Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовное право (особенная часть) 1 страница




29.04.2013

15.04.2013

25.03.2013

18.03.2013

04.03.2013

18.02.2013

11.02.2013

Бюджет принято рассматривать в трех аспектах:

· Материальном

· Экономическом

· Правовом.

Некоторые авторы дополнительно выделяют политический, социальный, организационный расчетный и иные аспекты, однако они не являются самостоятельными, а представляют собой отдельные проявления правового аспекта. Необходимость доктринального определение бюджета диктуется несовершенством легального его определения. (ст.6 БК).

Легальное определение: Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это определение подходит к любому финансовому фонду и не учитывает особенности бюджета.

1. Экономический аспект:

a. Исключительно денежная форма отношений, опосредующих движение финансовых ресурсов государства.

b. Участие государства как хозяйствующего субъекта через свои публичные территориальные образования и органы в распределении и перераспределении национального дохода для создания централизованных фондов и обеспечение финансовой базы территории.

c. Особая роль бюджетно-денежных отношений в финансовой системе государства, основана на объективных экономических законах и принципах.

d. Ведущая роль бюджетного контроля в процессе производства и реализации товаров, работ, услуг для централизации муниципальных финансовых ресурсов.

Таким образом, бюджет в экономическом аспекте это – особая группа денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью организации финансовой системы государства и формирования, распределения, расходования в ней централизованных на общие нужны финансовых фондов.

2. Материальный аспект:

a. Ведущая роль бюджетов по отношению к иным финансовым фондам.

b. Централизация бюджета на общие нужды и потребности территории. Они отличаются от целевых фондов отсутствием привязки конкретных доходных источников к конкретным направлениям расходов. Все расходы бюджетов имеют целевой характер и должны покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита.

c. Самостоятельность каждого бюджета в бюджетной системе. Она выражается в наличии собственных источников доходов бюджетов разного уровня и в самостоятельном определении направлений его расходов.

d. Характер собственности бюджета как составной части казны публично-территориального образования.

Как материальная категория бюджет – это основной, самостоятельный и централизованный на общие потребности территории фонд денежных средств, составляющий основу государственной или муниципальной казны и используемой для финансового обеспечения расходных обязательств территории в целом.

3. Правовой аспект:

a. Все бюджетные отношения подвергнуты строгой правовой регламентации, причем в основном на законодательном уровне.

b. Оформление бюджетов в виде финансово планового акта.

c. Законодательное установление материального понимания бюджета как фонда денежных средств, а также правовое закрепление в структуре его доходов, расходов и несбалансированности.

d. Законодательное разделение бюджетных правоотношений на материальные и процессуальные.

Как правовая категория бюджет – это рассчитанный на текущий год и плановый период финансовый план по формированию и расходованию централизованного фонда денежных средств, принятый в виде закона или решения представительного органа и предназначенного для исполнения расходных обязательств территории.

Объединив рассмотренные аспекты, можно определить бюджет как совокупность урегулированных правом общественных отношений по формированию, распределению и расходованию, централизованного на общие потребности фонды денежных средств, необходимого для выполнения задач и функций публично-территориальных образований.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. В ст.6 БК закреплено определение бюджетной системы как основанной на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемой законодательством РФ совокупности федерального, региональных и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. См. виды финансовых фондов.

Принципы бюджетной системы закреплены в ст.28 БК. (29-38.1 раскрытие принципов).

Понятие и содержание бюджетных прав, полномочий, компетенции и предметов ведения.

· Бюджетные права (публично-территориальные образования) – высшая степень обобщенности предметов ведения, органов публично-территориальных образований. Реализуется через компетенция)

· Предметы ведения (органов публично-территориальных образований)

· Компетенция (этих же органов). Основное содержание предметов ведения.

· Бюджетные полномочия (аналогично). Права и обязанности конкретных органов обусловленных предметами ведения.

 

Бюджетные права:

1. Основным бюджетным правомочием является право на собственный и самостоятельный бюджет. Бюджет как часть государственной или муниципальной собственности в соответствии с конституцией РФ обеспечивается полнотой власти РФ и ее субъектов (ст.73). Самостоятельным решением населением вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью. (ст.130). Как составная часть казны государства или муниципального образования бюджет – это определенная форма собственности, защищаемая равным образом с другими. (ст.8). Собственнику по гражданскому законодательству принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом т.е. само содержание этого права предполагает особую бюджетную самостоятельность. Самостоятельность бюджета предполагает их обособленность и независимость друг от друга (нижестоящие бюджеты не являются частью вышестоящих). Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственным источником доходов и правом определения направления их расходования. В ст.28 и 31 БК, закрепляет самостоятельность бюджетов как принцип бюджетной системы и называет меры обеспечения этой самостоятельности. Несмотря на их значительный перечень они не могут в настоящее время гарантировать независимость бюджетов, т.к. она во многом определяется правом на собственные доходные источники, для федерального бюджета их уровень очень высок. Для большинства регионов низок, а местным бюджетам выделено меньше всех. Причем доходность этих источников незначительна. Право на собственные доходные источники для РФ и муниципальных образований, включая их право получать безвозмездные и безвозвратные перечисления. (дотации, субсидии, субвенции).

2. Производным от правом на собственный, самостоятельный бюджет является право самостоятельно определять формы, направления и объемы бюджетных расходов. После 2008г формирования расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые определяются разграничением полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнем. В основе права на распределения расходов лежит право свободного распоряжения своей собственностью т.е. денежной формой казны. Проблемой является возложением многочисленных бюджетных расходов вышестоящих территорий на нижестоящие. Субвенции, которые предназначены для их компенсации, зачастую не выполняют своих функций т.е. выделяются в размере меньшем, чем это требуется.

3. Производным является право создавать специальные бюджетные фонды: резервные, инвестиционные, отраслевые, межбюджетных трансфертов.

4. Право на самостоятельное использование дополнительно полученных доходов. Заключается в недопустимости изъятия в вышестоящие бюджеты дополнительных доходов, полученных в результате эффективного исполнения бюджета т.е. превышения доходов на расходами или экономии по расходам. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований.

5. Право на сбалансированность бюджета и на компенсацию расходов вышестоящих территорий, переданных нижестоящим. Это право характерно для региональных и местных бюджетов, не имеющих достаточного объема собственных доходов и исполняющие делегированные сверху полномочия. Эти бюджетные права порождены недофинансированием региональных и местных бюджетов.

6. Недостаток средств на сбалансирование региональных и местных бюджетов порождает правомочие (право и обязанность вышестоящих территорий распределять собственные бюджетные доходы между нижестоящими бюджетами, а также оказывать им финансовую помощь

Бюджетные полномочия органов публично-территориальных образований:

1. Общие:

a. Установление порядка и непосредственное составление, рассмотрение, утверждение и исполнение своего бюджета (для РФ и субъектов также бюджетов внебюджетных фондов), осуществления контроля за их исполнением, внешняя проверка и утверждение отчета об их исполнение (для РФ и субъектов РФ составление отчета об исполнении консолидированного бюджета).

b. Определение порядка и непосредственное установление и исполнение своих расходных обязательств (для РФ и субъектов также расходных обязательств нижестоящих территорий подлежащих исполнению за счет субвенций).

c. Определение порядка и непосредственное предоставление межбюджетных трансфертов из своего бюджета.

d. Осуществление заимствований, предоставление гарантий и управление своим долгом.

e. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации к своему бюджету.

f. Установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ней за нарушение бюджетного законодательства РФ (для субъектов РФ и муниципальных образований в случаях указанным в федеральном законодательстве и за нарушение своих бюджетно-правовых актов.)

2. Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов:

a. Установление порядка составления и представления консолидированных бюджетов, отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности.

b. Установление нормативов отчислений от налогов, зачисляемых в соответствующий бюджет для нижестоящих бюджетов.

c. Определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов. (Для субъектов только обратных).

d. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий нижестоящих публично-территориальных образований.

3. Исключительные бюджетные полномочия федеральных органов.

Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Установление порядка разграничения расходных обязательств для всех публичных территориальных образований.

Определение основ формирования доходов и финансирования расходов для всех публичных территориальных образований.

Определение порядка установления нормативов отчислений от налоговых платежей всех публичных территориальных образований в бюджеты бюджетной системы.

Определение основ и осуществление кассового обслуживания, исполнения бюджетов бюджетной системы.

Определение порядка осуществления заимствования, управления долгом, его погашения и обслуживания для всех публично-территориальных образований.

Установление бюджетной классификации и определение общего порядка его применения.

Установление единого порядка бюджетного учета и отчетности, унифицированных форм бюджетной документации для всех публично-территориальных образований.

Установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства для всех публично-территориальных образований.

Структура бюджета.

Бюджет состоит из доходов, расходов и несбалансированности (дефицит, профицит бюджета) см.вопрос бюджетная классификация.

Доходы бюджетов:

1. Налоговые доходы к ним относятся федеральные, региональные и местные налоговые платежи, а также пени и штрафы за налоговые правонарушения.

a. Налоговые доходы федерального бюджета:

i. Федеральные налоги полностью (100%) зачисляемые в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость, водный налог).

ii. Распределяется между федеральным и региональными бюджетами следующие федеральные налоговые платежи:

· Налог на прибыль организации (указанно не в БК, а в НК. Общая ставка 20%, из которых 2% зачисляются в федеральный бюджет, 18% в региональный). Субъекты РФ вправе понижать зачисляемую в их бюджет ставку до 13,5%

· Специальный налоговый режим при разделе продукции (распределяется только при добычи углеводородного сырья, за исключением горючего, природного газа).

· Акцизы на спирт из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию, а также акцизы на ГСМ. По основным под акцизным товарам только федеральный.

· Налог на добычу полезных ископаемых (по углеводородным (нефть и газ) только федеральный).

· Сбор за пользование объектами водных геологических ресурсов.

iii. Распределяется между федеральными, региональными и местными бюджетами:

· Государственная пошлина.

b. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

i. По нормативу в 100% зачисляются в региональные бюджеты доходы от региональных налогов.

· Налог на имущество организации.

· Транспортный налог.

· Налог на игорный бизнес.

ii. Распределяется между региональными и муниципальными бюджетами доходы от следующих федеральных налоговых платежей (в федеральный бюджет они не поступают).

· Налог на доходы ФЛ (80%).

· Сбор за пользование объектами животного мира по нормативу 100%.

· Единый налог, взимаемый в связи с применением, упрощенной системы налогообложения по нормативу 100%.

iii. Доходы от следующих федеральных налогов распределяемых между федеральными и региональными бюджетами. См.выше.

iv. Любые налоги, зачисляемые в региональные бюджеты могут по решению субъекта РФ передаваться полностью или частично в муниципальные бюджеты.

c. Налоговые доходы бюджетов поселений:

i. По нормативу 100% доходы от местных налогов:

· Земельный налог.

· Налог на имущество ФЛ.

ii. Доходы от следующих федеральных налоговых платежей:

· Налог на доходы ФЛ (10%).

· Единый сельскохозяйственный налог (50% вообще не поступает в федеральный бюджет, а распределяется между муниципальными бюджетами).

iii. Любые налоги, зачисляемые в региональные бюджеты или бюджетов муниципальных районов, по решению их представительных органов могут передаваться полностью или частично в бюджеты поселений:

d. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов.

i. По нормативу 100% доходы от местных налогов

· Земельный налог.

· Налог на имущество ФЛ.

· Для муниципальных районов только взимаемых на межселенных территориях т.е. территории на которых не образованы поселения.

ii. Доходы от следующих федеральных налоговых платежей:

· Налог на доходы ФЛ (10%). С межселенных 20%, для городских округов 20%.

· Единый сельскохозяйственный налог (для муниципальных районов 50% (с межселенных 100%); для городских округов 100%).

· Единый налог на вмененный доход. Это федеральный специальный налоговый режим, в который вообще не зачисляются в федеральный бюджет, норматив 100% для всех.

· Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Это специальных федеральный налоговый режим, который не зачисляется в федеральный бюджет 100% для всех.

iii. Могут зачислять налоги, являющиеся источниками региональных бюджетов по решению представительных органов субъектов РФ полностью или частично.

2. Неналоговые доходы бюджетов.

a. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества государственных и муниципальных предприятий, бюджетных и казенных учреждений).

i. Доходы в виде арендной или иной платы за передачу указанного имущества в возмездное пользование.

ii. Проценты по остаткам бюджетных средств ЦБ и в иных кредитных организация.

iii. Средства от передачи указанного имущества в залог или доверительное управление.

iv. Плата за пользование бюджетными кредитами.

v. Доходы в виде прибыли на долю в уставных капиталах или дивидендов по акциям принадлежащим публично-территориальным образованиям.

vi. Часть прибыли государственных и унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налоговых и иных обязательных платежей.

b. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной или государственной собственности (за исключением имущества государственных и муниципальных предприятий, бюджетных и казенных учреждений).

c. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, остающиеся после уплаты налоговых платежей.

d. Средства, полученный в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, возмещения вреда и иные суммы принудительного изъятия. (их распределение между бюджетами установлено в ст.46 БК).

e. Средства самообложения граждан.

f. Иные неналоговые доходы.

i. Неналоговые доходы федерального бюджета (дополнение к выше указанному). Полностью по нормативу 100%

· Лицензионные сборы.

· Таможенные пошлины и сборы.

· Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы или платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

· Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

· Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям.

· Консульские сборы.

· Патентные пошлины

· Утилизационные сборы.

· Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

· Доходы от внешне экономической деятельности.

· Прибыль ЦБ, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по нормативу 50%.

· Плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20%.

ii. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ (дополнительно к указанным выше общим) По нормативу 100%

· Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ.

· Плата за использование лесов в части превышающей минимальный размер арендной платы или платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

· Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов.

· Декларационный платеж.

· По нормативу 50%.

a. Доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности управления и распоряжения переданы субъектам РФ, а также доходы от передачи этих земельных участков в аренду или продажи прав на заключении договора аренды.

b. Доходы от продажи недвижимого имущества одновременно занятыми им земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и управление, распоряжение которыми переданы субъектам РФ.

· По нормативу 40%

a. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

· По нормативу 20%

a. Доходы от продажи или передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которую не разграничена, и которые расположены в границе городских округов, а также от продажи права на заключение договора аренды этих участков.

iii. Неналоговые доходы местных бюджетов.

· Плата за негативное воздействие на окружающую среду. По нормативу 40% зачисляется в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

· Плата за пользование водными объектами по нормативу 100%.

· Доходы от передачи в аренду или продажи земельных участков, государственная собственность по которым не разграничена, и которые расположены в границах поселений (50%). Муниципальных районов 50% (с межселенных 100%) городских округов 80%, а также средства от продажи права на заключение договора аренды этих участков.

· Доходы от передачи в аренду, продажи земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований и находящихся в федеральной собственности осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано субъектам РФ, а также доходов от продажи прав на заключении договора аренды этих земельных участков. По нормативу 50% для всех.

· Доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно занятыми им земельными участками, расположенных в границах муниципальных образований и находящих я в федеральной собственности управление и распоряжение которыми передано субъектам РФ по нормативу 50%. 25.02.2013

3. Безвозмездные и безвозвратные поступления.

a. Безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

b. Межбюджетные трансферты. См.вопрос межбюджетные трансферты.

i. Дотации.

ii. Субсидии.

iii. Субвенции.

iv. Иные.

Трансферты из федерального бюджета:

· Финансовая помощь.

o Дотации.

§ Из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

o Субсидии.

§ Из федерального фонда софинансирования.

· Субвенции.

o Из федерального фонда компенсации.

· Иные.

Трансферты из региональных бюджетов:

· Финансовая помощь

o Дотации.

§ Из создаваемых отдельно в региональном бюджете фондов финансовой поддержки.

· Муниципальных районов и городских округов.

· Поселений.

o Субсидии.

§ Из региональных фондов софинансирования.

§ Обратные. Т.е. из региональных в федеральный бюджет.

· Субвенции.

o Из региональных фондов компенсации.

· Иные.

Трансферты из муниципальных бюджетов:

· Финансовая помощь.

o Дотации.

§ Из районных фондов финансовой поддержки бюджетов поселений.

o Субсидии.

§ Только обратные.

· Из муниципальных бюджетов в соответствующий фонд финансовой поддержки муниципальных образований в региональном бюджете, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования в 2 раза превышает установленный в качестве критерия выравнивания

· Из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на выполнение межмуниципальных функций, если представительный орган района образуется из числа депутатов и глав поселений.

o Иные.

Ст.47 БК называет собственные доходы бюджетов, к которым относятся:

· Налоговые доходы, зачисляемые в соответствующий бюджет.

· Неналоговые доходы, зачисляемые в соответствующий бюджет.

· Безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенций.

Расходы бюджетов.

Формирования расходов бюджетов бюджетной системы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые обусловлены разграничением полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями, исполнение которых должно происходит за счет средств соответствующих бюджетов. (дополнительно смотри тему бюджетная классификация).

Расходы можно рассматривать в соответствии с видами бюджетных ассигнований, т.е. закрытого перечня форм расходов, в соответствии с которыми они могут осуществляться, при исполнении бюджетов.

Виды бюджетных ассигнований:

· На оказание государственных (муниципальных) услуг в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

o Обеспеченье выполнение функций казенных учреждений.

§ Оплата труда работников казенных учреждений. Денежное вознаграждение, з/п, довольствие и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами.

§ Оплата поставок товаров выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств.

§ Уплата налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему.

§ Возмещение вреда, причиненного казенным учреждениям при осуществлении его деятельности.

o Предоставление субсидий бюджетными и автономным учреждениям в том числе на возмещение затрат по оказанию ими государственных или муниципальных услуг ФЛ или ЮЛ. Осуществляется на основе государственного (муниципального) задания.

o Предоставление субсидий некоммерческим организациям, которые не являются бюджетными или автономными учреждениями. В том числе для оказания ими государственных или муниципальных услуг ФЛ или ЮЛ.

o Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности. В том числе в соответствии с концессионными соглашениями (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий).

o Закупка товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд (за исключением ассигнований для обеспеченья выполнения функций казенного учреждения).

· Социальное обеспеченье населения. На предоставление социальных выплат гражданам или на приобретение в их пользу в целях социальной поддержки товаров, работ, услуг.

· Предоставлении бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями. Их предоставление влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов этих лиц.

· Предоставление субсидий ЮЛ (за исключением государственных или муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, ФЛ – производителям товаров, работ, услуг. Они предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

· Предоставление межбюджетных трансфертов.

· Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

· Обслуживание государственного и муниципального долга.

· Исполнение судебных актов по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда.

Несбалансированность бюджета.

«О профиците в РФ давно не слышали».

В БК для региональных и муниципальных бюджетов установлен предельный объем дефицита. Дефицита бюджета субъекта РФ не должен превышать 15%, а муниципального образования 10%. Утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Дефицит бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) доля финансовой помощи, в котором в течении двух из трех последних отчетных лет превышало 60% (70%) объема собственных доходов не должен превышать 10% (5%) общего годового объема доходов без учета финансовой помощи. Превышение указанных ограничений является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение предусмотренных БК мер государственного принуждения. При утверждении бюджета с дефицитом одновременно определяются источники его покрытия (финансирования). Перечень этих источников закреплен в БК, например, доходы от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг, бюджетные кредиты, займы у Банков или для РФ также у международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, изменение остатков средств на счетах бюджета, иные.

Место бюджетного права в системе финансового права.

В юридической литературе есть разные подходы к определению места бюджетного права в системе финансового права. Это вызвано следующими обстоятельствами:

· Бюджетное право наряду с другими институтами особенной части ФП выделено в качестве подотрасли.

· Нормы, регулирующие формирование и расходование бюджета являются составной и основной частью двух других самостоятельных институтов особенной части ФП (правового регулирования государственных и муниципальных: а) доходов б) расходов и финансирования).

· Бюджетно-правовые нормы и отношения непосредственно связанные с остальными иными институтами общей и особенной части финансового права и предопределяют их правовое значение.

Одним из первых авторов, который указал, что БП – это непросто крупный институт, а совокупность институтов, т.е. особый раздел или подотрасль финансового права был Пискотин. Ципкин и Безчервных говорили о необходимости выделять в институтах правового регулирования государственных и муниципальных доходов, расходов и финансирования под разделы бюджетных доходов и расходов, считая их составными частями бюджетно-правовых норм и отношений. Химичева сопоставляя бюджетное право с другими институтами финансового права, отмечает, что оно отличается чертами общего значения, имеют координирующую роль и прямую связь со всеми институтами или разделами финансового права. Она определяет БП, исходя из общей и конкретной характеристики его предмета, т.е. в широком и узком аспекте:

· В широком аспекте: БП – это раздел или подотрасль финансового права, регулирующая общественные отношения, связные с формированием, распределением и расходованием бюджетов.

· В узком понимании: БП – регулирует бюджетное устройство, структуру и порядок распределения доходов и расходов в бюджетной системе, бюджетную компетенцию и бюджетный процесс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.