Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий контроль




Назначения. Земли запаса

Оздоровительного, рекреационного и историко-культурного

1. Понятие правового режима земель природоохранного, оздоро­вительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

2. Понятие и состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

3. Субъекты прав на земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

4. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекра­щения земельных прав и обязанностей субъектов на землях природо­охранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культур­ного назначения.

5. Особенности управления землями природоохранного, оздорови­тельного, рекреационного и историко-культурного назначения. Функции управления. Зонирование. Предоставление и изъятие. Надзор и контроль за использованием и охраной земель.

6. Особенности правового режима отдельных видов земель данной категории земель — земель природоохранного, оздоровительного, рек­реационного и историко-культурного назначения.

7. Понятие правового режима земель запаса. Понятие и состав земель запаса.

 

 

IV. Рабочая учебная программа дисциплины «Земельное право»

 

№   Наименование темы всего лекции в интер.форме пр. занятия в интер.форме сам. раб.
  Предмет и система земельного права            
  История земельного права            
  Земельно-правовые нормы и земельно-правовые отношения.            
  Источники земельного права.            
  Право собственности на землю в РФ            
  Иные права на землю              
  Плата за пользование землей            
  Возникновение прав на землю            
  Государственное управление земельным фондом РФ            
  Защита прав на землю и земельные споры            
  Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства            
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения            
  Правовой режим земель населенных пунктов            
  Правовой режим земель промышленности, транспорта и др. спец. назначения            
  Правовой режим земель лесного и водного фондов            
  Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Земли запаса.            
               

V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Проведение семинарских занятий основано на проведении как традиционного опроса, так и на применении активных и интерактивных методик.

Опрос студентов на практических занятиях имеет целью проверку полученных ими основных теоретических знаний по изучаемой теме, владение юридическими понятиями и категориями, понимание сущности проблем правового регулирования, умений публичного выступления, формулировать собственные суждения и умозаключения.

Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения.

Важной составляющей семинарских занятий является решение задач (казусов), которое призвано помочь обучаемым уяснить смысл нормативно-правовых актов, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки по применению норм земельного законодательства к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Предлагаемые для решения студентов задачи (казусы) составлены преимущественно из реальных правовых ситуаций. Их выполнение должно вызвать интерес у студента, желание разобраться в проблеме, научиться составлять разнообразные юридические документы, а в конечном итоге - получить прочные знания по изучаемой дисциплине.

Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ.

К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие:

1. Установите характер возникших правоотношений.

2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению, а также материалов судебной практики по данной категории дел (систематизация законодательства и судебной практики с помощью справочно-информационных систем «Гарант», Консультант» и др.).

3. Определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, используемых вами изучения теоретических положений для правильного решения учебного дела. Сформулируйте основные теоретические положения, со ссылками на закон и судебную практику, учебную и научную литературу, которые должны быть развернутыми, обоснованными и аргументированными.

4. Кратко и четко сформулируйте итоговые выводы, которые должны содержать ответами на поставленные в учебном деле вопросы и отражать вашу позицию по вопросу (делу). Сформулируйте их логично и последовательно.

5. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов исполнительной власти, судебных решений, заявлений в суд, письменные консультации и т.п.

Текущий контроль включает выполнение студентами заданий в рамках проводимых на практических занятиях деловых и ролевых игр, заданий по систематизации законодательства и судебной практики, составление письменных юридических консультаций, проектов юридических документов, интерактивные выступления, презентации с использованием мультимедийного проектора, выполнение творческих заданий, например, составлении кроссвордов, тестов в рамках изучаемых тем.

Проведение семинарских занятий включает обсуждение докладов, подготовка которых так же относиться к формам самостоятельной работы студентов. Тема до клада заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10-15 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и экологического законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения.

Формы текущей работы студентов

Формы текущей работы Кол-во баллов
1. Устный ответ на практическом занятии 0-1
2. Письменное решение задачи 0-2
3. Систематизация и анализ законодательства, судебной практики 0,5
4. Составление проекта юридического документа 0-2
5.Публичное выступление с докладом 0-2
6. Презентация 0-3
7.Выполнение теоретического задания (развернутый ответ на вопрос) 0-2
8.Теоретический опрос 0-1,5
9.Работа в малой группе, участие в дискуссии, в мозговом штурме и т.п. 0-0,5
10.Выступление (презентация) от малой группы 0-1
11.Составление схемы, плана, выполнение иных письменных заданий 0-2
11.Творческое задание 0-3
12.Научно-исследовательская работа (подготовка научной статьи, выступление с докладом, участие в работе «круглого стола», участие в конкурсах научных работ и т.п.) 0-10

 

Примерные темы для подготовки публичных выступлений (докладов):

1. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами государственной власти субъектов РФ (на примере Тверской области).

2. Нормативно-правовые акты органов МСУ как источники земельного права (на примере актов конкретных муниципальных образований Тверской области)

3. Собственность на землю: соотношений публичных и частных интересов.

4. Ограничения прав собственников земельных участков.

5. Земельный сервитут в контексте земельного и гражданского законодательства.

6. Правовые аспекты установления и прекращения публичного сервитута.

7. Проблемы приобретения права собственности на землю собственниками зданий, строений, сооружений.

8. Предоставление земельных участков для строительства: конфликт интересов.

9. Особенности договора аренды земельного участка.

10. Земельный налог как форма платы за землю.

11. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в частной собственности.

12. Особенности установления и взимания арендной платы за государственные и муниципальные земли.

13. Рыночная оценка земли.

14. Кадастровая стоимость и ее значение для социально-экономического развития региона.

15. Особенности залога земельных участков.

16. Земельная доля как объект правового регулирования.

17. Сделки с земельными участками сельскохозяйственного назначения: практика применения законодательства.

18. Правовые проблемы изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

19. Перевод земельных участков из одной категорию в другую: анализ законодательства и практики его применения.

20. Проблемы, связанные с изменением вида разрешенного использования земельных участков.

21. Совершенствование законодательства об ответственности за земельные правонарушения.

22. Охрана земель населенных пунктов: экологический аспект.

23. Правовое регулирование охраны земель.

24. Проблемы в сфере рационального использования земельных ресурсов в РФ.

25. Оборот земель в пределах особо охраняемых природных территорий.

26. Правовое регулирование земельных отношений в РФ и в зарубежных странах: сравнительно-правовая характеристика.

 

Также студентам предлагается выполнить задание по систематизации законодательства и практики его применения.

 

Примерные вопросы для систематизации задание по систематизации законодательства:

1. Частный и публичный сервитут.

2. Аренда земельных участков.

3. Резервирование земель.

4. Правовые меры охраны земель в РФ.

5. Правовой режим отдельных категория земель и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.