КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взимание платы за землю
Взимание платы за землю — деятельность государства, направленная на сбор денежных средств за использование земель, в том числе связанная с учетом плательщиков, обеспечением сбора платы за землю путем работы с плательщиками, разъяснения их обязанностей, помощи юридическим лицам в расчете земельного налога, расчете земельного налога гражданам, выявления неплательщиков и принуждения их к выполнению обязанности по плате за землю. Государство также осуществляет деятельность, связанную с распределением средств, поступивших в счет платы за землю, между бюджетами. Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Плата за использование земель осуществляется в форме земельного налога или арендной платы. Земельный налог уплачивается собственниками земельных участков, обладателями права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком. Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ17 (далее — НК РФ) не признаются налогоплательщиками арендаторы и обладатели права безвозмездного срочного пользования. Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований — поселений, городских округов, муниципальных районов, в которых осуществляется местное самоуправление, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен земельный налог. Согласно ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения: изъятые из оборота земельные участки, а также ограниченные в обороте земельные участки18, если они: 1) заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 2) предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможен- ных нужд; 3) находятся в пределах лесного фонда; 4) заняты находящимися в государственной собственности водными объектами, кроме обособленных водных объектов. Земельный налог рассчитывается и уплачивается за налоговый период, который составляет календарный год. Определение размера земельного налога, подлежащего уплате, осуществляется следующим путем. 1. Определение налоговой базы, которая приравнена к кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, за который необходимо уплатить земельный налог. Кадастровая стоимость земельного участка определяется на основании данных государственного земельного кадастра. Если на земельном участке расположены здания, находящиеся в общей собственности, то налоговая база каждого из сособственников определяется пропорционально их доле в общей площади здания. Для отдельных категорий граждан предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. К их числу отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды с детства, инвалиды III группы и др. 2. Определение налоговых ставок, действующих по месту нахождения земельного участка. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом ограничений, установленных НКРФ. Так, не могут превышать 0,3 процента налоговые ставки за земельные участки: 1) в составе земель сельскохозяйственного назначения либо в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, используемых для сельскохозяйственного производства; 2) занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленные для жилищного строительства; 3) предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. За прочие земельные участки налоговые ставки не должны превышать 1,5 процента. При этом налоговые ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельных участков. Расчет подлежащей уплате суммы земельного налога путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Так, если налоговая база составляет 30000 рублей, а установленная налоговая ставка за земли сельскохозяйственного назначения — 0,1 процента, то уплате подлежит 3000 рублей. Установление наличия или отсутствия коэффициента, увеличивающего сумму земельного налога. Согласно НК РФ повышающие коэффициенты установлены в отношении земельных участков, предоставленных в собственность граждан или юридических лиц для жилищного строительства. Такие коэффициенты установлены для стимулирования собственников участков к скорейшему завершению строительных работ и сдаче объекта в эксплуатацию. Так, в течение трехлетнего срока проектирования и строительства жилого дома, за исключением индивидуального жилого дома, вплоть до государственной регистрации прав на такой дом собственники земельного участка обязаны уплачивать двукратную сумму земельного налога: если сумма земельного налога составляет 3000 рублей, то с учетом повышающего коэффициента она повышается до 6000 рублей. Как только права на жилой дом будут зарегистрированы, повышающий коэффициент отменяется. Если же период проектирования и строительства такого жилого дома превысил 3 года, то повышающий коэффициент увеличивается до четырехкратного и применяется вплоть до государственной регистрации прав на него. Повышающий коэффициент установлен также и в отношении земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства после 1 января 2005 г. Двойной коэффициент будет применяться с момента, когда период проектирования и строительства превысит десятилетний срок, и до момента государственной регистрации прав на построенный дом. Льготы по уплате земельного налога установлены ст. 395 НК РФ, где закреплен перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, в их числе организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России; организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов и др. Следует отметить, что круг льготников значительно — почти в 3 раза — сокращен по сравнению с действовавшим ранее, установленным Законом РСФСР «О плате за землю». Льготы могут также устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ч.2 ст. 387 НК РФ). Порядок уплаты земельного налога. Порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Как правило, земельный налог уплачивается не единовременно, а несколькими платежами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие земельный налог, исчисляют его самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговую декларацию по налогу либо налоговый расчет по авансовым платежам по налогу, если нормативными правовыми актами, установившими налог, предусмотрены авансовые платежи. Граждане же уплачивают земельный налог на основании расчета, выполненного налоговыми органами. О подлежащей уплате сумме налога гражданин узнает из налогового уведомления, направляемого по его месту жительства. Неуплата земельного налога либо неполная его уплата является налоговым правонарушением, за которое применяется ответственность в соответствии с НК РФ. Так, согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действия влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Если же эти деяния были совершены умышленно — то 40 процентов от неуплаченных сумм налога. При этом плательщик, своевременно не привлеченный к уплате земельного налога, уплачивает этот налог не более чем за три предшествующих года. Государство также осуществляет деятельность по сбору арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности. В этих целях государственные органы обеспечивают учет плательщиков арендной платы, выявление неплательщиков и принуждение их к уплате арендной платы. Согласно ст. 22 ЗК РФ общие начала определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть определены Правительством РФ. Порядок же определения размера арендной платы устанавливается публичным собственником земельного участка, передаваемого в аренду: если земли находятся в собственности РФ — Правительством РФ, если в собственности субъектов РФ — органами государственной власти субъектов РФ. Распределение между бюджетами средств, поступивших в счет платы за землю. Земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельного участка. За счет средств, перечисляемых в счет уплаты арендной платы за земли, находящиеся в неразграниченной государственной собственности, пополняются бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Так, в 2005 г. доходы, поступившие от плательщиков арендной платы за земли городских поселений (за исключением платы за земельные участки, предназначенные для жилищного строительства), в городах Москве и Санкт-Петербурге полностью зачислялись в бюджеты этих субъектов РФ, а в других городах — 50% зачислялось в бюджет субъекта РФ и 50% — в бюджет города. При этом арендная плата за земли сельских поселений и земли иных категорий, находящиеся в неразграниченной государственной собственности, зачислялась в местные бюджеты. Если же разграничение государственной собственности на землю уже проведено и участок находится в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципального образования, то арендная плата за земельные участки перечисляется в доходы соответствующих бюджетов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |