КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальное партнерство. Уровень развития социально-трудовых отношений характеризуется социальным диалогом между работниками и работодателями
Уровень развития социально-трудовых отношений характеризуется социальным диалогом между работниками и работодателями, закрепленным в правовом поле. В свете Трудового кодекса РФ особую актуальность приобретает проблема развития социального партнерства. На территории города действует территориальное трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений, заключенное между Администрацией города, объединением профсоюзов города и союзом товаропроизводителей и предпринимателей города. Другой формой социального партнерства является заключение в учреждениях и организациях коллективных договоров и отраслевых соглашений. Количество заключенных и действующих договоров и территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений и коллективных договоров достигло 85, из них: 1 городское территориальное трехстороннее соглашение; 1 отраслевое соглашение (в области образования); 83 коллективных договора. Коллективно-договорные отношения способствуют профилактике возникновения трудовых конфликтов и сохранению социальной стабильности и стабильности в развитии экономики города. − Образование Сеть образовательных учреждений города на 01.01.2007 года состоит из 54 учреждений, среди которых школ различного вида – 20, дошкольных образовательных учреждений - 27 (в том числе 2 ведомственных), 3 учреждения дополнительного образования (МОУ «Центр образования», МУ «Оздоровительный лагерь «Сокол», МУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения «Спутник»). За последние годы сеть образовательных учреждений получила дальнейшее развитие (открыто ДОУ на 180 мест). Вышли из системы управления образованием Администрации города и полностью перешли на краевое финансирование с 01.01.2014 года следующие учреждения: МОУ «Санаторная школа-интернат №1», МОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2», МОУ «Коррекционная школа-интернат 8 вида для умственно-отсталых детей», МОУ «Коррекционная школа-интернат 1 вида для слабослышащих детей», МДОУ «Детский дом». Для Ачинска в целом актуальными остаются задачи дошкольного, общего и среднего образования, так как именно эти виды образования являются базовыми для ачинских выпускников и закладывают базу для их конкурентоспособности в будущем. В образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования занято свыше 1428 педагогических работников. Начальное профессиональное образование представлено 5 государственными образовательными учреждениями, в которых обучается 3578 учащихся. Сеть образовательных учреждений среднего профессионального образования состоит из 7 учреждений, общее количество учащихся в которых составляет 4652 человека. Активно развивается сеть учреждений высшего профессионального образования, в нее входят 6 филиалов высших учебных заведений, на дневных отделениях которых обучается 6076 студентов. Всего в городе на дневных отделениях учреждений профессионального образования обучается более 14 тысяч человек. Высшие учебные заведения решают одну очень важную задачу – повышение образовательного уровня работников, занятых в сфере материального производства, управления, малого бизнеса, общего, начального и среднего образования. Методический потенциал профессионального начального образования активно используется для организации переподготовки, непрерывного повышения квалификации рабочих кадров. В настоящее время начинает развиваться сеть представительств наших профессиональных средних образовательных учреждений в западной и южной территориях Красноярского края, получает развитие дистанционное образование. Реализации различных образовательных запросов способствует структурная перестройка сети образовательных учреждений. Число учреждений нетрадиционных видов – школ с углубленным изучением предметов, их в городе 4. В инновационных учреждениях получают образование более 5 тыс. учащихся. В настоящее время большинство общеобразовательных учреждений города имеют возможность давать образование по выбору учащихся. В перспективе в практику будут введены различные формы получения образования: экстернат, семейное образование. Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать взаимодействию и взаимному обогащению культуры и традиций в воспитании детей. Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к снижению ценностных ориентаций в образовании, но расширили возможности для раскрытия творческого потенциала отдельных учителей и целых педагогических коллективов в поиске новых форм и методов воспитания и обучения школьников, реализации инновационных образовательных проектов. Итоги данной деятельности нашли свое отражение в реализации национального президентского проекта «ОБРАЗОВАНИЕ». В связи с этим развивается нормативно-правовая база образования. В соответствии с изменяющимся законодательством зарегистрированы новые редакции Уставов более 40 учреждений, прошли очередные процедуры лицензирования, аттестации более 25 учреждений. Несмотря на недостаточное финансирование в условиях экономического спада, управление образованием Администрации города сумело скоординировать деятельность подведомственных ему образовательных учреждений, создать условия не только для их функционирования, но и для дальнейшего развития и модернизации. Большая работа проводится по созданию единого образовательного пространства города, по охране прав граждан на образование, по обеспечению вариативности образования в соответствии с интересами и запросами ачинцев. Много внимания уделяется совершенствованию, расстановке и обучению педагогических кадров, охране здоровья и социальной поддержке учащихся и педагогов. Укрепляются и развиваются взаимосвязи управления образованием по проблемам воспитания детей с различными структурами Администрации города. Развитие городской системы образования в 2014-2007 годах определялось основными задачами реформирования образования и было направлено на достижение целей, определенных Концепцией модернизации образования РФ, - расширение доступности, повышение качества и эффективности городской системы образования. В течение 2 лет управление образованием активно использует в своей деятельности программно-целевой подход. В 2012 учебном году утверждены Главой города и городским Советом депутатов городская целевая программа «Жизнеобеспеченность образовательных учреждений». В 2007 году на рассмотрение городского Совета депутатов будут представлены следующие программы: «Информатизация образования»; «Здоровье и образование»; «Кадры в образовании»; «Предпрофильное и профильное образование», «Дошкольник»; «Воспитание и дополнительное образование», «Школьный двор», «Одаренные дети». Все они направлены на решение проблем в социально - экономической и воспитательно-образовательной сфере. Анализ экономических показателей городской сферы образования свидетельствует об определенной финансовой стабилизации. В последние три года доля средств на образование в бюджете города составила: в 2012 году - 30,5 %, в 2013 году - 31,3 %,в 2014 году- 38,3 %. Управление образованием создает необходимые условия для финансирования учреждений образования. С этой целью в 2014 году на капитальный ремонт образовательных учреждений было выделено 3385 тыс. рублей, 6,0 млн. рублей израсходовано на противопожарные мероприятия (установка АПС в образовательных учреждениях, приобретение и зарядка огнетушителей, укомплектование пожарными рукавами). − Здравоохранение. Мощность сети объектов здравоохранения города Муниципальные учреждения здравоохранения города являются межрайонными центрами для районов западной зоны Красноярского края. На 1 января 2015 года структура муниципального здравоохранения города Ачинска представлена следующими муниципальными учреждениями здравоохранения (далее по тексту МУЗ):
Наличие имеющегося коечного фонда обусловлено следующими причинами: - уровнем и структурой заболеваемости; - особенностями демографического состава; - потоками движения пациентов. Показатели здоровья населения города Ачинска в динамике за три года:
Из данных таблицы следует, что в течение 3-х лет наблюдался рост заболеваемости населения города онкологическими заболеваниями, снижение заболеваемости сифилисом, чесоткой, гонореей, туберкулезом. Показатели общей и первичной заболеваемости по всем возрастным группам превышают краевые показатели, но имеют тенденцию к снижению в динамике за 3 последние года. Исходя из анализа показателей развития здравоохранения города Ачинска, следует сделать вывод, что в городе происходит старение населения (уменьшение количества трудоспособного населения), хронизация патологии, изменение структуры заболеваний, снижение продолжительности жизни у мужчин. Несмотря на то, что с 1993 года в системе здравоохранения произошли глубокие изменения: осуществлен переход к обязательному медицинскому страхованию, развивается сеть негосударственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций. Однако, в условиях недостаточного фактического финансирования в отрасли здравоохранения, увеличиваются негативные тенденции сложившегося затратного подхода при формировании бюджетов территорий на здравоохранение. В структуре медицинской помощи требуется усиление акцента на повышение роли звена первичной медико-санитарной помощи, особенно в области профилактики, развитие более экономичных технологий, усиление преемственности между амбулаторным и стационарным звеньями сети. Работа учреждений здравоохранения пока еще ориентирована на валовые показатели, а не на достижение положительного конечного результата лечения. Для улучшения состояния здоровья населения города Ачинска, необходимо обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь при эффективном использовании ресурсов здравоохранения. Своевременность и чрезвычайную актуальность в настоящее время имеет реализация национального проекта в сфере здравоохранения, который предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, что в первую очередь определяет: - дополнительные денежные выплаты участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи; - подготовку и переподготовку врачей и медицинских сестер общей семейной практики; - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений за счет оснащения диагностическим оборудованием и санитарным транспортом; - профилактические мероприятия, которые позволят провести иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, выявлять и лечить больных гепатитом В и С, вирусом иммунодефицита человека; - обследование новорожденных детей на врожденные заболевания; - проведение ежегодной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях; - проведение ежегодных дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами; - доступность высоких медицинских технологий; - разработку управлением здравоохранения Администрации города графика мероприятий по реализации национального проекта на период до 2008 года. Выполнение вышеперечисленных мероприятий в области здравоохранения позволит достичь положительных результатов по следующим направлениям: 1. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и, соответственно, улучшение состояния здоровья населения города; 2. Ранняя диагностика и своевременное лечение заболеваний; 3. Снижение уровня детской, младенческой и материнской смертности; 4. Снижение инвалидизации населения; 5. Внедрение современных технологий диагностики и лечения; 6. Снижение смертности от болезней сердечно-сосудистой системы, травм и отравлений; 7. Увеличение продолжительности жизни населения. Ожидаемые показатели работы медицинских учреждений города Ачинска на 2015 -2017 годы
− Культура. Сеть учреждений культуры города Ачинска представлена разнообразием форм и специфики деятельности. Культурно - досуговые услуги в Ачинске оказывают муниципальное учреждение культуры «Городской Дворец культуры» и муниципальное учреждение детско-молодежный культурно-спортивный центр «Виктория». Библиотечные услуги оказывают муниципальное учреждение культуры «Ачинская городская централизованная библиотечная система» и 2 ведомственные железнодорожные библиотеки. Музейные услуги оказывают: муниципальное учреждение культуры «Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова» и муниципальное учреждение культуры «Ачинский музейно-выставочный центр». Дополнительное образование в сфере культуры оказывают: 2 детские музыкальные школы и детская художественная школа. Услуги кино в городе оказывают муниципальное учреждение культуры кинотеатр «Сибирь», клуб государственного образовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус» и частный кинотеатр «Эдем». Итого в Ачинске 18 муниципальных учреждений культуры, 1 краевое – государственное учреждение культуры «Ачинский драматический театр имени М.Ю.Лермонтова», 2 ведомственные железнодорожные библиотеки, ведомственный клуб кадетского корпуса и частный кинотеатр. Необходимо отметить, что культура города Ачинска – это сложный и многоликий феномен, это связующая нить поколений сибиряков и основа духовного единения представителей разных национальностей и вероисповеданий. Крепость традиций, профессионализм и мастерство, постоянное стремление к совершенствованию дают уверенность в том, что будущее города – за нравственно здоровым и духовно богатым поколением. Ведь приобщение к истории и культуре города расширяет кругозор, делает человека духовно богаче, пробуждает историческую память. Для сохранения историко-культурного достояния города, приобщения к этим ценностям молодых поколений, необходимо объединение структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций, представителей всех конфессий, меценатских организаций. Старейшими учреждениями культуры в городе и крае являются краеведческий музей и центральная библиотека (образованы в 1887 году). В 2007 году отметят свое 120-летие. Но острейшей проблемой остается высокий процентный износ зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры, в которых годами не решаются вопросы ремонтов, плохое состояние многих из памятников истории и культуры. В условиях рыночных отношений не развивается материально-техническая база учреждений культуры. Необходимо дальнейшее развитие культурного потенциала города как одного из важнейших факторов социально-экономического развития муниципального образования и решение таких вопросов как профессиональная подготовка кадров и соответствие их современным условиям и требованиям предоставления культурных услуг, стимулирование творческого роста самодеятельного творчества. − Социальная защита населения. Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска представляет собой деятельность социальных служб по реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечению гражданам и семьям условий для преодоления проблем, возникших в результате трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления населению социальной поддержки, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации в пределах задач, определенных федеральным и краевым законодательством. Приоритетным направлением в деятельности управления социальной защиты населения является социальная помощь семье, содействие в решении социальных проблем пенсионерам и инвалидам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В управлении социальной защиты населения на 1 января 2007 года состоит на учете 10 045 пенсионеров, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума, что составляет 33 процента от общего числа получателей пенсии (на 1 января 2014 года - 31 процент, на 1 января 2013 года – 37 процентов). Снижается число одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (2013 год – 7,3 тыс. человек, 2014 год – 7,2 тыс. человек). Анализ ситуации в городе показал, что население с доходом ниже прожиточного минимума на 1 января 2015 года составляет 30 процентов (на 1 января 2014 года – 25 процентов, на 1 января 2013 года – 35 процентов). Уменьшается количество семей с детьми в возрасте до 18 лет: 2013 год – 14,3 тыс. семей (26,9 тыс. детей), 2014 год – 13,2 тыс. семей (22,7 тыс. детей). На учете в управлении социальной защиты населения состоит 10,2 тыс. семей с детьми, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного на душу населения в крае. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье – все эти факторы приводят к снижению уровня жизни граждан и свидетельствуют о необходимости совершенствования социальной поддержки. Основной целью программы является: · снижение уровня бедности и повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения; · обеспечение доступности и повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан; · удовлетворение потребностей населения в социальных услугах. Существенным видом помощи являются социальные услуги, предоставляемые через сеть социальных учреждений. В структуре управления социальной защиты населения 4 муниципальных учреждения социального обслуживания. Деятельность учреждений направлена на оказание социально-бытовых, социально-психологических, психолого-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг пенсионерам и инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями, военнослужащим, малообеспеченным, «неблагополучным семьям». В течение последних лет в городе увеличивается число безнадзорных подростков, которые как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой. Для снижения численности безнадзорных детей, сокращения сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних предлагается открытие в 2009 году отделения стационарного и дневного пребывания на базе МУ «Центр социальной помощи семье и детям» на 20 мест. В городе существует социальная напряженность, в связи с отсутствием ночлега лицам без определенного места жительства и занятий. С целью оказания социальной поддержки лицам без определенного места жительства запланировано открытие к 2012 году Дома ночного пребывания на 30 мест, что позволит осуществить мероприятия по социальной и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства. С открытием Дома ночного пребывания и отделения временного содержания для несовершеннолетних будут созданы условия для социальной, правовой поддержки подросткам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Выполнение данных мероприятий снизит социальную напряженность в городе и обеспечит доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан. Для развития и совершенствования системы социальной защиты населения необходимы: · своевременное возмещение расходов, связанных с предоставлением различных мер социальной поддержки, в соответствии с федеральными и краевыми законами, · создание единого банка данных по всем категориям населения, требующим внимания со стороны государства, · усиление адресной социальной поддержки незащищённых слоёв населения, · повышение эффективности социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий, · организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства, · обеспечение доступности, расширение объёма и повышение качества предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях в соответствии с государственными стандартами социальных услуг, · улучшение положения семьи, женщин и детей, совершенствование системы поддержки семьи и детей, · организация отдыха и оздоровления детей, · совершенствование системы социальной и психологической реабилитации инвалидов военной службы, ветеранов боевых действий, граждан, выполнявших обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, семей военнослужащих, · обеспечение эффективного учёта и контроля над движением денежных потоков, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральными и краевыми законами. Физическая культура и спорт. Физическая культура и спорт – важнейшая сфера жизни людей. Развитие физической культуры и спорта в городе, забота о здоровье людей, способствует производительному труду и оказывает влияние на укрепление духовности, нравственности населения. Отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации города стремится объединить усилия специалистов в этой области – производственников, руководителей учебных заведений и органов здравоохранения, средств массовой информации и других в деле пропаганды традиций, достижений, опыта физкультурного движения, укрепления материально - технической базы, привлечения широких слоёв населения в спортивные залы и оздоровительные комплексы. В городе имеется 3 муниципальных учреждения спортивной направленности: МУ ГСК «Олимп», МОУ ДОД «Комплексная детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Детско- юношеская спортивная школа». В городе функционируют общественные физкультурно-спортивные организации: спортивные клубы для занятий кикбоксингом, биатлоном, бодибилдингом, дзюдо, аэробикой, туристический клуб «Викинг», федерации рукопашного боя, футбола, волейбола, баскетбола, дзюдо, Ачинский филиал общественной организации «Красноярская краевая федерация таэквон-до (ИТФ)», ООО «Ачинская школа бокса», АГМОО «Вертикаль». Задачами этих спортивных организаций являются: увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, оздоровление населения города, профилактика и предупреждение вредных привычек и правонарушений, развитие видов спорта, подготовка спортсменов к выступлению в соревнованиях различного уровня. В клубах занимаются более 1000 человек, развивается 38 видов спорта: баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, лыжные гонки, плавание, рукопашный бой, бокс и т. д. В 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась численность занимающихся в учреждениях и организациях города на 1 101 человек; В секциях и группах: · в 2012 году занималось 10 486 человек - это 8,9 % от населения города, · в 2013 году занималось 16 609 человек - это 14,2 % от населения города, · в 2014 году занималось 17 710 человек – это 15,5 % от населения города; Количество спортивных сооружений увеличилось за счет строительства спортивных площадок в школах и в микрорайонах города компаниями РУСАЛ и ЮКОС. Ежегодно проводятся: · зимняя Спартакиада города по 6 видам спорта · Спартакиада школ города по 9 видам спорта · Спартакиада среди школ-интернатов по 5 видам спорта · Спартакиада среди ССУЗ и ПЛ по 7 видам спорта · Спартакиада среди ВУЗ по 4 видам спорта · Спартакиада допризывной молодежи · Спартакиада, посвященная декаде инвалидов · Спартакиада среди школьников «Юный олимпиец» · чемпионаты города по мини-футболу, футболу, волейболу, шахматам, баскетболу, настольному теннису · спортивные праздники ко Дню физкультурника, ко Дню города, Международный День бега, День спорта, легкоатлетическая эстафета по улицам города · различные соревнования, посвященные дням памяти заслуженных людей · традиционный региональный турнир по дзюдо памяти Ю.В.Соловья · тестирование муниципальных служащих в рамках «Президентские состязания» - «Игры народов планеты». За год в городских соревнованиях приняло участие более 10 тысяч человек – это 8,7 % от численности населения города. Но существует ряд проблем в развитии физической культуры и спорта города: · единственный в городе стадион «Олимп» находится на консервации, требуется его реконструкция и строительство; · не введен в эксплуатацию крытый каток; · отсутствие в городе лыжной базы; · недостаточное количество для занятий массовыми видами спорта оснащенных спортивных площадок и соответствующего спортивного инвентаря. В краевое агентство по физической культуре и спорту направлена документация по реконструкции стадиона с трибунами и под трибунными помещениями, составлен сводный сметный расчет поэтапного строительства. В администрации края и в Законодательном Собрании края рассматривается вопрос о возможности включения расходов на строительство стадиона в федеральную целевую программу развития физической культуры и спорта на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней. Молодежная политика Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики и составной частью муниципальной социальной политики, осуществляющейся в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежная политика направлена и предназначена для полного учета интересов молодежи, создания благоприятных условий для включения данной категории населения в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь города и края. Способствует расширению возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха путем создания приоритетов и альтернатив в выборе деятельности, досуга и образа жизни в целом, содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодого поколения. Отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации города придерживается в своей работе и продолжает работать по следующим приоритетным направлениям, утвержденным в сфере молодежной политики на федеральном и краевом уровнях: 1. Военно-патриотическое воспитание. · Городской конкурс патриотической песни · Военно-патриотические игры – «Снежный барс», «Патриот», «Зарница» · Участие в мероприятиях ко Дню защитника Отечества, 9 мая, 22 июня · Участие в краевых военно-патриотических играх · Временная занятость подростков в течение летнего периода – отряд «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам) · Конкурс на лучшую наглядную информационную выставку «Государственные символы России» 2. Занятость подростков и молодежи, профориентация. · По краевой программе временной занятости несовершеннолетних подростков – «Трудовой отряд старшеклассников» – благоустройство парков, скверов, микрорайонов города, работа в МУ ДМКСЦ «Виктория», Центре реабилитации для детей с ограниченными возможностями «Синеглазка». · Городская программа временной занятости несовершеннолетних подростков – «Зеленый дозор» - учебные сессии по экологии на базе АФ ГУЦМиЗ, трудоустройство подростков, экологические экспедиции на озеро Шира, Беле и туристко- экологические походы. · Досуг: культурно-массовые мероприятия – торжественные линейки, слеты, походы, итоговые линейки, поощрение лучших работников трудовых отрядов. · Ярмарки учебных и рабочих мест, выставка «Абитуриент» с участием городских ССУЗов и ВУЗов. · Краевая выставка «Абитуриент» с участием представителей краевых высших и средне-специальных учебных заведений. · Профориентационная акция «Сделай свой выбор» - день открытых дверей в ССУЗах и ВУЗах города, профориентационная игра, концерт - акция. 3. Развитие художественного творчества и организация культурного досуга. · Открытый городской фестиваль КВН «Ржавый гвоздь». · Участие в краевом фестивале «КВН на Енисее». · Краевые фестивали для талантливой молодежи «Новый фарватер», «Волшебный микрофон», «14/35», «Живой звук», «Хип - хоп линия». · Организация рождественских встреч, посвящения в студенты, празднование Дня молодежи и другие культурно - досуговые мероприятия, проводимые согласно утвержденному календарному плану мероприятий. 4. Поддержка и развитие талантливой молодежи, детских общественных организаций. · Вручение ежегодной премии Главы города одаренной и талантливой молодежи города, ежегодно поощряются 30 человек по различным областям деятельности. · Организация концертов и участие в региональных и краевых конкурсах, фестивалях. 5. Организация летнего отдыха подростков и молодежи. · Краевые военно-спортивные лагеря для подростков с девиантным поведением (Приоритеты: дети-сироты, подростки из малообеспеченных, многодетных семей, состоящие на учете в КДН). · Краевые творческие лагеря (Приоритеты: творческая молодежь, участвующая и защищающая честь города на краевых, региональных творческих фестивалях и конкурсах). · ВДЦ «Океан» (г. Владивосток), ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край) – по программе поддержки и развития творческой, одаренной молодежи. · Ежегодная традиционная экскурсия в заповедник «Столбы» и «Роев ручей» - лучшие работники стройотряда, творческая молодежь и студенческий актив города. 6. Работа со студенческой молодежью. · Квотирование учебных мест в АФ ГУЦМиЗ и рассмотрение кандидатур на обучение на бюджетной основе - ежегодно обучается по 20 человек на месте по квоте Администрации города с 1 по 5 курс. · Работа и сотрудничество с молодежными СМИ (телевидение, радио, газеты). · Организация общегородских культурно - досуговых мероприятий с участием студенческих коллективов. · Работа Студенческого Совета (актив ССУЗов и ВУЗов города), дискуссионного клуба. · Городская Декада студенческой науки и творчества: - Фестиваль молодежного студенческого творчества «Студенческая весна»; - Выставки декоративно-прикладного творчества; - Игра «Интеллектуальный марафон», экономическая олимпиада; - Научно-практическая конференция; - Конкурс «Студент года». 7. Профилактика асоциальных явлений общества. · организация занятости, летнего отдыха и досуговой деятельности молодежи и подростков, · организация акций, концертов, творческих конкурсов «Мы против наркотиков», «Мы выбираем жизнь» совместно с Центром «Анти СПИД», · Проведение тренингов и семинаров по программе волонтерского движения «Равный равному» студенты Ачинского медицинского училища и Ачинского педагогического колледжа, · Игра-тренинг для несовершеннолетних подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и ПДН. Всего в год проводится до 50 мероприятий. Задействуется в качестве участников до 9000 человек, в качестве зрителей - до 12500 человек (кроме мероприятий на открытой площади Гор ДК). Для решения таких проблем как отсутствие привлекательных жизненных ориентиров у молодого поколения, проявление пассивности, асоциальное и криминальное поведение в молодежной среде, ухудшение состояния физического и психологического здоровья молодого поколения оказывается содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодых людей; создаются условия для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь города; реализовываются творческие способности и возможности инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и личного саморазвития; предоставляются помощь и социальные услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, что способствует профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. − Общественная безопасность За истекший год в городе зарегистрировано 6344 преступлений, что на 34,4 % больше, чем за 2013 год. В отчетном периоде количество заявлений и сообщений о преступлениях, поступивших в УВД, возросло на 24,9 % и составило 22125. Каждое пятое совершенное в городе и районе преступление относится к категории тяжких и особо тяжких – 1356 (+5,4 %; по краю - +6,8 %). Уровень преступности в городе достиг 484,3 преступных проявлений на 10 тысяч населения. Сокращение отмечается по числу: убийств на -36,1 % (всего 39), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью -15,5 % (109), разбойных нападений -29,6 % (38). В целом на долю преступлений имущественного характера приходится 56,0 % от всех зарегистрированных преступлений (всего 3552, в том числе 2829 краж, 685 грабежей и 38 случаев разбойных нападений). Кроме того, по-прежнему нестабильна обстановка по предупреждению краж и угонов автотранспорта. По итогам 2014 года число этих преступлений возросло: краж на 23,0 %, угонов на 15,7 %, что составило 75 и 103 преступления соответственно (по краю рост на 6,8 % и 1,3 % соответственно). За 2014 год управлением внутренних дел города Ачинска и Ачинского района края выявлено 1928 лиц, совершивших преступления, из них 1766 привлечены к уголовной ответственности. Продолжает оставаться серьезной проблема подростковой преступности. В сравнении с результатами прошлого года число преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 21,7 % (всего 314). За истекший период подростками совершено меньше умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (- 55,6 %), изнасилований (- 66,7 %), разбойных нападений (- 50 %), убийств (- 40 %). В то же время более чем в два раза, возросло число совершенных ими преступлений, связанных с овладением средств сотовой связи, на 56,7 % увеличилось количество грабежей. Осложнилась обстановка в общественных местах и на улицах города. Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 48,3 % (всего 1074), в том числе на 37,3 % (707) - совершенных на улице. Принимая во внимание исключительную опасность наркомании, ее влияние на оперативную обстановку УВД уделялось большое значение пресечению преступлений, связанных с наркотиками. Силами работников милиции выявлено 157 (+42,7 %) таких преступлений, 123 из них относятся к категории тяжких и особо тяжких. Активнее велась работа по выявлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Принятыми мерами выявлено 69 таких преступлений, что на 11,3% больше, чем за 2013 год. В 2014 году выявлено экономических преступлений - 535, в том числе тяжких и особо тяжких – 204. Больше пресечено экономических преступлений, связанных с потребительским рынком, приватизацией, финансово-кредитной системой, в топливно-энергетическом комплексе. Число расследованных по материалам БЭП экономических преступлений увеличилось на 25,7 % (191), причем в 90,6 % случаев - с направлением в суд. Деятельность подразделений УВД была направлена на защиту граждан от преступных посягательств, усиление профилактической работы. Комплексно решались вопросы обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах города. Осуществлен комплекс организационно-практических мер по контролю над соблюдением установленных правил въезда на территорию города и выезда из нее иностранных граждан и лиц без гражданства. В течение прошлого года проведен ряд проверок, по результатам которых к административной ответственности привлечено 1125 иностранцев. С целью профилактики преступлений и правонарушений на территории города необходимо: - изучать и обобщать информацию на конкретных лиц, занимающихся незаконными операциями с наркотиками, прежде всего в отношении организаторов сбыта наркотиков, вовлекающих в наркоманию других граждан; - активизировать работу по борьбе с экономической преступностью; - усилить профилактику, раскрытие и расследование преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних; - активизировать оперативно-розыскные, профилактические мероприятия по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, совершающими разбойные нападения на автодорогах, специализирующихся на незаконном обороте оружия; - через средства массовой информации организовать разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики преступлений, обеспечить взаимодействие служб с общественными объединениями и формированиями по вопросам профилактики правонарушений. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющих конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. Для обеспечения мероприятий ГО и ЧС создана городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая осуществляет контроль за работой объектов тепло-, водо-, энергоснабжения. С целью сбора, обмена и выдачи информации об оперативной обстановке в городе с 2000 года функционирует система оперативно-диспетчерского управления города – единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС). На нее возложены функции городского органа повседневного управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края, осуществление сбора и обмена информацией об обстановке в целом по городу согласно нормативно-правовым актам Администрации города. По городу Ачинску установлено 37 электросирен, что позволяет оповестить население города на 92%. На химически опасных объектах созданы локальные системы оповещения, в которые входят: радиоузел, громкоговорители по периметру территорий, внутри объектовая диспетчерская связь с цехами и отделами. Созданный и действующий с 01.12.2001г. отряд экстренного реагирования службы спасения решает задачи по защите населения и территории города Ачинска от ЧС техногенного и природного характера. За период 2012-2014 г.г. отряд совершил 3420 выездов по своему прямому назначению, из которых 137 выездов на пожары, 64 выезда на ДТП, 12 выездов на аварию с АХОВ, 123 выезда на оказание помощи УВД, 55 выездов на извлечение трупов, населению города оказывалась помощь в различных бытовых происшествиях. Значительно уменьшилось количество выездов по сигналам ложного минирования. Если в 2012 году было совершено 32 выезда по таким сигналам, в 2013 году уже 11 выездов, а в 2014 году таких выездов было только 4. Это результат проведенных разъяснительных бесед и лекций специалистов управления и преподавателей курсов ГО города, проведенных в образовательных учреждениях, на предприятиях, а также статей, опубликованных в средствах массовой информации. Учебная работа курсов ГО организована согласно требованиям руководящих документов, действующим программам и плану комплектования. На курсах гражданской обороны имеется необходимая учебно-материальная база, позволяющая проводить учебные занятия. Однако для создания отвечающей нормативным требованиям учебно-материальной базы курсов для более качественного проведения занятий необходимо обновить и дооснастить современными наглядными и техническими средствами обучения существующие учебные кабинеты, создать новый учебный кабинет для проведения выездного обучения на объектах экономики города, приобрести автоклуб. В городе функционирует отряд государственной противопожарной службы, в который входит 2 пожарные части, численность отряда составляет 144 человека. Отряд оснащен основной техникой, укомплектован пожарно-техническим вооружением и пожарными рукавами, специальной и вспомогательной техникой. Состояние боевой готовности отряда противопожарной службы по охране города Ачинска можно оценить как удовлетворительное. Однако состав сил противопожарной службы необходимо привести в соответствие с требованиями норм оснащения. В 2012-2014 годах пожарные подразделения, охраняющие город Ачинск и Ачинский район, совершили 5191 выезд, из них 705 на тушение пожаров, произошедших на территории города Ачинска. В пожарах погибло 63 человека, травмировано 46 человек, ущерб составил 19,0 тыс. рублей.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |