Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность и виды финансового контроля




Системы источников финансового права.

Методы правового регулирования, используемые финансовым правом

Особенности метода правового регулирования:

1. основной метод, метод власти и подчинений, метод властных предписаний, т.е. отношения власти и подчинения при регулирования финансовых правоотношений как правило не основывается на отношениях субординации или подчинении по вертикали. Властные предписания в большинстве случаев исходят от финансовых, налоговых, кредитных органов с которыми другие участники не находятся в административной зависимости. По методу правового регулирования ФП полностью совпадает с АП. АП не регулирует финансовых отношений, большую часть таких предписаний исходит от финансово- кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной зависимости. Здесь нет подчинения в полном объеме как при отраслевом управлении. За каждой нормой ФП стоит её экономическое содержание. Это конформистский метод.

2.

 

5. система финансового права, как отросли права: общая и особенная часть. Построение особенной части финансового права. Под отросли и основные институты.

Финансовый контроль представляет собой один из видов финансового контроля за формированием, распределением и использованием всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку целесообразности расходования государственных средств, своевременности и полноты мобилизации финансовых ресурсов. Он подразделяется на:

- государственный

- внутрихозяйственный

- аудит

- государственный и муниципальный

- н государственный

Существование государственного и не государственного контроля обусловлено.

Финансовый контроля осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства.

Непосредственно целью государственного и муниципального контроля является обеспечение эффективности финансовой деятельности государства и муниципальных образований, с помощью финансового контроля государство следит за тем, чтобы все денежные средства были вовремя собраны и за их целевым использованием.

Содержанием государственного муниципального контроля являются различные операции осуществляемые в форме проверов, ревизий государственными органами, органами местного самоуправления, иногда банками, направленные на обеспечение эффективности финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Содержание:

- проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями сос стороны физических лиц и организаций

- проверки и ревизии целевого выделения государством и муниципальными образованиями запланированных денежным ресурсов из бюджета и вне бюджетных фондов

- в проверки и ревизии целевого использования средств выделенных их бюджета.

- проверки ведения кассовых операций на предприятиях и правила работы с валютной выручкой

- ревизии финансовой хозяйственной деятельности организации.

Объектом государственного и муниципального финансового контроля являются:

- денежные процессы имеющие место при формировании, распределении и использовании государственных и муниципальных фондов денежных средств.

Непосредственным предметом контроля являются бухгалтерские отчеты, балансы, сметы, декларации и другие документы.

Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных и муниципальных, а так же общественных органов и организации, а так же иных хозяйствующих субъектов по проверки своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, так же правильности и эффективности расходования.

Принципы финансового контроля:

· Общие:

o Законность, финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к нарушителю мер государственного принуждения, не выполнение требований закона о порядке формирования, распределения и использовании государственных фондов денежных средств ведет к нестабильности финансовых отношений, к необеспеченности финансовыми ресурсами в каких либо государственных программ и иные неблагоприятные.

o Гласность, при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведений граждан определенных сведений о содержании проектов финансово- плановых актов, принятых отчетов о их исполнении, а так же материалов ревизий, проверок финансовой деятельности.

o Федерализм, в финансовой деятельности проявляется в разграничении КФ, компетенции РФ, субъектов РФ в области финансов.

o Плановость, означает вся финансовая деятельности базируется на основе целой системы финансово – плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляется в нормативных актах.

· Специфические

o Независимость, финансовая самостоятельность контрольного органа, более длительный по сравнению с парламентскими сроками полномочиями органа контроля, закреплением из статуса в КР.

o Объективность и компетентность, подразумевают неукоснительное соблюдение контролёрами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень контролёра на основе строго разработанного стандарта проведения ревизионной работы.

o Гласность, предусматривает полную постоянную связь, контролирующих органов с общественностью и средствами массовой информации.

· Специальные, носящие более прикладной характер

o Результативность

o Четкость

o Логичность, предъявляемыми контролерами требований

o Неподкупность субъектов контроля

o Обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах ревизий и проверок

o Превентивность

o Презумпция не виновности

o Согласованность действий различных контролирующих органов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.