Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие финансового федерализма. Налогового и бюджетного федерализма




По мере уменьшения степени централизации государственной власти можно выделить унитарные, 2) федеративные государства; 3) конфедеративные государства.

Особенности федерализма по сравнению с унитаризмом на ряду с горизонтальным разделением властей существует и вертикальное властных полномочий между федеральным уровнем, уровнем субъектов федерации, местной.

Функции общефедерального уровня входят:

1. общесистемные для любого гос направление деятельности(внешняя политика, оборона и т.д.) субсидиарность – распределение функций между уровнями власти, что бы в ведении верхних эшелонов власти включались только те функции и полномочия которые они могут выполнить лучше чем нижние эшелоны, иными словами.

Бюджетный федерализм – это форма обеспечения единства и одновременно самостоятельности бюджетов различных уровней государства. Эта форма должна быть основана на четких закрепленных законодательно нормах, так же под бюджетном федерализмом это распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетов, бюджетов субъектов федерации, местными бюджетами. С учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, регионального и местного.

Финансово бюджетный федерализм принципы:

Принцип самостоятельности бюджетов разных уровней и высоой степени автономии

Принцип разграничений функций ответственности и финансовой деятельности между федеральным центром и субъектами и местным самоуправлением

Принцип равноправия

Принцип наличия схемы финансового выравнивания на основе бюджетных трансфертов, финансового положения объективно депрессивных субъектов федерации и муниципалитетов

Принцип законодательной регламентации бюджетов налоговых полномочий

Принцип равенства федеральных, региональных и местных интересов, их тесню увязку между собой на основе четкого распределения доходных источников и расходных назначений между звеньями бюджетной системы.

Принцип прозрачности межбюджетных отношений, основанный на понятных приемлемых для всех субъектов федерации подходах и критериях распределение финансовой помощи выделяя нуждающимся регионам, в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.

4. финансовая деятельность государства и её методы.

ученые считают что для принципа бюджетного федерализма свойственны признаки:

-едиства общегосударственных интересов всех 3х уровней власти по бюджетному вопросу

-сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов, доходов, распределения. Перераспределение в консолидированные бюджеты субъектов федерации на объективной основе

-высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сболансированность бюджета, бюджетную обеспеченностьи, исходя из налогового потенциала, соответствующей территории, включая и представление им необходимой для этого налоговой инициативы.

-активноее участие субъектов федерации в вормировании и реализации в бюджетно-налоговой политико гос-ва включая межбюджетные отношения.

формирование бюджетов всех уровней обеспечивается налоговыми и неналоговыми доходами, оптимальный бюджетно-налоговый федерализм должен реализовываться прежде всего на оптимальной налоговой системы гос-ва.

научно обоснованая система должна отражать, как сформировавщиеся в этой области общие закономерности, так и особенности конкретной страны и тогда она окажет позитивное воздействие на развитие экономики и расширит сферу деловой активности населения.

рспределение налоговых полномочий и ответственности между центральными и территориальными гос структурами выражается в налоговом федерализме, от организации которого во многом зависит регулирование налоговых доходов между центром и регионами и формирование доходной части бюджета любого уровня.

налоговый федерализм разных стран неоднороден и во многом ависит от выбранного налогового курса, на него оказывает влияние классификация налогов по иерархическому уровню, по степени платежеспособности, источником средств необходимых для уплаты налогов, принципом и методом сбора, величине ставки и направлению использования собранных налогов.

выбор модели налогового федерализма зависит от разграничения функций между цнтром и регионами или от того какие функции соберается выполнять центральная власть и какие функции она делегирует региональным и местным влстям.

фин деятельность госва-необходимость использования финансов государственными и муницыпальными образованиями для реений своих функций и задач обусловило осуществление ими специальной, а именно финансовой деятельности. В ХОДЕ ФИН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПЛАНОМЕРНОЕ и целенаправленное образование, распределение, использование гос и муницып централиз и децентрализ ден фондов.

финансовая деятельность гос-ва это- осуществление им функций по планомерному образования, распределению и использованию ден фонод в целях реализации задач соц эконом развития, поддержание обороноспособности страны а так же обеспечению фин ресурсами деятельности гос органов.

База фин деятельности закреплена в конституции РФ в ее статьях 57, 71 пункты ж и з, 72 пункт И, 101 часть 5, 104 часть3, 106.

Конституционный суд РФ выработал ряд правовых позицый касающихся разграничения предметов ведения и полномочий между федеральныим органами гос власти и органами власти субъектов РФ.

Отнесение пункам ж статьи 71 конституции РФ установления правовых основ единого рынка к ведению РФ производна от статьи 8 конституцииРФ согласно которой одной из основ конституционного строя являются гарантируемые РФ единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и фин средств, поддержка конкуренции свободы экономической деятельности, обеспечение этой основы невозможно без установления основ единого рынка, единого фин, валютного, кредитного, таможенного регулирования, централизации ден эмиссии, определение основ ценовой политики и создания необходимых управленческих, экономических служб. Эта группа РФ в совокупности с ее правами по принятию гражданского законодательства, правовым регулированием интелектуальной собственности, осуществление направлении, образует гиганский массив федерального законодательства и является предметом деятельности всех 3х властей. отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению РФ не препятствует органам гос власти, ее субъектов в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных фин ресурсов. они участвуют В той мере и по скольку в какой это предусмотренно федеральными законами и иными правовыми актами федеральных органов гос власти. Такая правовая позицыя была высказанна конституционным судом 10 дек 1997года №19П устав по проверки тамбовской области.

пункт з статьи 71, бюджетно налоговая денежно кредитна политика представляет собой взаимосвязанный комплекс взаимоотношений, которые регулируются и проводятся согласованно друг с другом, требует взаимодействия всех их участников. Ключевую роль в этом играет федеральный бюджет, это ежегодно разрабатываемый и утверждаемый в форме федерального закона фин план, определеяющий образование и расходование фонда ден средств предназначенных для фин обеспечения, задач и функций гос-ва. Общий принципы бюджетного законодательства правовые основы построения и функцианирования бюджетной системы страны, регламентации бюджетгого процесса установлены в бюджетном кодексе.

постановление о 21 марта 97 года №5п

27.02.13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.