КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение эффективной деятельности отрасли социальной сферы по повышению качества социальных слуг
Муниципальные программы социального развития города Ачинска Стратегия социального развития города РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
В качестве обобщающего понятия уровня и качества социального развития города используется категория «социального потенциала», в котором выделяются: - человеческий потенциал (возрастная и социальная структура населения; психофизический тонус и профессионально-квалификационный уровень трудоспособного населения; - социокультурный потенциал (система доминирующих социально-культурных ценностей, социальных правил и норм, культурных традиций и форм городского самосознания в отношениях между жителями города и различными социально-профессиональными группами, в отношениях между властью, бизнесом и гражданским сектором); - социальная инфраструктура (экономическая подсистема по оказанию горожанам различных социальных, культурных и экономических услуг, включая образовательные, культурные, развлекательные и транспортные услуги, услуги здравоохранения, жилищно-коммунального сектора, безопасности и др.). В связи с этим Программа социально – экономического развития города на период до 2017 года предполагает: - повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста, - модернизацию здравоохранения, образования и социальной сферы с целью обеспечения соответствия государственных гарантий медицинской помощи, образовательных стандартов, форм социальной поддержки имеющимся финансовым ресурсам, повышения уровня социальной защищенности населения, - развитие транспортной инфраструктуры как условие устойчивого развития экономики, способствующее росту товарооборота, производственных мощностей, изменению структуры экономики, - создание благоприятного инвестиционного климата и активизацию инвестиционной деятельности, - создание условий для равной и добросовестной конкуренции, развития малого предпринимательства, повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.
Существенным видом помощи гражданам и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации являются социальные услуги, предоставляемые через сеть социальных учреждений. В структуре управления социальной защиты населения 4 муниципальных учреждения социального обслуживания. Деятельность учреждений направлена на оказание социально-бытовых, социально-психологических, психолого-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг пенсионерам и инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями, военнослужащим, малообеспеченным, «неблагополучным семьям». В течение последних лет в городе увеличивается число безнадзорных подростков, которые как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой. Для снижения численности безнадзорных детей, сокращения сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних предлагается открытие стационарного и дневного пребывания на базе МУ «Центр социальной помощи семье и детям» в 2009 году, отделения временного содержания для несовершеннолетних на 20 мест. В городе существует социальная напряженность в связи с отсутствием ночлега лицам без определенного места жительства и занятий. С целью оказания социальной поддержки лицам без определенного места жительства запланировано открытие к 2012 году Дома ночного пребывания на 30 мест, что позволит осуществить мероприятия по социальной и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства. С открытием Дома ночного пребывания и отделением временного содержания для несовершеннолетних будут созданы условия для социальной, правовой поддержки подросткам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Выполнение данных мероприятий снизит социальную напряженность в городе и обеспечит доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан. Для развития и совершенствования системы социальной защиты населения необходимы: · своевременное возмещение расходов, связанных с предоставлением различных мер социальной поддержки, в соответствии с федеральными и краевыми законами; · усиление адресной социальной поддержки незащищённых слоёв населения; · повышение эффективности социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий; · организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства; · обеспечение доступности, расширение объёма и повышение качества предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях в соответствии с государственными стандартами социальных услуг; · улучшение положения семьи, женщин и детей, совершенствование системы поддержки семьи и детей; · совершенствование системы социальной и психологической реабилитации инвалидов военной службы, ветеранов боевых действий, граждан, выполнявших обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, семей военнослужащих; · обеспечение эффективного учёта и контроля над движением денежных потоков, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральными и краевыми законами.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |