Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №1. Отношения в области защиты прав потребителей, их




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема №10. Правила оказания отдельных видов услуг

Тема №9. Правила продажи отдельных видов товаров

Тема 8. Судебная защита

Особенность подведомственности и подсудности потребительских споров.

Обязательность соблюдения досудебного порядка предъявления требования лицу, нарушившему права потребителя. Особенности освобождения потребителя от оплаты госпошлины при подаче искового заявления в зависимости от цены иска. Процессуальные преимущества обращения в суд через общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы). Порядок обращения потре­бителей с заявлениями в суд. Рассмотрение дел в первой инстанции. Обжалование решений по заявлениям потребителей.

 

Порядок утверждения правил продажи отдельных видов товаров. Правила работы предприятия розничной торговли. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. Особенности продажи оружия и патронов к нему. Особенности продажи животных и растений. Правила продажи иных товаров.

 

Правила оказания услуг общественного питания. Правила предоставления коммунальных услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила бытового обслуживания населения в РФ. Правила по кино-видео обслуживанию населения. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа. Правила оказания услуг почтовой связи. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

 

 

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

 

 

правовое регулирование (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию

1. История развития потребительских отношений в России и за рубежом.

2. Зарождение движения в защиту прав потребителей.

3. Движение в защиту прав потребителей в США.

4. Движение в защиту прав потребителей в Европе.

5. Законодательство Европейского Экономического Сообщества о защите прав потребителей.

6. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «Руководящие принципы для защиты интере­сов потребителей».

7. Потре­бительское движение в России.

8. Общая характеристика За­кона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

9. Международные договоры РФ в области защиты прав потребителей.

10. Основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании».

11. Состав правовых отношений, складывающихся при реализации, охране и защите прав потребителей.

12. Просвещение в области защиты прав потребителей.

Вопросы для дискуссии

1. Связь защиты прав потребителей с другими дисциплинами (с конституционным, гражданским, информационным, финансовым правом и др.).

2. Что такое консьюмеризм? Новый консьюмеризм?

3. Когда впервые были сформулированы права потребителя?

4. Договор как основа обязательств в потребительских отношениях.

5. Распространяется ли защита прав потребителей на отношения. Возникающие из договора страхования? Почему?

Задание 1. Составьте перечень отношений, не регулируемых законодательством о защите прав потребителей.

Задание 2. Приведите пример нормотворчества в области защиты прав потребителей, осуществляемого субъектом РФ.

Тема №2. Право потребителей на обеспечение качества и безопасности товаров (работ, услуг) (4 часа)

Вопросы к семинарскому занятию

1. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг.

3. Государственные стандарты Российской Федерации.

4. Способы определения качества товаров, работ, услуг.

5. Сертификация товаров и услуг.

6. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

7. Срок годности.

8. Срок службы.

Вопросы для дискуссии

1. Значение установления гарантийного срока. Дополнительное обязательство изготовителя (продавца).

Задача 1. Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10 месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 6 месяцев. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, во время осуществления ремонта истек гарантийный срок, а также потребовали возмещения транспортных расходов по доставке холодильника до гарантийной мастерской и обратно.

Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской?

Задача 2. Потребитель приобрел фотоаппарат, гарантийный срок на который был установлен в 2 года.

Находясь в командировке в г. Анапе он обнаружил, что купленный фотоаппарат вышел из строя. В связи с этим потребитель обратился в гарантийную мастерскую для гарантийного ремонта, до истечения установленного гарантийного срока оставался 1 месяц. Однако в связи с тем, что в мастерской не имелось необходимых запчастей, потребителю было отказано в ремонте, о чем была выдана соответствующая справка.

По возвращению домой потребитель предъявил претензии продавцу о расторжении договора купли-продажи. В удовлетворении претензий покупателю было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что он обратился с требованиями по истечению установленного гарантийного срока.

Правомерно ли отказано продавцом в удовлетворении требований потребителя?

Задание 1. Дайте сравнительный анализ срока службы, срока годности, гарантийного срока: начало течения, перерыв, назначение, характер товара (работы) и пр.

 

Тема №3. Информация о товарах (услугах, работах) и изготовителях (2 часа)

Вопросы к семинарскому занятию

1. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

2. Виды и формы информации.

3. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

4. Формы и способы доведения информации до потребителя.

5. Сведения об изготовителе (исполнителе, продавца).

6. Сведения о товаре (работе, услуге).

Вопросы для дискуссии

 

1. Фикцией или презумпцией является предположение об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) из которого необходимо исходить при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной, неполной информацией?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.