Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологический контроль 3 страница




b. порядка переуступки права пользования землей;

c. выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

d. выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

e. порядка предоставления сведений о состоянии земель;

f. исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

g. выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности45.

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 46 (Росгидромет) осуществляет функции мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения.

Росгидромет находится в ведении Правительства РФ.

Выдает лицензии (разрешения):

· на выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

· на выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

· на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Осуществляет:

· государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

· в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

· формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

· государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);

· государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов (в пределах своей компетенции);

· государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

· государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

· информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

· обеспечение функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;

· обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

· иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) 47 находится в ведении Правительства РФ. Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания.

Минсельхоз России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

Полномочия:

Принимает следующие нормативные правовые акты:

· Правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

· методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

· правила и нормы в области мелиорации земель;

· планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

· перечень промысловых видов водных биологических ресурсов и видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

· перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков);

· порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Осуществляет:

· организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

· учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

· государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

· иные функции в соответствии с компетенцией.

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору 48 (Росфитонадзор):

· является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных;

· находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Росфитонадзор осуществляет надзор за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов и за использованием селекционных достижений.

Выдает:

· лицензии на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

· разрешения на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными биологическими ресурсами;

· иные разрешения и свидетельства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

· удостоверения на право охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, в том числе:

· вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны;

· осуществляет иные полномочия в соответствии с компетенцией.

Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с полномочиями установленными пунктом 5 Положения о государственном земельном контроле:

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов контроль за соблюдением:

a. выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"49 мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

b. выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

c. выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Федеральное агентство по рыболовству 50 (Росрыболовство): - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания;

· находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Росрыболовство о рганизует:

· комплексное изучение водных биологических ресурсов в целях оценки состояния запасов и определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов;

· государственный учет и государственный мониторинг состояния водных биологических ресурсов, включая обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов и наблюдения за деятельностью рыбопромысловых судов;

· мероприятия по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

осуществляет:

· ведение единого реестра пользователей водных биологических ресурсов;

· ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;

· ведение государственного кадастра водных биологических ресурсов;

· распределение ежегодно квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства, а также в отношении научно-исследовательских, рыбоводных, учебных и иных специализированных организаций;

· распределение ежегодно в установленном порядке между заявителями квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделяемых Российской Федерации в исключительных экономических зонах иностранных государств и в районах действия международных договоров Российской Федерации по рыболовству (там, где невозможно применение долевого принципа распределения);

· утверждение ежегодно распределенных между заявителями в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для обеспечения собственных потребностей (личного потребления) коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

· определение ежегодно для российских пользователей промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в соответствии с закрепленными за ними в установленном порядке долями в общем объеме квот;

· разработку и представление на государственную экологическую экспертизу предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов;

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Федеральное агентство по атомной энергии 51 (Росатомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международное сотрудничество в этой сфере.

Федеральное агентство по атомной энергии является органом государственного управления использованием атомной энергии, государственным компетентным органом по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи в соответствии с международной Конвенцией о физической защите ядерного материала и национальным компетентным органом по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

Принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

· порядок государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

· порядок ведения учета и контроля являющихся собственностью иностранного государства ядерных материалов, временно находящихся на территории Российской Федерации;

· формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, порядок и периодичность представления отчетов, а также формы ведомственного и государственного регистров ядерных материалов;

· порядок выдачи сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведения их реестра.

Ведет государственный регистр ядерных материалов;

осуществляет информационное, аналитическое, документационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности специальной комиссии по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства;

осуществляет иные полномочия в соответствии с компетенцией.

Федеральное агентство геодезии и картографии 52 (Роскартография) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

Роскартография организует:

· службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

· геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

· дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

· проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

· производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

· осуществляет иные полномочия в соответствии с компетенцией.

Перечисленные функции указанный орган осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы.

Вышеназванные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

Производственный экологический контроль (ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды») осуществляется с целью обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

Организация производственно контроля возлагается на руководителя предприятия, руководителей производственных объединений и экологических служб.

Спецификой производственного контроля является то, что субъекты его осуществляющие одновременно выступают и как природопользователи. Кроме того, за неисполнение обязанности по проведению производственного контроля предприятие или виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности.

Например, КоАП РФ (ч. 3 ст. 8.21) предусматривает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Производственный экологический контроль упоминается в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха»54.

В соответствии со ст. 73 Земельного кодекса Российской Федерации производственный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Сведения об организации производственного земельного контроля должны предоставляться лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов не чаще одного раза в год55. Данные сведения могут быть использованы указанным органом для организации конкретных мероприятий в области охраны и рационального использования земель.

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»56 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации57. Осуществление соответствующего контроля на горнодобывающих предприятиях возложено на маркшейдерскую службу58.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

Статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании"59 предусмотрен контроль за соблюдением требований технических регламентов, представляющий собой проверку выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Статья 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Предприятия, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, определяют порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с компетенцией соответствующих органов.

Результаты производственного контроля могут быть использованы в качестве основы для организации государственного экологического контроля.

Очевидно, что производственный экологический контроль должен осуществляться не только на крупных и опасных производственных объектах, а на всех предприятиях, деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время предприятия достаточно обеспечены правовыми инструментами в области безопасности и охраны окружающей среды (экологическая экспертиза, оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, декларирование промышленной безопасности опасных производственных объектов и т. д.). Их обязанность – своевременно и должным образом использовать эти правовые средства при осуществлении своей основной деятельности.

Общественный экологический контроль (ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды») осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению этими органами.

Основными формами общественного контроля в области охраны окружающей среды являются:

· выяснение мнения граждан путем участия их в референдумах, собраниях, сходах (вопросы по поводу отвода земельных участков, проектов строительства и др.);

· общественные слушания;

· общественная экологическая экспертиза;

· затребование информации о хозяйственной деятельности и ее влиянии на состояние окружающей среды;

· обжалование в судах действий и решений органов власти и их должностных лиц в экологической сфере.

Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды предусмотрены ст. 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Используемое в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (ч. 2 ст. 64) понятие «муниципальный контроль в области охраны окружающей среды» можно считать условным. Муниципальный экологический контроль был нововведением в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» 2002 г., так как предыдущий Закон РСФСР «Об охране окружающей среды» не выделял такой вид экологического контроля.

К вопросам местного значения городских, сельских поселений Федеральным законом «Об охране окружающей среды» отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; к вопросам местного значения муниципального района - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к вопросам местного значения городского округа - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

О муниципальном экологическом контроле не упоминается и в законодательстве о местном самоуправлении. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.)60 говорилось лишь об «участии» органов местного самоуправления в охране окружающей среды на территории муниципального образования (ст. 6).

Попытка законодателя определить полномочия муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды не изменила ситуацию.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ61 в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» была включена статья 68-1, определяющая права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды (предполагалось, что данная статья вступит в силу с 1 января 2006 года, однако с указанной даты она утратила силу). Очевидно, что предполагаемые полномочия муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды практически совпадали бы с полномочиями государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

Лесной кодекс Российской Федерации (2006 г.)62 (ст. 98) впервые предусматривает «муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов». Данный вид контроля будет осуществляться на территории соответствующих муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.)63.

Субъектами муниципального лесного контроля и надзора являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы.

Предметом муниципального лесного контроля и надзора является проверка соблюдения установленных лесным законодательством требований рационального использования, защиты и воспроизводства лесов.

К вопросам местного значения населенного пункта в соответствии со ст. 14 названного Федерального закона относится, в том числе:

· организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

· организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

· утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель населенных пунктов;

· организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

К вопросам местного значения муниципального района в соответствии со ст. 15 названного Федерального закона относится, в том числе:

· организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.