Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие Ачинска как образовательного центра




 

Развитие образования происходит в сложнейшей социально-экономической ситуации. Работу системы образования объективно дестабилизируют факторы, среди которых основными являются:

-социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики;

-неполнота нормативно-правовой базы;

-систематическое неисполнение норм законодательства.

В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей и подростков. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей играет и тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения. Ветшает учебно-материальная база образования. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. Требуют дальнейшего внимания проблемы укрепления материально-технической базы и оснащения образовательных учреждений мебелью, спортинвентарем, компьютерной техникой, технологическим оборудованием для столовых, учебно-наглядными пособиями, медикаментами, средствами противопожарной безопасности.

В системе дополнительного образования сокращаются расходы на научно-техническое творчество, туризм, детский спорт. С каждым годом обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей.

Важнейшей проблемой является устранение произошедшего в эти годы разрыва системы воспитания и образования.

Отсутствие нравственных ориентиров, жизненных ценностей, формирующих гражданственность и патриотизм, ведет к росту детской безнадзорности и преступности среди молодежи. Не используются все резервы в решении вопросов борьбы с преступностью и наркоманией среди несовершеннолетних. Увеличилось число детей-сирот, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Однако существующая сеть образовательных учреждений для этих детей не в состоянии обеспечить потребность в их содержании и обучении. Сложно стало определить детей с проблемами в обучении в краевую коррекционную школу, необходимо срочно создать условия в ряде школ для открытия коррекционных классов (групп) по программам 7-8 видов.

«Программа развития образования города Ачинска на 2007-2012 г.г.» как образовательного центра разработана на основе принципов целостности и системности предполагаемых изменений, открытости социально- педагогических системы, региональной направленности и культуросообразности и включает в себя городские целевые программы

1. «Дошкольник»

2. «Кадры»

3. «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений»

4. «Школьный двор»

5. «Здоровье и образование»

6. «Переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение»

7. «Информационные системы общего образования»

8. «Одаренные дети»

9. «Воспитание и дополнительное образование»

10.«Национальные проекты».

Основными задачами являются повышение качества образования как одной из основных общечеловеческих и социальных ценностей с целью удовлетворения потребностей населения и экономики в качественном, доступном и эффективном образовании, повышение качества рабочей силы за счет развития всей системы профессиональной подготовки кадров, повышение качества высшего образования и конкурентоспособности выпускников ВУЗов, создание открытых образовательных учреждений, способных целенаправленно взаимодействовать с властными, общественными и производственными структурами.

Наиболее приоритетным является развитие высшего образования. Это обеспечит развитие города как центра образования западной группы городов и районов края, предоставление качественного образования, подготовку конкурентоспособных специалистов в соответствии с требованиями современной экономики. Именно это направление позволит решить такие задачи, как привлечение в город молодежи из других городов и районов, повышение престижа ачинских учебных заведений, улучшение демографических показателей за счет притока молодежи. Основным условием успешного решения этих задач является наличие общежитий, которые предоставлялись бы иногородним студентам. Создание «Студенческого городка» подняло бы престиж Ачинска и ВУЗов, которые работают на его территории.

Для Ачинска в целом актуальными остаются задачи дошкольного, общего и среднего образования, так как именно эти виды образования являются базовыми для ачинских выпускников и закладывают базу для их конкурентоспособности в будущем.

В настоящее время становится актуальным создание условий для поддержки инновационной деятельности и инновационных процессов в практике образования города через реализацию Президентского национального проекта «Образование». Приоритетным является развитие различных форм коллективной деятельности, В данной области необходимо научно-методическое, экспертное, коммуникационное обеспечение инновационного образования посредством взаимодействия с ИПК РО г. Красноярска, КГУ, КГТУ. При этом надо оптимально использовать ресурсные данные Ачинского педагогического колледжа, который, в свою очередь, должен стать центром, объединяющим возможности всех учебных заведений в подготовке и повышении квалификации преподавательских кадров западной территории края. Все это даст возможность превратить город Ачинск в научно-методический центр общего образования западной территории Красноярского края. Превращение местного образования в систему современных эффективных обучающих услуг предполагает решение всего набора острейших социальных вопросов, характерных в нашем городе.

В системе профессионального образования предусматривается создание при Администрации города межведомственного Совета, в который войдут руководители всех профессиональных учебных заведений, а также Центра занятости населения, управления образованием, отдела культуры, молодежи, физической культуры и спорта. Совместно с Центром занятости населения разработать целевую программу профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, в которой сделать прогнозную оценку кадрового потенциала в отраслевом и территориальном разрезе в соответствии с прогнозируемыми темпами развития отраслей и территории. Каждому учебному заведению необходимо сделать программу целевой подготовки и переподготовки кадров для всех сфер экономики города с использованием механизмов государственного и муниципального заказов, государственной поддержки кадрового обеспечения среднего и малого предпринимательства, социального партнерства образовательных учреждений и бизнеса, и создать программу развития учебного заведения.

Главное внимание будет уделено отработке алгоритма организации межведомственного взаимодействия, который может быть представлен следующей схемой: определение цели взаимодействия - оценка собственных возможностей и возможностей других сфер – определение состава взаимодействующих сфер – планирование взаимодействия и разработка документов по взаимодействию – практика взаимодействия – анализ.

У образовательного сообщества и других сообществ должно сформироваться понимание особенностей системы образования, позволяющих развиваться не только самой системе образования, но и получать средства для развития другим сферам:

образовательные учреждения могут предоставлять разные ресурсы для решения местных проблем;

сфера образования имеет опыт разных типов инновационных практик и может его тиражировать;

при создании системы спонсорской помощи системой образования могут подниматься и решаться значимые вопросы общественной жизни;

Созрела необходимость создания Попечительского совета при Администрации города, Совета по образованию при управлении образованием, управляющих Советов образовательных учреждениях, которые должны влиять на функционирование и развитие образовательных учреждений, объектами влияния могут быть кадры, финансы, содержание образования, но для этого нужно обеспечить организационно-управленческую переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с созданием открытых образовательных учреждений в городе.

Для создания системы показателей качества образования, открытых и понятных для общественности и всех участников образовательного процесса уже с этого года начинается работа на базе трех образовательных учреждений по созданию системы менеджмента качества образовательных услуг.

Понимание чрезвычайной значимости программы как приоритета социально-экономической политики государства на ближайшее десятилетие и отношение к образованию как к фактору устойчивого развития города и повышения качества жизни в нем, внушает надежду на то, что программа позволит объединить усилия власти, бизнеса, населения, для того чтобы каждый житель города мог получить достойное образование в соответствии с его потребностями и интересами, чтобы каждый работник сферы образования имел достойные условия жизни и профессиональной деятельности, чтобы все образовательные учреждения, проекты, события и программы были обеспечены необходимыми ресурсами.

Основные проблемы системы образования:

- отсутствие нравственных ориентиров, жизненных ценностей, формирующих в молодом поколении гражданственность и патриотизм;

- несовершенство существующей нормативно -правовой базы, регламентирующей деятельность образовательных учреждений города;

- недостаточный уровень инновационной деятельности и ограниченное количество квалифицированных кадров в образовательных учреждениях города в связи с отставанием существующей системы повышения квалификации педагогических кадров;

- низкое качество подготовки специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования;

- недостаточное бюджетное финансирование, обеспечивающее лишь выживание системы образования;

- ухудшение демографической ситуации в городе, снижение контингента обучающихся;

- разница в качестве образования выпускников, отсутствие системы менеджмента качества образования;

- господство репродуктивных методов обучения, недостаточный уровень инновационной деятельности образовательных учреждений;

- пассивная, бессубъектная позиция родителей учащихся в деятельности школы, закрытость образовательных учреждений от местного сообщества и потенциальных социальных партнеров;

- создание открытых образовательных учреждений, способных целенаправленно взаимодействовать с властными, общественными и производственными структурами и расширение сети действующих;

- организация совместных действий по подготовке отраслевых требований к уровню подготовки специалистов;

- недостаточное использование системой общего образования существующей в городе инфраструктуры средне - специального и профессионального высшего образования;

- несоответствие потребностей рынка труда и подготовки рабочих кадров и специалистов по новым профессиям, востребованным на рынке труда.

Ожидаемые результаты:

· реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, внедрение инновационных результатов в практическую деятельность образовательных учреждений;

· внедрение в образовательную практику альтернативных форм обучения (экстернат, обучение по индивидуальным программам, вариативные образовательные программы, семейное образование, дистанционное, компенсирующее обучение);

· функционирующая система мониторинга и экспертизы качества образования;

· введение в штат школ психологов, дефектологов, логопедов, педагогов-организаторов;

· лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений;

· повышение государственного и социального статуса работников образования;

· функционирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учреждений системы образования;

· создание материально-технической базы образовательных учреждений;

· создание системы предпрофильной и профильной подготовки в общеобразовательных учреждениях города;

· разработка модели образовательной программы, учитывающей современное состояние техники и технологии производства и требования работодателей к уровню подготовки кадров;

· создание нормативно-правовой базы, регулирующей инновационно-практическую деятельность системы образования;

· внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.; создание целостной информационной системы о потребностях экономики города в рабочих кадрах и специалистах;

· создание механизмов эффективного взаимодействия рынка труда и образовательных услуг;

· количество детей, занятых в дополнительном образовании, к 2012 году составит 133,3 %;

· средняя наполняемость классов составит 107,3 %;

· число руководителей образовательных учреждений, подготовленных к эффективному управлению в условиях модернизации, составит 125 %.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.