КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Дело в том, что витамин Д организм может вырабатывать только под воздействием солнечных лучей (3), а противосолнечная защита
Дело в том, что витамин Д организм может вырабатывать только под воздействием солнечных лучей (3), а противосолнечная защита, например кремы, поглощают ультрафиолетовые лучи, необходимые для синтеза витамина Д (4). Ученые расшифровали иероглифический текст, который гласит, что египетские боги подсказали фараону (4), руководившему строительством пер- вой пирамиды в 2750 году до нашей эры (5), делать искусственные камни (6). Это противоречит гипотезе, согласно которой тысячи людей перетаскивали огромные камни на расстояние 80 километров (3). Ход работы. Определение объема механической и логической памяти. На стол перед испытуемым кладут карточку с 10 парами слов. В течении 30 секунд он должен прочитать слова и постараться как можно больше запомнить (интервал между парой слов 3 секунд). По истечении времени закрыть ряд и по памяти дописать слова второго. Для определения механической памяти слова должны быть не связаны между собой по смыслу(1). Для тестирования логической памяти между словами имеется логическая связь(2). 1. Гриб - диван 2. Замок - ключ спички - овца корова - молоко стакан - дрова щетка - зубы ложка - петух снег - зима ботинки - ветер перо - бумага жук - учитель голова - волосы рыба - пожар книга - учитель берег - парта собака - будка словарь - вода ужин - бутерброд книга - сапоги дерево - роща Оценка объема механической и логической памяти. При воспроизведении всех 10 пар слов память считается отличной, 8 – 9 пар – хорошей, 5 –7 пар – средней, 4 и менее – слабой Определение смысловой памяти. Для определения кратковременной смысловой памяти прочитать испытуемому текст, содержащий 6 смысловых единиц и попросить воспроизвести его письменно сразу после прослушивания. Текст: Согласно гипотезе, выдвинутой американскими учеными, египетские пирамиды строились из каменных блоков (1), которые изготавливались непосредственно на месте строительства (2). Для определения долговременной смысловой памяти работа проводится аналогично со вторым текстом, воспроизводится который через час после чтения. Текст. Солнечные лучи опасны для кожи, так как могут вызывать развитие рака кожи (1), но, отмечают исследователи Иллинойского университета, чрезмерная защита от солнца тоже вредит здоровью (2). Поскольку солнце является почти единственным источником образования витамина Д у пожилых людей (5) (у молодых таким источником является также пища) (6), то им излишнее употребление солнцезащитных средств противопоказано. Оценка результатов. Оценка проводится по количеству правильно воспроизведенных смысловых единиц. Если удалось вспомнить все смысловые единицы, то объем памяти считают отличным, если 5 смысловых единиц – хорошим, 3 – удовлетворительным, меньше 3 – плохим. Оформление результатов работы. В протоколе дать оценку каждого вида памяти.
Работа 6. Определение индивидуальных видов памяти Цель работы: научиться определять индивидуальные особенности памяти и подбирать упражнения для ее тренировки. Оборудование: карточки с заданиями, секундомер. Оценка наглядно-образной памяти. Нарисуйте в тетради четыре больших квадрата 6 ´ 6 см и обозначьте их «А», «Б», «В», «Г». Каждый квадрат разбейте на 16 одинаковых маленьких. Это будет рабочая матрица. Испытуемому предлагается по очереди ознакомиться с 7 фигурами, расположенными в клетках больших квадратов в течении 30 секунд. Необходимо запомнить и вписать фигуры первого квадрата на подготовленном бланке «А». Аналогично выполняется работа с квадратами «Б», «В», «Г».
Оценка работы. По каждому квадрату подсчитывается число зарисованных (включая ошибочные) знаков и записывается в числитель дроби. В знаменатель записывается количество ошибок (по форме и месту расположения). Для выведения оценки все цифры (отдельно для числителя и знаменателя) суммируются и полученный балл определяется по таблице 1. Пример расчета: «А» – 6/1, «Б» – 7/2, «В» – 5/0, «Г» - 7/0 6 + 7 + 5 + 7 / 1 + 2 + 0 + 0 = 25 / 3 По таблице на пересечении строк, соответствующих 25 зарисованным знакам и 3 ошибкам, находим оценку «4» («хорошо»): Таблица 1. Оценка наглядно – образной памяти
Оценка зрительно- моторно – слуховой памяти. Составить ряд из 20 слов. Пример: берег, собака, парта, сапоги, сковородка, роща, гриб, самовар, пальто, словарь, каша, прорыв, морковь, вода, лампа, листок, пирог, свеча, муха. Читая вслух слова, одновременно мысленно записывайте их в воздухе. Закрыть слова листком бумаги и воспроизвести по памяти. Оценка. Все записанные слова принимаются за 100%. Подсчитать количество запомненных слов (а), и выразить их в процентах (Х = а ´ 100: 20). Результат от 80 до 100 процентов соответствует оценке «отлично», 50 – 70 % - «хорошо», 40% - «удовлетворительно», ниже 40% - «плохо». Анкета для выявления индивидуальных особенностей памяти. 1. Какой материал запоминается Вами лучше: одинаково прочитанный про себя или прослушанный. 2. Как лучше запоминаются движения при заучивании физических упражнений или практических действий: в зрительной форме (когда смотрите, как показывают движения) или мышечно-двигательной (когда сами повторяете движения)? 3. Какой материал запоминается легче, быстрее - конкретный (формулы, иностранные слова и т.п.) или отвлеченный (рассуждения, трактовка терминов и т.п.)? 4. Как отчетливо вспоминаются и переживаются воспоминания о перенесенном Вами горе или радости? 5. Были ли случаи, когда на вопрос преподавателя не удалось дать ответ, но он всплыл в памяти сразу же после того, как Вы сели на место? 6. Можете ли Вы вспомнить внешний вид человека, его манеры поведения, с которым вчера случайно ехали в транспорте? 7. Как часто остаются в памяти случайно услышанные слова, не имеющие к Вам отношения? 8. Достаточно ли Вам один раз внимательно прочесть доходчивый материал, для того чтобы воспроизвести его: а) тут же; б) на следующий день; в) через несколько дней. Ответы на анкету интерпретировать следующим образом: 1. В первом случае у Вас зрительный тип памяти, во втором – слуховой. 2. В первом случае у Вас зрительный тип памяти, во втором – двигательный. 3. В первом случае у Вас хорошо развита образная память, во втором- словесно-логическая. 4. Если очень хорошо, то у Вас развита эмоциональная память. 5. Если так случается, то у Вас плохо развита оперативная память. 6. При утвердительном ответе у Вас хорошая непроизвольная память. 7. При утвердительном ответе у Вас хорошая непроизвольная память. 8. Ответ на этот вопрос характеризует Вашу произвольную память, её длительность. Оформление результатов работы. В протоколе дается оценка каждого вида памяти и подбираются упражнения для ее тренировки.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |