КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты административного процесса, их статус
II. Административные производства внутри государственной администрации
Такие процедуры в основном регулируются административными регламентами и другими внутренними актами соответствующих государственных органов, в том числе регламентом Правительства РФ (при разработке которых учитываются, в частности, Типовые регламенты внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 // СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305 и от 28.07.2005 N 452 // СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3233). Процедура издания нормативных актов, в части взаимодействия различных органов исполнительной власти урегулирована специальными Правилами издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 (СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895). Эти процедуры отличаются существенной спецификой правового регулирования, поскольку не предполагают обеспечения необходимых гарантий защиты прав участников. Принципы и особенности, о которых пойдет речь ниже, к таким производствам не имеют практически никакого отношения.
Правовое регулирование административных процедур предполагает наличие двух сторон административного процесса - частного лица (в дисциплинарном производстве это государственный служащий, привлекаемый к ответственности) и государственного органа.
Среди прав, которые предоставляются частному лицу в административном процессе, можно выделить следующие.
Серьезной проблемой правового регулирования остается сама возможность представительства в административном процессе. Общей нормы, которая бы предусматривала возможность направления представителя и порядок оформления его полномочий, действующее административное законодательство не содержит. Таким образом, по общему правилу представительство невозможно. В некоторых нормативных административно-процессуальных актах представительство предусматривается, однако удостоверение полномочий представителя не регулируется. В этих случаях обычно содержится ссылка на «оформление доверенности в порядке, определенном законодательством» (см., напр., п.14 Приказа МВД РФ от 27.01.2003 №59 "О порядке регистрации транспортных средств" // БНА ФОИВ. 2003. №18), и такая ссылка на практике часто трактуется как возможность применения норм гражданского законодательства о представительстве и доверенностях. Если ссылка предусмотрена не законом, а подзаконным актом, то обязательность применения ГК РФ к административно-процедурным отношениям с учетом содержания ст. 2 ГК РФ вызывает сомнения. В то же время указание хотя бы даже в подзаконном акте, регулирующем административную процедуру, на возможность представительства, следует рассматривать как правовую гарантию для частного лица действовать через представителя. Поскольку правила удостоверения полномочий определены только в ГК РФ, считать ссылку адресованной в никуда не следует, и, несмотря на всю спорность такой позиции, следует применять к оформлению доверенности требования гражданского законодательства.
Такое право распространяется только на информацию и документы, непосредственно затрагивающие права. Иная информация и документы могут предоставляться по усмотрению государственного органа. Ограничения в отношении предоставления информации, затрагивающей права и свободы, должны быть специально предусмотрены законодательством. Это касается, в частности, сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных других лиц и прочей информации, для которой установлен специальный правовой режим.
Среди обязанностей частного лица при производстве по административному делу, как правило, предусматриваются следующие.
В административно-процедурных производствах объяснения должны быть даны на русском языке, а все документы должны предоставляться на русском языке. Документы на иностранном языке должны сопровождаться нотариальным переводом на русский язык. Во многих административных производствах нормативными актами ограничивается перечень документов, предоставление которых обязательно. В этом случае обязанность ограничивается предоставлением этих документов. Документы, которые не могут быть представлены в оригинале, представляются в копиях. Надлежащее удостоверение копий может быть либо (i) путем предоставления одновременно и копии, и подлинника документа, чтобы служащий, который будет осуществлять прием документов, сам заверил представленные копии, либо (ii) путем предоставления копии, выданной тем же органом или организацией, которые выдали подлинник, либо (iii) путем предоставления нотариально заверенных копий. Предоставление обязательно нотариально заверенных копий должно быть предусмотрено законом: см. п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (Свод законов СССР, т. 1, с. 378-1).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |