Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок исполнения бюджета и органы, исполняющиею бюджет




Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут:

· за федеральный бюджет - Правительство РФ

· за бюджет субъекта РФ - правительства (администрации) субъектов РФ

· за исполнение местного бюджета - исполнительные ОМСУ.

В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств. В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Исполнение бюджетов включает две составляющие:

I. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

a. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

b. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

c. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

d. учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

II. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкционирование подразумевает:

a. составление и утверждение бюджетной росписи;

b. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

c. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

d. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

e. подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. Составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета бюджетный процесс завершается

 

50. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется посредством составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета о бюджете (в конце каждого бюджетного года).

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы. Составленный проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения (внешней проверки) и представления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета в постоянных комитетах и комиссиях он рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для его рассмотрения и принятия (утверждения) в мае года, следующего за отчетным. В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

· показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;

· статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения;

· показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

· показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

 

51.РАСХОДЫ ГОС. И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: ПОНЫТИЕ И ВИДЫ

Расходы бюджетов - это выплачиваемый из бюджета денежные средства за исключением средств, являющихся в соотв. с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетное ассигнование- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования могут идти на:

1. оказание гос., мун.услуг;

2. на социальное обеспечение населения;

3. на предоставление бюджетных инвестиций;

4. на предоставление межбюджетных трансфертов;

5. на обслуживание государственного и муниципального долга.

Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, МО) или действующих от их имени казенных учреждений предоставить ФЛ или ЮЛ, иному публично-правовому образованию, субъекту м\ународного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.Реестр расходных обязательств - указывается обязательство, основание возникновения обязательств, размер бюджетных ассигнований. Необходимы для составления разных бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация расходных бюджетов. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

· кода главного распорядителя бюджетных средств.

· кода раздела подраздела целевой статьи и вида расходов

· код классификации операций сектора гос.управления.

Научная классификация расходов (Цыренжапов):

1. по содержанию:

a. производственные

b. непроизводственные

2. по территориальному признаку:

a. расходы, осуществляемые на своей территории

b. расходы, осуществляемые на другой территории

3. по степени нуждаемости:

a. обоснованные

b. необоснованные

4. по времени возникновения потребности:

a. своевременные

b. несвоевременные

5. по субъекту:

a. федеральные

b. региональные

c. местные

Расходы, не предусмотренные бюджетом - при принятии НПА предусматривающего увеличение расходов бюджета, в нем д.б. указаны источники финансирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.