КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уголовное право (особенная часть) 4 страница
Для страны выгоднее покрывать чрезвычайные расходы, не исключая расходов на ведение войны, за счет увеличение налогов, чем прибегать к кредиту. Они считали, что население само должно нести бремя по погашению своих долгов, а не перекладывать их в виде налогов на последующие поколения. Однако уже в XVIII в. представители немецкой финансовой науки (Штейн, Дидцель) стали говорить, если государство крайне редко пользуется кредитом, то оно слишком много берет у соплеменников и недостаточно заботится об интересах населения. Представители дореволюционной российской финансовой науки говорили о достаточно осторожном использовании государственного кредита, например, Ходский считал, что несмотря на разнообразные высказывания о целесообразности использования государственного кредита в тех или других случаях, основным принципом финансовой политики всегда должно быть стремление к возможно быстрому погашению государственного долга, а не увеличению его сумм. Орлов в своей работе «О государственном кредите» в качестве предназначению науки финансов определил равновесие налогов и кредита, т.е. налоги не должны вредить кредиту, а кредит облегчать налоги. Представители современной финансово-правовой науки в качестве положительной роли муниципального или государственного кредита называют без эмиссионное пополнение доходов бюджета. Негативная роль заключается в росте не производительных расходов. Американские ученые Макконнелл и Брю называют три основные группы финансово-правовых возможностей правительств, использования которых делает невозможным не исполнение обязательств по государственному долгу и приведения правительства к банкротству: 1. Использование правительством полномочий по рефинансированию долга. У правительства нет никаких причин сокращать государственный долг или полностью его ликвидировать, т.к. оно может продать новые облигации и использовать выручку для выплаты держателям погашенных операций. 2. Использование правительством налоговых методов в отличие от терпящих бедствий частных хозяйств и корпораций у правительства есть всегда возможность получить доходы за счет сбора налога и если это приемлемо для избирателей, то средством погашения долга может быть увеличение налога. 3. Полномочия по эмиссии денег. Банкротство правительства невозможно уже потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга и % по нему. Формы государственного и муниципального долга. 1. Кредиты привлеченные от имени публично-территориальных образований как заемщиков от кредитных организаций, т.е. от банков. Для РФ и ее субъектов в том числе от иностранных государств. Международных финансовых организаций, иных субъектов международного права иностранных ЮЛ 2. По государственным и муниципальным ценным бумагам (облигация), выпущенная от их имени. 3. По бюджетным кредитам, привлеченные в бюджет публично-территориального образования из другого бюджета. 4. По государственным и муниципальным гарантиям публично-территориальных образований. 5. По иным долговым обязательствам. Все средства, поступающие в виде различных долговых обязательств должны быть в обязательном порядке отражены в бюджетах как источники финансирования его дефицита, а все расходы на обслуживание долговых обязательств как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. БЗ при разработки и принятия бюджетов обязывает составлять и утверждать программы государственных и муниципальных заимствований, а также программы предоставления государственных и муниципальных гарантий. Государственное и муниципальное страхование. Страхование как система защиты имущественных интересов ФЛ, ЮЛ, государства является особым элементом финансовой системы и особым элементом финансовой деятельности государства. Страховое дело и порядок его организации регулируются нормами ФП, которые устанавливают основные начала перераспределения риска вероятностных потерь ЮЛ и ФЛ. Страхование всегда ассоциировалось с деятельностью по предохранению от чего либо нежелательного или неприятного, например, Даль в своем словаре определяет страхование как передачу кому-либо на страх, ответ или ручательство, т.е. платить по срочно за обеспечение целостности чего-то с ответом на условную сумму. В современном языке основной смысл страхованию сохранился и означает предотвращать материальные потери путем выплаты взносов учреждению, которое берет на себя обязательство возместить возможный ущерб, понесенный в строго оговариваемых случаев. Страхование – многоаспектная категория: 1. В экономическом аспекте – представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов, денежных средств, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов. 2. С материальной позиции в ходе страхования создаются особые денежные фонды специализированных учреждений – страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного не предвиденными ситуациями, а также в связи с наступлением определенных событий. Страхование предоставляет гарантии восстановления имущественных интересов в случае непредвиденных ситуаций и оказывает позитивное влияние на государственные финансы, т.е. не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. Характерными чертами страхования являются: · Вероятностный характер наступления страхового случая, т.е. когда нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая, ни размер причиненных убытков, конкретного страхователя, интересы которого будут нарушены, и т.д. В гражданском праве из называются рисковыми или аматорными, в которых возникновение или прекращение полномочий сторон зависят от наличия или отсутствия объективно независимых от воли сторон случайных обстоятельств. · Возвратность средств. Страховые платежи после их объединения в страховой фонд подлежат возврату самим же страхователем. Размер выплат может зависеть не только от величины потерь, но и от условий договора. По статистике возврат осуществляется по истечении 5-10 лет после внесения страховых платежей. Не выплата средств какому-либо конкретному страхователю из-за краткосрочности договора не говорит об отсутствии возвратности, т.к. при страховании выплата средств предназначается не конкретному страхователю, а как бы всем им в совокупности · Замкнутый характер перераспределительных отношений. Сумма ущерба, подлежащая возмещения при наступлении страхового случая распределяется между всеми страхователями, т.е. ФЛ и ЮЛ аккумулируют в специальном предприятии денежные фонды осуществляется защита их прав и интересов риск раскладывается на всех страхователей. Общее количество страхователей, участвующих взносами в создании страхового фонда всегда превышает число страхователей получающих право на возмещение потерь, что делает возможным перераспределение. Размер страховых взносов, участвующих в страховых отношениях, т.е. чем шире круг страхователей, тем меньшая доля придется на каждого из них в возмещении ущерба. · Целевое использование создаваемого фонда. Расходование его средств осуществляется в строго определенных случаях обусловленными договорами страхования. Как элемент финансовой системы государства страхованию присуще все основные функции финансов, которые имеют особое проявление: 1. Распределительная функция финансов проявляется в страховании через предупреждение, восстановление и сбережение: a. Предупредительная функция страхования заключается в праве страховщиков использовать временно свободные средства страхователей на проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наступления возможных убытков страхователей b. Восстановительные функция страхования заключается в выплате определенной денежной суммы при наступлении страхового случая, за счет которой происходит полная или частичное погашение лицо понесенных ЮЛ или ФЛ. c. Сберегательная – используется не только как средство обеспечение защиты от личных и имущественных потерь, но и самих денежных средств, вложенных в качестве страховых платежей. 2. Контрольная функция финансов присуща страхованию. Заключается в аккумулировании страховых платежей в страховой фонд на строго определенные цели, которые используются в строго определенных случаях и определенным кругом субъектов. Она является одним из оснований осуществления страхового надзора. Как особое звено финансовой системы страхование – это совокупность экономических отношений, посредством которых через взимаемые со страхователей (ЮЛ и ФЛ) на добровольной или обязательной основах платежей, образуются особые страховые фонды денежных средств. Сложный характер отношений по страхованию, участие в них государственных органов, предопределило его регулирование нормами нескольких отраслей права, например, ГП и ФП. Гражданское право регулирует договорные отношения в этой области гл 48 ГК. ФП – отношения, основанные на государственно властных велениях. Нормы финансового права определяют систему и организацию страхования, его виды, порядок обязательного страхования лицензирование страховой деятельности обеспечение финансовой устойчивости страховщиков, осуществление государственного надзора за страховой деятельностью. Как особый элемент финансовой системы страхование выступает в двух обособленных формах: социального страхования, которое гарантируется государством и страхование, связанное с непредвиденными чрезвычайными событиями, которое поощряется государством. Отношения по обязательному социальному страхованию наиболее тесно связаны с ФП. Их отличает особая роль государства в их организации и регулировании. Финансово-правовыми нормами устанавливается порядок создания, условия и цели функционирования социальных страховых фондов закрепляются источники их формирования осуществляется жесткий контроль за их использованием. Социальное страхование не является новым для России и существовало в условиях СССР. Раньше оно всегда рассматривалось как система материального обеспечения граждан в старости, при потери трудоспособности и в иных случаях, гарантированных государством. В отличие от страхования от несчастных случаев, социальное всегда было напрямую связанно с трудовой деятельностью граждан и советским правом относилось к предметы трудового права и права социального обеспечения. Аналогичной точки зрения придерживались представители науки ФП. Однако после 1990-ых годов, по результатам которых была проведена реформа социального страхования, эти отношения стали включать в предмет финансового права. По следующим основаниям: 1. Правоотношения по социальному страхованию включают финансово-правовые по поводу формирования распределения и расходования специальных фондов денежных средств, которые напрямую связаны с реализацией публичных функций государством по обеспечению конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинскую помощь. В России они имеют статус государственных внебюджетных фондов, включаются в бюджетную систему и в отрасли финансового права выделяются в самостоятельное звено. Кроме того все средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью и имеют особое целевое назначение определяемое государством. 2. При регулировании отношения по обязательному социальному страхованию применяется императивный метод правового регулирования, который является основным методом финансово-правового регулирования. 3. Обязательным участником эти отношений всегда является государство в лице уполномоченных органов – органов государственных внебюджетных фондов. 4. Страховые взносы, уплачиваемые по обязательному социальному страхованию, несмотря на их исключение из системы налоговых платежей устанавливаются на федеральном уровне, являются обязательными и их правовой режим максимально близок к налогам. Социальное страхование рассматривается как система отношений по государственному материальному обеспечению граждан при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных случаях осуществляемая за счет средств общества, а также частично за счет средств самих граждан, объединенных в различные фонды. Основными принципами осуществления страхования являются: 1. Устойчивость финансовой системы обязательного социальных страхования, которая обеспечивается на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования. 2. Всеобщий обязательный характер социального страхования, гарантирует доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий. 3. Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика. 4. Государственное регулирование системы обязательного социального страхования. 5. Паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования. 6. Обязательность уплаты страхователями страховых взносов. 7. Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования. 8. Обеспечение надзор и общественного контроля. 9. Автономность в финансовой системе обязательного социального страхования. В соответствии со ст.72 Конституции обязательное социальное страхование относится к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Страховые фонды в России могут создаваться различными методами: 1. Посредством централизованного метода. В его рамках создание страховых взносов осуществляется за счет выделения средств из бюджетов или внебюджетных фондов см. резервные фонды и внебюджетные фонды. 2. Децентрализованный метод, когда страховые фонды образуются самими хозяйствующими субъектами. Фонды самострахования. Их создание осуществляется организациями в добровольном порядке, а иногда и в обязательном. Обязательное страхование вкладов ФЛ и банках. Налоговое право. Налоговое право – это под институт ФП, представляющий собой урегулированные нормами права отношения по установлению, ведению и взиманию налоговых платежей. Устанавливают и вводят налоги на своей территории соответствующие представительные органы. Региональные и местные налоги имеют два этапа установления: 1. Установление ФС регионального или местного налога в качестве налогового платежа, взимаемого в РФ, в перечне таких платежей в части первой НК, а также определение практически всех элементов налога в соответствующей главе ч.2 НК. 2. Определение представительными органами РФ (МО) следующих элементов регионального (местного) налога: a. Налоговой ставки, но в пределах установленных НК. b. Порядка и сроков уплаты, если они не установлены НК. c. Налоговых льгот и основания для их применения. Дополнительно к установленным НК. Ввести налог означает определить срок начала его взимания. (см. действие финансовых правовых актов во времени). Налоговые платежи – это понятие, объединяющие налоги, сборы и пошлины, установленные НК региональными и местными нормативными актами. Признаки налогов и сборов: 1. Налоги и сборы являются обязательными платежами, но в отличии от налогов сбор – это обязательный, но не безусловный платеж, т.е. от его уплаты можно отказаться без последствия, отказавшись от блага, в связи с которым он уплачивается. «Платите сбор и пытаетесь изъять медведя из природы». 2. Налоги являются индивидуально безвозмездными платежами, а сборы индивидуально возмездными. 3. Налог и сборы являются индивидуальными платежами, т.е. должны уплачиваться налогоплательщиком или плательщиком сборов. В РФ запрещены налоговые оговорки при совершении сделок, т.е., когда договором или иным актом можно переложить исполнение своей налоговой обязанности на другое лицо. В этом случае налог не будет считаться уплаченным со всеми последствиями (взыскание недоимки, пени, штрафа). Налог должен уплачиваться за счет средств налогоплательщика. 4. Денежная форма уплаты налога сбора. До 2007 г. иностранным организациям предоставляли право уплачивать в иностранной валюте. 5. Налог социальная обязанность, его уплачивает собственник или обладатель производных от нее прав от ХВ или ОУ, т.е. налог не побуждает зарабатывать, а лишь претендует на долю заработанного. 6. Целью взимания налогов является пополнение доходной части казны. Основная функция налогов фискальная. Сборы не имеют такого фискального значения, а предназначенные для покрытия без убытков и без дохода затрат государства, связанных с предоставлением определенных благ плательщику – пошлинный принцип, т.е. компенсация основное назначение сборов. 7. В правовом государстве запрещено устанавливать сборы за реализацию основных конституционных прав граждан. Дополнительные признаки: 1. Налоги и сборы устанавливаются представительными органами в одностороннем порядке, т.е. не спрашивают согласие каждого члена общества на их установление. 2. Налоги характеризуются периодичным характером уплаты, а сборы имеют разовый характер. 3. При установлении налогов и сборов действуют разные принципы, например, принцип учета платежеспособности лица, используемой при установлении налогов, приводит к равенству налогоплательщиков, но если этот принцип использовать при установлении сборов, то это приведет к неравенству плательщиков, т.е. за одну и ту же услугу разные лица будут уплачивать разную сумму сборов. В России пошлины (к налоговым платежам относится только государственная пошлина) является разновидностью сборов. К налоговым относится только один сбор – сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
Виды налогов: · В зависимости от субъектов, устанавливающих соответствующий налоговый платеж. o Федеральные. o Региональные. o Местные. · В зависимости от способа переложения налогового бременя: o Прямые. o Косвенные. § НДС. § Акцизы. Косвенные налоги законодатель обязывает включать в стоимость товара и предъявлять к оплате его покупателю, т.е. фактически этот налог уплачивает покупатель, а юридически продавец, который должен его перечислить в бюджет. · По способу уплаты: o Налоги, сборы пошлины. o Специальные налоговые режимы, которые являются альтернативы уплаты нескольких налогов. · По обязательным элементам. Обязательные элементы налога. 1. Налогоплательщики – все известные российскому праву виды ЮЛ, включая иностранные в любой организационно-правовой форме независимо от формы собственности, которые в НК называются организации, а также все известные виды ФЛ, включая иностранцев, лиц без гражданства – отдельно выделяют предпринимателей и приравненных к ним лиц (адвокаты, нотариусы и т.д.). Обособленные подразделения организации по гражданскому законодательству не являются ЮЛ, а по налоговому – налогоплательщиками – лишь исполняют налоговую обязанность создавшего их лица по месту своего нахождения. В ряде случаев в налоговых отношениях участвуют налоговые агенты, т.е. ФЛ и ЮЛ, которые обязаны исчислять, удерживать из средств, подлежащих выплате налогоплательщику и перечислять в бюджет налоги. По плательщикам можно классифицировать на уплачиваемые: · Только организацией: o На прибыль o И имущество организации. · Организациями и предпринимателями – много. · ФЛ, включая предпринимателей. · Организациями, ФЛ, включая предпринимателей. 2. Объект налога. Его необходимо отличать от предмета налога. Предмет налога – объект материального мира, с которым связано исполнение налоговой обязанности. Объект налога – юридический факт, который обусловливает обязанность заплатить налог. Виды объектов: · Права. · Действия или деятельность. Реализация под акцизных товаров – добыча полезного ископаемого. · Результаты деятельности. Прибыль, доход, добавленная стоимость и т.д. При определении объекта налога как юридического факта необходимо определить его границы. В литературе выделяют три правила их определения: · По субъекту, которое основано на определение налогоплательщика или его статуса · По территории возникновения объекта. · По конструкции самого объекта, т.е. при разделении родственных объектов на два налога либо путем выведение отдельных показателей из-под налога обложения. · Налогооблагаемая база. Это единица налогообложения, умноженная на число таких единиц или количественное выражение предмета налога. Для того, чтобы исчислить налог необходимо оценить или измерить для этого необходимо выбрать соответствующий масштаб. Он может определяться через экономическую (стоимостную) и физические характеристики – мощность двигателя, количество предметов и т.д. Единица налога – единица масштаба, которая используется для количественного измерения налогооблагаемой базы – для измерения мощностей двигателя используются лошадиные силы. Для правильного определения момента возникновения налоговой обязанности, большое значение имеет метод ее формирования во времени. Выделяют два основных метода – кассовой или метод присвоения он учитывает реальный момент получения средств и реальное производство выплат. Накопительный или метод начислений – здесь важен момент возникновения прав и обязательств доходом признаются суммы, права на которых возникли у налогоплательщика, независимо от их получения в действительность, а расходами суммы имущественных обязательств, возникших в налоговом периоде, независимо от производства выплат по ним. В теории выделяют 4 способа определения налогооблагаемых баз: 1. Прямой и является основным, когда база определяется на основании реальных и документально подтвержденных показателей налогоплательщика. 2. Косвенный или расчет по аналогии. В некоторых случаях, например, при воспрепятствия доступу должностных лиц к налоговому органу на территорию налогоплательщика для проведения налоговой проверки. Налоговый орган вправе самостоятельно определить подлежащую уплату сумму налога этого налогоплательщика на основании имеющихся у него данных или данных об ином налогоплательщиком. 3. Условный или презумптивный, когда налогооблагаемая база определяется на основании вторичных признаков – единый налог на вмененный доход, его объектом является вмененный доход, который определяется не на основании реального дохода, а вторичным признаком (площади торгового зала, количества транспортных средств и т.д.). 4. Паушальный. Основан на определение не условной налогооблагаемой базы, а условной суммы налога – патентная система налогообложения. Налоговая ставка – норма налогообложения. Ставка – это размер налога, приходящееся на единицу налогообложения. В теории выделяют: 1. Равные ставки, которые соответствуют равному методу налогообложения, при котором для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога, т.е. сумма налога и налоговая ставка совпадают. Подушное налогообложение. a. Твердые или тождественные, когда на каждую единицу налога определен его абсолютный размер, зафиксированный в денежном выражении. b. Процентные или долевые (квотативные) Устанавливаются в % от единицы налогообложения. 2. При изменении размера налогооблагаемой базы ставка может изменяться или оставаться неизменной: a. Пропорциональные, которые не меняются при изменении налогооблагаемой базы. b. Прогрессивные, когда ставка увеличивается с ростом налогооблагаемой базы. i. Простая, когда увеличенная ставка применяется ко всей налогооблагаемой базе ii. Сложная (раскладная), когда база делится на части, каждая из которых облагается по своей более высокой ставке c. Регрессивные – уменьшаются с ростом налогооблагаемой базы – государственная пошлина в суд по заявлениям имущественного характера. Порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты, налоговый период. Выделяют два способа исчисления и уплаты налога: · Его исчисление за налоговый период и единовременная уплата всей суммой. Налоговый период – период, за который определяется налогооблагаемая база. · Когда налоговый период делится на несколько отчетных периодов, за которые исчисляются и уплачиваются авансовые платежи по налогам, а по окончании налогового периода оставшаяся часть. По общему правилу обязанность по исчислению налога возложена на налогоплательщика, однако по имущественным налогам с ФЛ ее исчисляет налоговый орган, который направляет налогоплательщику уведомление об уплате налога. По некоторым налогам обязанность по их исчислению, а также удержанию и перечислению возложена на налоговых агентов. Факультативным элементом являются налоговые льготы и основания для их использования. Если в результате применения налоговой льготы будет налогооблагаемая база отрицательный, то она признается = 0 и на следующие периода разница не переносится. Есть исключения – имущественный налоговый вычет по НДФЛ. Налогоплательщик вправе приостановить использование налоговой льготы или перенести ее на будущее. «Капитан очевидность».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |