КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перенос груза
Пусть на судне некоторый груз P массой m перенесен так, что ЦТ этого груза переместился из точки с координатами x 0, y 0, z 0 в точку с координатами x 1, y1, z 1. Тогда масса всего судна не изменится, но изменится положение его ЦТ. Разлагая фактическое перемещение ЦТ груза на три взаимно перпендикулярных перемещения, параллельные координатным осям, рассматриваем продольное перемещение lx = x 1 — x 0 поперечное перемещение ly = y 1 — y 0 и вертикальное перемещение lz = z 1 — z 0 (рис. 1). Перемещение ЦТ судна можно найти с помощью теоремы теоретической механики о статических моментах, согласно которой ; ; . (1) Благодаря этому перемещению появятся две дополнительные пары сил. Одна из них будет действовать в ДП, вызывая дифферент. Плечо ее будет равно . Другая же будет действовать в поперечной плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута, вызывая крен. Плечо ее будет равно . Моменты этих пар равны: дифферентующий ; кренящий .
Рис. 1. Кренящая пара сил при переносе груза
Подставляя в эти формулы выражения (1), получим (2) Будем считать, что углы наклонения судна достаточно малы, так что ; ; . Тогда формулы (2) принимают вид: (3) Согласно условиям равновесия действие этих моментов уравновесится действием восстанавливающих моментов. Определим последние по метацентрическим формулам остойчивости: ; . (4) Отсюда угол дифферента, возникающий вследствие переноса груза, равен , (5) а угол крена . (6) Выражения для метацентрических высот, измененные из-за влияния переноса груза, будут следующие: ; (7) , (8) где поправки к метацентрическим высотам оказываются одинаковыми; . Для большинства судов продольная метацентрическая высота намного больше поперечной. Поэтому в практических расчетах поправкой почти всегда можно пренебречь по сравнению с и положить . Тогда, подставив (7) и (8) в формулы (5) и (6), окончательно найдем ; .(9) Если груз переносится в нос, то , , а значит и , т. е. судно получает дифферент на нос. Если же груз переносится в корму, то , , , т. е. судно дифферентуется на корму. В случае переноса груза на правый борт и , а в случае переноса на левый и .
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |