КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса по законодательству РФ
Бюджетный процесс. 8.05.2013 Совокупность действий может характеризоваться как юридический процесс в том случаи, если ей присуще следующие признаки: - действия совершаются последовательно, их порядок не может быть изменен. - действия обличены в процессуальную форму. - процессуальная форма закреплена процессуальными нормами права. Бюджетный процесс представляет собой систему последовательных действий урегулированных особыми нормами входящими в осоновной институт финансового права, бюджетное право. Бюджетное право понимается как совокупность 2 видов правовых норм: материальных(устанавливает материальное состояние бюджета) и процессуальных (порядок функционирования бюджетной системы, т.е. бюджетный процесс). Нормы регулирующие бюджетный процесс соответствуют процессуальным нормам, они определяют состав участников бюджетно- процессуальной деятельности на разных уровнях бюджетной системы (ст. 151, 152, 164 БК), так же устанавливают права и обязанности бюджетного процесса (165- 168, 153- 163), указывают какие действия и в какой последовательсти необходимо совершить участникам бюджетного процесса для достижения поставленной цели, так же целью процессуальных норм в бюджетном праве является определние порядка принятия решений. Речь идет о не разрешении спора, а о принятии управленческого решения как результата совершения определенных действий процессуального зарактера на какой либо из стадий бюджетного процесса. Понятие бюджетного процесса закреплено в ст. 6 БК. Бюджетный процесс – это регламентируемое законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждения и исполнению бюджетов, контролю за их исполнению, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Стадии бюджетного процесса: - составление проекта бюджета - рассмотрение и утверждения закона о бюджете - исполнение бюджета - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Правовое регулирование бюджетного процесса должно соответствовать общим принципам бюджетного права, построению бюджетной системы и специальным принципам бюджетного процесса. 1.Принцип ежегодности, включает в себя обязательное принятие бюджета до начала планируемого года, темп роста производства. 2. принцип последовательного вступления в бюджетную деятельность органов представительной и исполнительной власти. 3. принцип публичности и гласности, проект бюджета до его принятия обсуждают как представительные органы, так и общественность. 4. принцип прозрачности. Прозрачность в бюджетной сфере может трактоваться как открытость и гласть информации о структуре и функциях государственной власти. Целей фискальной и бюджетной политики, состояние государственных счетов и бюджетных прогнозов. Реализация этого принципа предполагает безпрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, доступной пониманию информации о деятельности государственных органов в бюджетной налоговой сфере. В международной практике. Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетной налоговой сфере, в которой закреплены основные условия, способствующие реализации данного принципа, а именно: требование прозрачности должно применяться ко всем стадиям бюджетного процесса, должно быть четкое разграничение ролей и функций между участниками бюджетного процесса, особенно между органами законодательной и исполнительной власти, должен соблюдаться принцип общественной доступности к информации, должна находить публичное отражение полное бюджетной информации, т.е. на каждой из стадий. данная информация должна предоставляться своевременно, т.е. когда в ней есть потребность и в четко-установленные сроки, соответствующие срокам предусмотренным для стадий бюджетного процесса. Должны существовать независимые гарантиии достоверности бюджетной информации, они существуют через проведение внешнего аудита и независимые проверки деятельности участникав бюджетного процесса. Принцип специализации бюджетных показателей. В основе составления и исполнения бюджета лежит бюджетная классификация, он осуществляется на всех стадиях процесса. В п.1 ст 152 БК содержится исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса: - президент РФ - высшее должностное лицо, субъекты или глава муниципального образования - представительные органы самоуправления - исполнительные органы государственной власти или исполнительные органы местного самоуправления - ЦБ - органы государственного или муниципального финансового контроля - органы управления государственного или муниципального - главные администраторы и администраторы доходов бюджета - главные администраторы и администраторы источников финансирования бюджета - получатели бюджетных средств Бюджетные полномочия законодательных органов (ст. 153). Основным бюджетном полномочием законодательных органов власти является рассмотрение и утверждение соответствующих бюджетов и отчетов об их исполнению Принятые государственной думой законы подлежат обязательному рассмотрению бюджетов федерации. Полномочия органов по утверждению бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов а,е, ст.105. в соответствиии с которыми утверждается бюджет субъекта РФ и бюджет террторитальных вне бюджетных фондов. Полномочия представителей по утверждению местных п.2.ч.10 ст. 35 закона РФ о метсном самоуправлении. Бюджетные полномочия исполнитыльных органов ст. 154 БК, среди них составление проекта бюджета и внесение его со всеми необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов. Разработка и утверждение методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Исполнение бюджетов и предоставление бюджетной отчетности. Представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов. Управление законодательным и муниципальным долгом. Бюджетные полномочия ЦБ, разработка и проведение совместно единой годарственной денежно- кредитной политики. Ст. 192п.7 БК. БР до 2009 года представляет проект основных направлений единой государственной денежной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется президенту и правительству. Так же БР обслуживает счета бюджетов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |