

Бюджетное право определяется как подотрасль финансового права.

 

Подотрась финансового права и регулирующих бюджетное устройство РФ, то есть бюджетную систему и ее принципы, состав доходов и расходов, а также источников погашения дефицита бюджетов и направления профицита бюджетов бюджетной системы РФ, порядок распределения доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ (межбюджетные отношения), бюджетные полномочия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, их органов и должностных лиц.

 

Бюджетный процесс - порядок составления проекта бюджета, рассмотрение и утверждение проекта, исполнение бюджета, составление и утверждение, бюджетный учет и контроль, применение мер принуждения, включая меры юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

Бюджетное устройство, структура, состав, принципы формирования. Состав конкретного бюджета.

Понять бюджетные полномочия публичных образований, как они реализуются в бюджетном процессе на различных его стадиях.

 

Вопросы бюджетного учета

 

Расходы планового периода

 

Условно должны быть определены

2.2%

 

На второй год планового периода - не менее 5 % общего объема расходов.

 

К основным характеристикам гос внутреннего и внешнего долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, дефицит или профицит, а также нормативная величина резервного фонда.

 

Общий объем доходов

 

Определяется внешний предел внешнего долга, дефицит/профицит фонда

 

Все это выполняется в рамках финансового года

 

Общий объем ВВП и инфляции.

 

Отклонить бюджет можно только при первом чтении. На доработку проект отправляется в правительство.

 

Для того чтобы принять проект, нужно единогласие

 

Может присутствовать постановка вопроса о доверии правительству (при отклонении).

 

Предмет второго чтения - традиционно относятся конкретизация основных характеристик бюджета. Приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, который устанавливает перечень главных администраторов доходов, приложение к фед з о фед б, кот уст перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные ассигнования в соответствии с бюджетной классификацией, за исключением тех бюджетных ассигнований, которые относятся к предмету 1 и 3 чтения (1 чтение - условно-утверждаемые расходы, 3 - ведомственная структура расходов). Приложение - устанавливает распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции). Программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов, а также программы государственных внутренних и государственных внешних заимствований, и иные прилагаемые к фед закону о фед бюджете документы.

Значение второго чтени: в рамках второго чтения рассматриваются поправки, выносимые субъектами законодательной инициативы. Эти поправки вносятся в комитет по бюджету и налогам, которые делают сводную таблицу поправок.

 

По результатам рассмотрения поправок - комитет принимает решение о рекомендации поправок к принятию либо отклонению, формирует сводные таблицы поправок и выносит их на рассмотрение государственной думы.

Поправки по межбюджетным трансфертам предварительно рассматриваются комитетом СФ ФС РФ по финансовым рынкам.

Целый ряд поправок, который предполагает увеличение доходов и

Итогом второго чтения является голосование в гос думе, в результате которого принимается постановление о федеральном бюджете.

 

В третьем чтении - определяется ведомственная структура расходов

 

После голосование в СФ. В случае, если гос дума не согласна с СФ, она может преодолеть это мнение 2/3 голосов.

 

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию в течение 5и дней после его подписания Президентом/высшим должностным лицом.

 

Если бюджет не будет утвержден до начала очередного финансового года - осуществляется временное управление бюджетом.

 

 

Принципы

Кассовым обслуживанием занимается казначейство. Оно открывает и ведет единый счет для зачисления всех поступлений из бюджета бюджетной системы в ЦБ. Оно составляет кассовый план для того чтобы учитывать, какие совершаются кассовые поступления, предотвращает кассовые разрывы. Федеральное казначейство ведет лицевые счета (получателей, распорядителей, администраторов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета). ФКаз использует систему лицевых счетов для учета и кассовых операций с субсидиями

 

 

Зачет как форма возврата - излишне уплаченных и излишне взысканных сумм. В соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Порядок такого рода перечислений, когда казначейство использует специальные счета для перечислений средств, а при возврате

 

 

ПОБА - предельные объемы бюджетных ассигнований

Лимиты бюджетных обязательств - ЛБО

 

Исполнение бюджета по расходам -

 

Получатели бюджетных субсидий - они действуют на основе государственных заданий.

А главные распорядители выступают уполномоченными, перед которыми получатели субсидий отчитываются о выполнении государственного задания.

 

Издается распоряжение о закрытии бюджетного года.

Начинается стадия составления бюджетной отчетности (такая стадия начинается через полтора года после завершения финансового года). Бюджетная отчетность вносится в государственную думу вместе с проектами на очередной финансовый год и плановый период.

 

Составляется консолидированная бюджетная отчетность, составление которой возлагается на финансовый орган.

 

Бюджетная отчетность об исполнении б государственных внебюджетных фондов.

 

Бюджетный процесс——

 

Органы государственной власти и казенные учреждения.

 

Принципы бюджетной системы:

1. Единство бюджетного законодательства

2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы

3. Самостоятельность

4. Равноправие

5. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов

6. Сбалансированность

7. Результативность и эффективность использования бюджетных средств

8. Принцип общего, или совокупного покрытия

9. Прозрачность /открытость

10. Стабильность

11. Запланированность бюджета

12. Адресность

13. Подведомственность расходов

14. Принцип единства кассы

 

 

Нефтегазовые доходы - состав нефтегазовых доходов (ст 96) - доходы федерального бюджета от уплаты налога на добычу сырья, а также таможенные пошлины. Для такого рода доходов создается резервный фонд.

 

Бюджетный процесс - это регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов законодательной и исполнительной власти, представительных и исполнительных органов МСУ и иных участников бюджетного процесса по созданию, рассмотрению и утверждению проектов бюджетов бюджетной системы РФ, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Стадии бюджетного процесса:

1. Составление проекта бюджета

2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

3. Исполнение бюджета

4. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Бюджетная классификация, бюджетный учет и бюджетная отчетность - Минфин своими приказами регламентирует бюджетную классификацию (в части, где не регулирует закон) и бюджетный учет.

 

Указ президента - определяется система и структура органов власти, а также основные направления финансового контроля.

 

Правительство регламентирует бюджетную отчетность.

1. Единство

2. Разграничение

3. Самостоятельность

 

1. Равноправие

2. Полнота

3. Сбалансированность

 

1. Результативность и эффективность

2. Принцип общего, или совокупного покрытия

3. Прозрачность

 

1. Стабильность

2. Запланированность

3. Адресность

 

1. Подведомственность

2. Единство кассы

 

 

Приказом Министра финансов можно внести изменение в бюджетную роспись (чтобы не изменять закон)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.