КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Работа 10. Выявление и оценка устойчивости распределенного внимания
Работа 10. Выявление и оценка устойчивости распределенного внимания. Цели работы: научить выявлять и оценивать устойчивость распределенного внимания. Оборудование: 3 тестовых бланка, секундомер, калькулятор. 1. Методика выполнения эксперимента. Инструментальная часть методики включает в себя три тестовых бланка (А, Б, В) и протокольный лист (по Б.А.Федоришиной). Буквенные обозначения в заголовках бланков указывают на установленную последовательность их использования. Перед экспериментом провести тренировочное испытание с использованием бланка «А». Работая с ним, испытуемый тренируется в выполнении задания, привыкает к тестовому материалу. Бланки «Б», «В» используются для эксперимента. В процессе исследования одно и то же задание выполняется дважды с каждым бланком. Тестовый бланк представляет собой поле из 16 квадратов. Оптимальные размеры бланка - 9 х 13 сантиметров, размеры поля квадратов – 8 х 8 сантиметров. В поле квадратов размещены буквы и цифры. Часть букв выполнена обычным шрифтом, другая – контурным. В каждом бланке – два полных арифметических набора цифр (от1 до 8). Испытуемый должен найти цифры, находящиеся в клетках с буквами обычного шрифта (черные), и показать их в восходящем порядке (от 1 до 8), а цифры, стоящие рядом с буквами контурного шрифта (белые), в нисходящем (от 8 до 1). При этом, во время работы испытуемый находит и показывает цифру 1, стоящую в клетке с буквой обычного шрифта, потом 8, стоящую в клетке с буквой контурного шрифта, затем 2 (черная буква) и 7 (белая буква) и т.д. Испытуемый самостоятельно протоколирует выполнение своего задания, заменяя цифры соответствующими буквами и записывая в результате работы набор букв в соответствующих графах протокола. С бланками «Б», «В» работа проводится самостоятельно, чередуя написание букв из первого и второго рядов, сохраняя известную закономерность. Работу проводят быстро и точно. Задание выполняется четыре раза: два раза на бланке «Б» и два – на бланке «В». В процессе работы самостоятельно заменить себе бланки. Каждое задание выполняется письменно в одну строку, буквы записываются в строках протокола. На первой строке выполняйте первое задание бланка «Б»; на второй строке – повторяйте это же задание. На следующих строках (3, 4) работайте с бланком «В». Допустив ошибку, можете ее исправить: зачеркнуть ошибочно написанную букву и заменить ее нужной. Если трудно исправить ошибку, то не следует слишком долго задерживаться, переходите к очередной работе в новой графе. Каждую написанную строчку перекрывайте листом чистой бумаги. Это нужно, чтобы записи не оказывали влияния при каждом очередном выполнении задания. Время работы учитывается в конечном результате. Чтобы запоминание тестового материала не влияло на успешность производимой работы, в бланках «А», «Б», «В» подобраны разные знаковые сочетания. Кроме этого, специфика буквенного и цифрового сочетания на каждом из бланков подчинена определенным задачам: на бланке «А» максимально облегчен испытуемому процесс усвоения задания, на бланках «Б», «В» – облегчить экспериментатору процесс анализа результатов работы испытуемого. Обработка результатов. Правильное выполнение каждого отдельного задания соответствует следующему числовому сочетанию: I. 1 2 3 4 5 6 7 8 II. 8 7 6 5 4 3 2 1 При выполнении на бланках «А», «Б», «В» это числовое сочетание принимает форму соответствующих буквенных сочетаний: Бланк «А»: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р 1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 Бланк «Б»: М Х О К У Д Н А В З Р Б И С Е Т Бланк «В»: С Е Т И М Х О К У Д Н А В З Р Б Правильное однократное выполнение каждого задания оценивается одним баллом (Мх = 1). Знак М в протоколе испытания означает сумму полученных баллов за точность выполнения испытуемым четырех заданий: два задания на бланке «Б» и два – на бланке «В». Максимально возможная сумма баллов за точность выполнения всей работы – 4 (М = 4). При анализе допущенных испытуемым ошибок их следует отнести к одному из четырех случаев, от которого зависит величина «балла снижения»: а) отдельные ошибки, не влекущие за собой изменения числовой закономерности рядов. Каждая ошибка оценивается в 0,25 балла; б) ошибка, влекущая за собой временное нарушение числовой закономерности с последующим ее восстановлением. Она оценивается в 0,5 балла; в) ошибка или группа ошибок, при которых выполнение задания доводится до конца, но с нарушением числовой закономерности. Цена ошибки – 0,75 балла; г) срыв выполнения задания, т.е. отказ от завершения работы в связи с её непосильностью для испытуемого. Цена ошибки – 1 балл. Оценка точности выполнения каждого задания (Мх) представляет собой разность между максимально возможным баллом за выполнение задания (1,0) и «баллом снижения» за допущенные ошибки. Например, если ошибка при выполнении отдельного задания относится к случаю «а», то Мх = 1 – 0,25 = 0,75. Конечная оценка точности выполнения всего задания равна сумме баллов, поставленных за выполнение каждого из четырех заданий. В общую оценку выполнения задания входят три компонента: 1) Оценка точности выполнения всего задания (М); 2) Суммарное время работы испытуемого на бланках «Б», «В» в секундах (Т); 3) Количество знаков, с которыми работает испытуемый (16). Оценка устойчивости распределенного внимания определяется по специально разработанной шкале оценок. В соответствии с этой шкалой каждой определенной оценке (Q) соответствует определенный диапазон числовых значений оценочного коэффициента (К), который рассчитывается непосредственно по материалам испытания. В соответствии с данной шкалой учащихся можно распределить на пять групп. Каждая из них характеризуется определенным уровнем устойчивости распределенного внимания испытуемых.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |