Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовное право (особенная часть) 3 страница




1. Он передается в согласительную комиссию, которая в течении 10 дней разрабатывает согласованный вариант.

2. Вернуть проект в Правительство на доработку. В течение 20 дней правительство его дорабатывает, а ГД рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

3. Поставить вопрос о доверии Правительству.

Если ГД не принимает решение по итогам работы согласительной комиссии, то проект считается повторно отклоненным в первом чтении. Правительство уходит в отставку и вновь сформированное правительство представляет новый вариант проекта в течение 30 дней после формирования.

Второе чтение:

Проект рассматривает в течение 25 дней со дня его принятия в первом.

Предметы рассмотрения:

1. Приложение, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита.

2. Бюджетные ассигнования по разделам, подразделы целевым статьям и видам расходам, классификации расходов.

3. Распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов.

4. Программы предоставления кредитов внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий.

5. Долгосрочные целевые программы.

Субъекты думы и субъекта законодательной инициативы отправляет свои поправки по бюджетам и налогам, которые в течение 10 дней готовят сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие профильные комитеты и в Правительство. Профильные комитеты рассматривают и предоставляют результаты в комитет по бюджету и налогам, которые готовят сводные таблицы поправок, рекомендованные к принятия или отклонению и выносят их на рассмотрение ГД.

Третье чтение.

Рассматривается в течение 10 дней со дня принятия во втором.

Предметы рассмотрения:

1. Утверждается ведомственная структура расходов.

Особенностью рассмотрения является вынесение проекта на голосование в целом, т.е. внесение в него поправок запрещено. Принятый в 3 чтение в течение 5 дней рассматривается СФ

СФ его рассматривает в течение 14 дней со дня представления ГД. Причем на голосование выносится в целом. Принятый СФ проект в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта СФ он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней готовит и выносит на повторное рассмотрение ГД согласованный проект, который ГД рассматривает в одном чтение. При несогласии ГД с решением СФ об отклонении закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа ГД. При отклонении проектом президента он передается в согласительную комиссию, в состав которого включаются представители Президента. Дальнейшая процедура аналогична отклонению проекта СФ. Если закон или решение о бюджете не вступили в силу с начала текущего финансового года, то:

· Финансовый орган правомочен проводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающим 1/12 их части в отчетном финансовом году.

· Иные показатели применяются в размерах по нормативам и в порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

· Порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде определенном законом или решении о бюджете на отчетный финансовый год

Если закон или решение о бюджете не вступили в силу через 3 месяца после начала финансового года, то финансовый орган не имеет права:

· Доводить лимита бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии ЮЛ и ФЛ.

· Предоставлять бюджетные кредиты.

· Осуществлять заимствования.

· В размере более 1/8 объема заимствования предыдущего финансового года в расчете на квартал.

· Формировать резервные фонды.

Все указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением бюджетных публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного или муниципального долга. Рассмотрение и утверждение закона о внесение изменения закона о федеральном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.

1. Первое проводится не позднее 5 дней со дня внесения проекта. В его рамках утверждаются изменения основных характеристик федерального бюджета.

2. Проводится не позднее чем через 15 дней со дня принятия проекта в первом. В его рамках утверждается изменения положений и показателей бюджета.

3. Проводится не позднее чем через 5 дней со дня принятия проекта во втором. В его рамках утверждаются изменения ведомственной структуры расходов причем на голосование законопроект выносится в целом.

Процедура аналогично утверждения закона.

II. Исполнение бюджета.

Обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на принципах единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы осуществляется федеральным казначейством. При определенных условиях региональным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджета бюджетной системы, федеральное казначейство открывает в ЦБ единые счета бюджета, через которые осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджета.

Исполнение бюджетов характеризуется на основе следующих документов:

1. Сводная бюджетная роспись. Ее утверждение и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа. Ее утвержденный показатели должны соответствовать закону или решению о бюджете. Ее показатели по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

2. Бюджетная роспись. Составляется для каждого главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденной сводной бюджетной росписью и лимита бюджетных обязательств. Аналогичные росписи составляются для распорядителей бюджетных средств. Утверждение бюджетной росписи и внесение в ее изменений осуществляется главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных главному распорядителю бюджетных средств или получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3. Бюджетная смета. Составляется, утверждается и ведется в порядке определенным главным распорядителем бюджетных средств для каждого казенного учреждения. Утвержденные показатели сметы должны соответствовать до учреждения лимитам бюджетных обязательств. Дополнительно могут утверждаться иные показатели.

4. Кассовый план. Прогноз кассовых поступлений в бюджет, и кассовых выплат из него в текущем финансовом году. Порядок его составления и ведения устанавливает финансовый орган, который непосредственно его составляет и ведет.

5. Предельные объемы финансирования. Они могут устанавливаться при организации исполнения бюджета по расходам для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств помесячно или поквартально на основании заявок по финансированию указанных лиц.

Исполнение бюджетам по доходам предусматривает:

1. Зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений.

2. Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм, а также % за не своевременный возврат.

3. Зачет излишне уплаченных или взысканных налоговых платежей.

4. Уточнение администраторам доходов платежей в бюджет.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет такого размещения и передача полученных средств в доверительное управление по общему правилу не допускается. РФ и субъекты РФ в бюджетах, которых доля трансферта, за исключением субвенций, в течение двух из трех последних финансовых лет не превышает 20% объемов собственных доходов вправе размещать бюджетные средства. Доходы полученные от исполнения бюджета сверх утвержденных законом о бюджете могут направляться финансовым органом без внесения изменения в закон или решение о бюджете:

1. На замещение государственных или муниципальных заимствований.

2. На погашение государственного долга.

3. На исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности средств на их исполнение.

Субсидии или субвенции фактически полеченные сверх направляются на увеличение расходов соответствующих целям их предоставления. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке установленным финансовым органом и предусматривает следующие процедуры:

1. Принятие бюджетных обязательств осуществляется получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных или муниципальных контрактов или иных договоров с ФЛ или ЮЛ. Для каждого получателя бюджетных средств устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в расчете на месяц или квартал, т.е. объем средств, которыми он располагает (может располагать) в течение указанного время или на указанный период.

2. Подтверждение денежных обязательств осуществляется получателем бюджетных средств в соответствии с платежными или иными документами, составленными на основании государственных или муниципальных контрактов и иных договоров. И необходимых для санкционирования оплаты, т.е. получатели бюджетных средств подтверждает обязанности оплатить за счет бюджетных средств денежные обязательства.

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств. Оформляется в виде разрешительной надписи или акцепта после наличии проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Наличие государственного или муниципального контракта, платежных документов, составленных по установленной форме. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, а по публичным нормативным обязательствам в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

4. Подтверждение исполнение денежных обязательств. Осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу ФЛ или ЮЛ.

Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования. Для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

1. Учет операций со средствами бюджета осуществляется на единых счетах бюджетов открытых органов федерального казначейства отдельного для каждого бюджета учреждения ЦБ.

2. Управление средствами на единых счетах бюджета осуществляется соответствующие финансовые органы.

3. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются на основании платежных документов, представленных в казначейство в порядке очередности их представления и в пределах фактического остатка средств на едином счете бюджета. Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из него учитываются казначейством по кодам бюджетной классификации.

4. Органы федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, включая входящие в консолидированный бюджет соответствующей территории.

БК в России установлен иммунитет бюджетов, т.е обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного решения в порядке установленной 24.1. операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций органами казначейства по распределению поступлений отчетного года между бюджетами и их зачисления в соответствующие бюджеты производится в первые 5 рабочих дней текущего финансового года. До последнего рабочего дня орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства. Не использованные получатели бюджетных средств остатки средств, находящиеся не на едином счете бюджета не позднее 2 последних рабочих дней текущего года подлежат перечислению в бюджет. Трансферты в форме субвенций или субсидии неиспользованные в текущем финансовом году подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, но при установлении отсутствия потребности в них, остаток подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

III. Стадия годовой бюджетной отчетности. 01.04.2013

Федеральное казначейство составляет и представляет в министерство финансов бюджетную отчетность. Минфин представляет ее в Правительство. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и первый месяц текущего финансового года, утверждается Правительством и направляется в ГД, СФ и счетную палату. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению и утверждению ГД в форме закона ГД. Этим законом утверждается общий объем доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. Отдельными приложениями к нему утверждаются:

· Доходы федерального бюджета по кодам классификации доходов, классификации операций сектора государственного управления,относящихся к доходам

· Расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, а также по ведомственной структуре расходов.

· Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита, а также по классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит внешней проверки счетной палатой, которая включает два этапа:

· Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджетов непозднее 1-го апреля текущего финансового года представляют свою годовую бюджетную отчетность в счетную палату для внешней проверки. Ее результаты оформляются отдельными заключениями по каждому главному администратору до 1-го июня текущего финансового года.

· Правительство не позднее 1-го июня текущего финансового года направляет в счетную палату годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Счетная палата на основании внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и годового отчета об исполнении бюджета не позднее 1-го сентября текущего финансового года готовит заключение и представляет его в ГД и в Правительство. Проект закона об исполнении Федерального бюджета должен быть представлен Правительством в ГД не позднее 1-го августа. ГД должна его принять не позднее первого октября.

Институт правового регулирования государственных и муниципальных доходов.

Выполнение задачи и функций государства и муниципальных образований требует обеспечения финансовыми ресурсами, поэтому в собственности распоряжения государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений в процессе формирования государственных и муниципальных доходов в распоряжение привлекается часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, основанного на разных формах собственности: частной, государственной, муниципальной. Помимо этого для формирования финансовой базы государство и муниципальные образования используют часть личных доходов граждан, полученных в связи с трудовой, предпринимательской деятельностью, от использования имущества, вложения средств в ценные бумаги. Таким образом государственные (муниципальные) доходы – это часть национального дохода государства, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства (муниципальных образований) с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения их задач и функционирование их органов.

Действующая в РФ система государственных (м) доходов основана на принципе единства, т.е. в законодательстве РФ определяются виды таких доходов. Принципы их распределения между публично-территориальными образованиями.

Виды государственных (м) доходов:

1. По социально-экономическому признаку:

a. От государственного или муниципального хозяйства.

b. От организаций негосударственных форм собственности.

c. От личных доходов граждан.

2. По территориальному уровню:

a. Федеральные.

b. Региональные.

c. Местные.

3. По юридическим особенностям и формам денежных поступлений:

a. Налоговые

b. Неналоговые.

4. По методам формирования:

a. Обязательные.

b. Добровольные.

5. С учетом отношения собственности:

a. Безвозвратные и безвозмездные поступления.

b. Возмездные и возвратные.

6. По порядку образования и использования:

a. Централизованные.

b. Децентрализованные.

7. По целевому назначению:

a. Общие.

b. Целевые.

В особенной части ФП отдельно выделяется институт правового регулирования государственных и муниципальных доходов, который включает три под института:

1. Налоговое право (налоговые доходы).

2. Неналоговых доходов.

3. Государственного и муниципального кредита и страхования.

Под институт неналоговых доходов.

По сравнению с налоговыми они имеют или играют меньшую роль при формировании доходов бюджетов. Они отличаются от налогов особенностями форм платежей, методами привлечения, содержанием прав и обязанностей плательщиков. В основном к ним относятся доходы от использования государственного и муниципального имущества, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежей эквивалентного и штрафного характера, а также средства, привлеченные на добровольных началах. В отличии от налоговых платежей, неналоговые могут быть не только обязательными, но и добровольными, например, доходы от государственных и муниципальных лотерей, добровольные взносы во внебюджетные фонды на формирование накопительной части трудовой пенсии. Поступления в виде благотворительности.

К неналоговым платежам обязательного характера свойственна определенная возмездность, которая обусловлена предоставлением плательщику определенных услуг или совершение в отношении него определенных действий или предоставление ему права предоставления имущества. К неналоговым доходам обязательного характера относятся также штрафы, конфискации, компенсации, возмещение вреда, за исключением, предусмотренным НЗ.

Виды неналоговых доходов бюджетов см. тему структура бюджета. Внебюджетных фондов. Виды финансовых фондов. Особые разновидности неналоговых доходов являются таможенные пошлины и сборы.

Существование таможенной пошлины обусловлено внешнеэкономическими связями государства с зарубежными странами. Для эффективного развития этих связей и соблюдения национальных интересов. Производится таможенное регулирование. Термин таможня – происходит от тамга, а также особый сбора за приложение клейма или таможенную пошлины, уплачиваемую с привозного товара. Организация и основы таможенного права ТК ТС. Которое осуществляет отношения, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза с перевозкой товаров по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами. С проведением таможенного контроля, с уплатой таможенных платежей с властными отношениями между таможенными органами и лиц, реализующие права владения, пользования и распоряжения такими товарами. Единую территорию ТС составляют.

Целью таможенной политики является эффективное использование инструментов таможенного контроля, регулирование товара обмена, стимулирование развития национальной экономики, реализации иных торгово-политических задач. В рамках реализации указанной цели существенная роль принадлежит таможенным платежам, среди которых ТК ТС называет таможенную пошлину, НДС, акцизы и различные таможенные сборы, применение НДС и акцизов в отношении ввозимых или вывозимых с таможенной с таможенной территории производится на основании ТК и положений НК о налоге на НДС и акцизы. Взимание таможенной пошлины, регулируется таможенным кодексом ТС, а также единым таможенным тарифом. Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу, она относится к федеральными неналоговым платежам. Ее плательщиком является декларант, т.е. лицо, заявляющее от собственного имени, перемещаемые через границу товары и транспортные средства. В качестве декларанта может выступать таможенный брокер (посредник). Объектом взимания пошлины могут быть количественные показатели, таможенная стоимость, перемещаемых через границу товаров либо их сочетание «Ветра не слышали? Привыкайте». Таможенная стоимость заявляется декларируется при перемещении товаров. Таможенный орган, осуществляющий оформление товара контролирует правильность ее определения. Ставки пошлины, их виды и порядок установления по ввозным пошлинам регулируется едиными таможенным тарифом, по вывозным национальным законодательством. Единый таможенный тариф это – свод ставок таможенных пошлин, принимаемых к товарам ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированные в соответствии с единой товарной номенклатурой внешне экономической деятельности ТС.

Применяется несколько видов ставок таможенных пошлин:

1. Адвалорные, т.е. в % к таможенной стоимости товара.

2. Специфические начисляются в определенном размере за единицу облагаемых товаров.

3. Комбинированные, т.е. сочетает 1 и 2.

В значительной мере ставки пошлины различаются по размеру, исходя из задач таможенной и экономической политики. Среди них выделяют ставки ввозных и вывозных пошлин.

Ввозные используются для защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов или для решения иных экономических и торгово-политических задач, например для поддержания режима наиболее благоприятствования в отношении конкретных государств.

Ставки ввозных таможенных пошлин является едиными для всех государств членов ТС. Они подлежат распределению между государствами в следующих размерах:

1. РФ 87,97%

2. Казахстан 7,33%

3. Белоруссия. 4,7%.

Мерами оперативного регулирования национальной внешнеэкономической деятельности. Им принадлежит важная фискальная роль. Таможенное законодательство ТС для защиты экономических интересов предусматривает применение к ввозимым товарам. Особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) они не относятся к таможенным платежам, однако взимаются по правилам, предусмотренными для взимания ввозных пошлин и имеют обычно временный характер.

Таможенные сборы взимаются таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением и иных. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются национальным законодательством. ТК ТС ограничивает их размеры, который не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен сбор. По уплате таможенных платежей существуют льготы:

1. Тарифные преференции (предоставляются в соответствии с национальным законодательством или международными договорами государств).

2. Тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин). Их виды, порядок и случаи предоставления определяются международными договорами государств.

3. Налоговые льготы, определяются национальным законодательством.

4. Льготы по уплате таможенных сборов.

Государственные и муниципальные кредит и страхование. Для привлечения средств государственного и муниципального образования в целях решения проблем бюджетного дефицита и погашение государственного (муниципального) долга применяется государственный (муниципальный) кредит. Интересно, что кредитные правоотношения регулируются не только нормами бюджетного, но и гражданского законодательства ГК. Ст.817. Государственный и муниципальный кредит (далее кредит) можно рассматривать в двух аспектах:

1. Экономический аспект. Здесь он представлен как система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством и муниципальными образованиями на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ. Для РФ и субъектов РФ в т.ч. субъектов международного права, если сущность самой категории кредита рассматривается как передача платежных средств кредиторам заемщику для использования на началах возвратности в собственных интересов, то экономическая сущность кредита заключается в использовании свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ на условиях возмездности и возвратности как ссудного капитала. Государство или МО направляет его на общегосударственные потребности, т.е. на покрытие дефицита бюджета и погашения государственного (муниципального) долга. Как одна из форм движения ссудного капитала кредит или сущность кредита заключается во вторичном распределении стоимости валового внутреннего продукта и части национального дохода. Ведь владелец денежных средств или ссудного капитала передает или точнее продает заемщику не сам капитал, а лишь право на его временное использование, поэтому основным признаком кредита является возвратность особенностью финансовых отношений, возникающих в сфере кредита заключается в их субъектном составе, т.е. одной из сторон (заемщиком) является государство или муниципальное образование.

2. В правовом аспекте кредит – это урегулированные нормами права отношения по аккумуляции государством и муниципальным образованием временно свободных денежных средств ФЛ и ЮЛ на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности для покрытия бюджетного дефицита и погашения государственного (муниципального долга). Наряду с государственным (муниципальным) кредитом существует банковский кредит. Их отличиями являются:

a. Особенностью государственного и муниципального кредита является не производительное использование ссудного капитала. Средства, которые привлекает государство и муниципальные образования не участвуют в кругообороте производительного капитала и в производстве материальных ценностей, а направляется на покрытие бюджетного дефицита, погашение государственного и муниципального долга, т.е. средствами для возврата кредита и погашения % за пользование им служат либо налоги, либо новые займы.

b. Характерной чертой банковского кредита является производительное использование ссудного капитала. Это позволяет не только погашать кредит, но и выплачивать вознаграждение за пользование им за счет увеличения в процессе производства прибавочной стоимости. В отношениях банковского кредита участвует две стороны – ЮЛ или ФЛ в роле заемщика и банк в роли кредитора или займодавца. При государственном и муниципальном кредите заемщиком всегда является государство или МО.

c. Если отношениями банковского кредита является следствием заключение между сторонами договора банковской ссуды, являющегося объектом гражданско-правового регулирования, то результатом государственного или муниципального кредита выступает внутренний или внешней государственный или муниципальный долг, являющийся объектом финансово-правового регулирования.

d. В отношениях по государственному и муниципальному кредиту всегда имеется верховенство государства, несмотря на то, что оно является заемщиком, а не кредитором. При банковском кредите кредитор (банк) обладает всей полнотой прав.

e. Учитывая особую роль государства и муниципальных образований, они заключают долгосрочные займы без их обеспечения тогда, как при заключении договоров долгосрочных банковских ссуд. Необходимо предоставление залога или иное их обеспечение

f. При банковском кредите договор банковской ссуды заключается, как и любой гражданско-правовой договор на условиях равенства сторон. Использование диспозитивного метода в регулировании банковского кредита абсолютно несовместимо с принуждением при заключении кредитной сделки. При государственном или муниципальном кредите свобода займодавца заключается в лишь во вступлении или не вступлении в такие отношения с государством. Условия привлечения денежных средств содержатся или вытекают из нормативных актов. Кроме того, в ряде случаев возможно принуждение при заключении займа, например, государственные займы, выпущенные после ВОВ.

Функционирование государственного и муниципального кредита предполагает наличие не только временно свободных денежных средств ФЛ и ЮЛ и объективных экономических предпосылок их образований, но и правового закрепления возможности их использования государством и муниципальными образованиями в качестве кредитных ресурсов. Государственный и муниципальный кредит напрямую связаны с государственными, муниципальным долгом. В результате реализации финансово-правовых отношений по государственному и муниципальному кредиту формируются:

1. Капитальный долг, т.е. общая сумма задолженности по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним %.

2. Текущий долг – сумма расходов по всем долговым обязательствам срок, погашения которых уже наступил.

В БК государственный и муниципальный долг регулируется гл.14 в ней впервые закреплено не только общее понятие государственного долга, но и деление его на федеральный, региональный и муниципальный. Общее понятие государственного и муниципального долга отличается от раннее действовавшего в законе «о государственном внутреннем долге РФ», который утратил силу. Государственный или муниципальный долг – это обязательство, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам 3-их лиц и других в соответствии с видами долговых обязательств, установленных БК, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием. Долговые обязательства государства и муниципальных образований полностью и без условия обеспечиваются находящимся в их собственности имуществом, составляющим соответствующую казну и исполняются за счет соответствующего бюджета. Рост государственного (муниципального долга), как правило, влечет повышение ставок налоговых и иных обязательных платежей, ведь основным источником погашения долга является бюджет, в котором эти средства выделяются отдельной строкой. В этой связи с экономической литературе и финансово-правовой науке никогда не было однозначного отношения к проблеме государственного и муниципального кредита, например, Смит и Рикардо, а также их последователи резко отрицательного относились к развитию государственного кредита. В государственном долге они видели лишь крайнее средство, которым можно пользоваться только при отсутствии других возможностей, например, «для спасения существования или чести всего государства».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.