Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические указания к изучению темы




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Гипотеза и теория.

Тема 7.

 

Понятие и виды гипотез. Версия. Построение гипотезы (версии). Проверка гипотезы. Способы доказательства гипотез. Теория. Виды теорий. Построение научной теории: от выдвижения научной идеи до теории. Значение гипотезы и теории в современной науке.

 

(включая занятия в интерактивной форме)

 

Тема 1. Понятие (6 часов)

 

(данное занятие проводится в интерактивной форме - 4 часа)

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие как форма мышления.

2. Содержание и объем понятия.

3. Виды понятий.

4. Отношения между понятиями.

5. Обобщение и ограничение понятий.

6. Определение понятий.

7. Деление понятий.

8. Операции с классами.

 

* Интерактивные методы: имитация, ролевая игра, мозговой штурм

Примерные задания:

1. показать на примере развития человеческого общества, культуры и науки как развивалась речь человека и его мышление, как формировались понятия и их значение в теории и на практике;

2. привести по каждому вопросу примеры (некоторым студентам заранее дается задание подготовить заведомо ложные примеры, задача остальных студентов обнаружить ошибки и внести исправления).

 

Литература

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.).

  1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с. - (С. 31-61).

 

Студент должен хорошо разобраться в основных вопросах этой темы. Необходимо уяснить особенности понятийной формы мышления, различные формы выражений понятий в языке. Признаки предметов и их виды: необходимые и случайные, существенные и несущественные. Логическая характеристика понятий: содержание и объем понятия, закон обратного отношения между содержанием и объемом понятий. Особое внимание обратить на виды понятий: пустые и непустые, единичные и общие, конкретные и абстрактные, безотносительные и относительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные понятия. Изучая виды отношений между понятиями, обратить внимание на сравнимые и несравнимые понятия.

Типы совместности: равнозначность, перекрещивание, подчинение (отношение рода и вида). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Студенту надо иметь представление о круговых схемах Эйлера для выражения отношений между понятиями. При изучении операций с кассами, выделить следующее: пересечение, объединение, разность классов, дополнение. Знать основные законы логики классов: коммутативность и ассоциативность операций пересечения и объединения, законы дистрибутивности, законы поглощения и др.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое существенный признак предмета?

2. Смысл понятия как логической формы мышления.

3. Содержание и объем понятия, соотношение между ними.

4. Основные виды понятий.

5. Совместимые понятия и отношения, в которых они находятся.

6. Несовместимые понятия и отношения, в которых они находятся.

7. Статус и оценочная роль правовых понятий.

 

 

Тема 2. Суждение (6 часов)

 

(данное занятие проводится в интерактивной форме - 4 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.