Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При необходимости уберите со стола телефон. 1 страница




Эффективно используйте время.

Держите на столе только список неотложных дел.

Все лишнее уберите — оставьте только документы или предметы, необходимые для выполнения первоочередных дел. Они должны быть под рукой, чтобы не тратить время на поиски


Если вас без конца прерывают, закроите дверь. Если двери нет, заткните уши или наденьте наушники от плейера. В крайнем случае подумайте о том, не поса­дить ли на пороге очень злую собаку!

В общем постарайтесь обеспечить условия для продуктивной работы При необ­ходимости установите конкретное время, когда сотрудники могут свободно вхо­дить в ваш офис; в остальное время ограничьте доступ.

Если в ближайшее время телефон вам не понадобится, уберите его со стола. По­ставьте его на стол позади себя или даже на пол — только бы он не был у вас пе­ред глазами.

Не каждый телефонный звонок — неотложный. Если ваш собеседник не может объ­яснить, зачем звонит, или же просто страдает многословием, попробуйте следующее

• Если звоните вы, начните так. Мне надо обсудить с вами три вопроса. Если собе­седник попытается увести разговор в сторону, вы сможете вернуть его к одной из трех предложенных тем Если звонят вам, но вы не можете уделить собеседнику достаточно времени, скажите, что вам очень приятно с ним поговорить, но вы как раз собрались уходить Выслушайте вкратце, о чем вам хотят сообщить, и укажите время, когда вы сможете перезвонить Если только собеседник — не разгневанный клиент, у которого из-за дефектов вашего оборудования намертво встал конвейер, то он, скорее всего, согласится перенести беседу Если звонящий не согласен ждать, значит, вы имеете дело с чрезвычайной ситуацией и придется ею заняться.

• Тем. кто известен своей любовью к пустопорожней болтовне, звоните перед са­мым обеденным перерывом или в конце рабочего дня Если это невозможно, на­чинайте разговор со слов У меня очень мало времени, но я хотел бы вам сообщить или Я спешу на встречу, но я хотел бы обсудить с вами

Если вы не научитесь справляться с подобными ситуациями, то всегда будете зави­сеть от других А они вряд ли когда либо позаботятся о ваших интересах.


О том, как скользить по волне времени, я знаю очень много, но здесь рас­скажу только о том, как использовать этот прием для того, чтобы стать чемпионом продаж Это управление временем для людей, занятых в тор­говле, со специальным уклоном для продавцов.

Точно так, как вы разделяете на три категории свои цели, разделите на три периода свою нынешнюю жизнь, чтобы как можно эффективнее организовать время. Вам надо

исследовать свое вчера, проанализировать свое сегодня, заглянуть в свое завтра

Иными словами, пронестись на волне времени. Вот как это делается.

Найдите время, чтобы записать, что вы делаете в течение каждого из 168 часов обычной для вас рабочей недели Если вы только начинаете работать над собой, то у вас наверняка имеется множество привычек, приводящих к серьезным потерям вре­мени Выявив эти привычки, вы легко от них избавитесь Старайтесь быть по воз­можности честным и точным.


Необходимо также в течение минимум 21 дня вести подробный журнал типичного ра­бочего дня Это поможет вам определить привычки, которые следует искоренить Будет лучше, если в своем расписании вы отведете специальное время на работу с этим журна­лом. Не делайте слишком подробных записей, иначе на это будет уходить слишком много времени Просто записывайте, на что вы тратили время в течение рабочего дня: например, три часа на выполнение поручений, пять минут на составление соглашения о покупке, полдня раскопок в собственном столе в поисках важного сообщения, которое "еще минуту назад было на месте", и т.д.

Через 21 день, закончив заполнение этого журнала, вы с удивлением обнаружите, как много времени потрачено неизвестно на что или на несущественные дела. Мало кто обращает внимание, на что он тратит время. А оно течет сквозь пальцы — как деньги Вы помните, что в начале недели у вас в кошельке было 50 долларов. В пят­ницу осталось только 7. Куда же девались 43 доллара? Попробуй, вспомни... Со вре­менем происходит совершенно то же самое, если не учитывать его ежедневно, оно уходит в песок.

Будьте требовательны к себе В течение 21 дня проведите строгий учет времени. После заполнения последнего листа разделите общее время на категории. Отложите записи на три недели, а потом проанализируйте их. Самое главное — будьте честны, записывая каждую минуту, на что бы вы ее ни потратили


Анализируя, вы разбиваете целое на составные части, и это именно то, что вам предстоит сделать со своим сегодня.

Если в течение 21 дня вы вели журнал по учету времени, то знаете, как провели последние три недели Вы уже установили, на что тратили время вчера. Теперь вы можете разбить на части свое сегодня, посмотреть, что можно в нем исправить, и со­брать его заново в усовершенствованном виде.

Маленькая подсказка, если при планировании времени исходить из сооб­ражений пользы, то эта задача не будет казаться столь уж сложной. Я часто слышу или читаю в письмах: Том, я совершенно не могу спланировать свое время или У меня просто руки до всего не доходят

Я неизменно говорю этим людям то, что кто-то сказал мне, когда я только начи­нал карьеру продавца. Вот эти слова:

Всегда делай то, что считаешь самым полезным в данный момент. Этому правилу я во многом обязан своей карьерой и своим успехом. Оно также сде­лало излишними разнообразные дискуссии на тему управления временем. Это правило я в течение более 20 лет повторяю другим, но, боюсь, совет так прост, что многим он может показаться не заслуживающим внимания.

Что бы я ни делал, я спрашиваю себя: Является ли это самым полезным из всего, что я могу сделать в данный моменту Ответ на этот вопрос возможен при соблюдении двух простых условий.

У вас под рукой должен быть список важных дел и расписание встреч Вы должны знать, сколько стоит ваше время.



Польза от вашего труда в целом прямо пропорциональна продуктивности каждого часа. Повысьте цену вашего часа, и отдача от вашей деятельности возрастет. Непрестанно задавайте себе простой вопрос: Является ли то, что я делаю в данный момент, самым полезным из всего, что я мог бы делать?


День грядущий


Начиная применять методы эффективного управления временем, не пытайтесь распи­сать каждую минуту. Очень легко ошибиться, предсказывая время окончания задания.

Для начала планируйте только 75% всего рабочего дня, обеспечив тем са­мым время на перерывы, задержки и чрезвычайные ситуации. Научив­шись планировать рабочий день более точно, можете составлять планы на 90% рабочего дня. Только не пытайтесь дойти до 100%, поскольку при этом вы не оставляете места для непредвиденных ситуаций и можете про­сто довести себя до нервного срыва, пытаясь выполнить невыполнимое.

Проявляйте гибкость. В продаже, как и жизни, невозможно оперировать только черным и белым цветом. Существует множество других цветов. Проявляя гибкость, вы сможете удерживать равновесие и двигаться впе­ред. Не сковывайте себя таким распорядком, который не оставляет време­ни ни на что, кроме работы.

Победители всегда планируют свое время. Чтобы повысить продуктивность и до­ход, нужно делать это профессионально. Продавцы-чемпионы ценят время клиента, равно как и собственное. Все они ежедневно определяют самые важные цели, назна­чают высшие и низшие приоритеты. Назначение приоритетов есть важный фактор в управлении временем, и здесь очень важно использовать системный подход.

Как планировать

Я рекомендую пользоваться блокнотом-органайзером. Такие устройства в большом ко­личестве производят компании Day-Timer, Franklin, Day Runner, TimeDesign, Filofax и др. Некоторые специализируются на выпуске блокнотов специально для продавцов — с гра­фами для путевых заметок, листами для составления диаграмм активности и продуктивно­сти, с полями для записей о встречах, расходах и т.п. Не пожалейте времени на поиск под­ходящего органайзера. Если вы купите такой, который не годится для вашей работы, то не станете им пользоваться, а это пагубно скажется на самой идее планирования.

Выберите время для планирования и присядьте минут на 15 в спокойном месте за стол (или положите на колени "дипломат", если именно там хранится вся нужная информация). В течение нескольких минут просмотрите все неоконченные дела и по­думайте, когда сможете их завершить. Я настоятельно советую почаще заглядывать в свой план и вносить в него соответствующие изменения. Кроме того, любую новую информацию нужно записывать немедленно, иначе ее можно просто потерять, в ре­зультате чего вы не сможете составить полноценный план. Если придется делать за­писи буквально на бегу — ничего страшного. Главное, чтобы полезные сведения не проходили мимо вас.

Когда планировать

Первого числа каждого месяца берите свою тетрадку с планами и записывайте все, что собираетесь сделать в этом месяце. И не увлекайтесь фантазиями.


Первым делом запишите все общественные мероприятия, в которых необходимо принять участие. Затем отметьте важные даты: дни рождения родных, друзей и клиен­тов, годовщину собственной свадьбы, если она приходится на этот месяц. Включите сюда также особые события, такие, как участие ребенка в школьном концерте или пикник на работе супруга (супруги).

После этого занесите в тетрадь все собрания своей компании, которые необходимо посетить в этом месяце. Затем добавьте все проекты, над которыми работаете, пред­полагаемые даты их завершения или даты контрольных мероприятий. Если вы рабо­таете над крупным проектом, разбейте его на части, которые будете выполнять ежене­дельно. Такой метод поможет видеть сдвиги в работе, да и сам проект не будет казать­ся бесконечным.

Не перегружайте себя записью каждой мелочи своего рабочего дня. Вы же не роман пишете! Попытки увековечить слишком много подробностей воз­вращают нас к началу этой главы, где мы обсуждали чрезмерные затраты времени на подготовку того, что никогда не будет работать. Записывайте только ключевые события и важную информацию, которую нельзя забыть.


Часть VI

Великолепные десятки


Господа, вместо исправления ошибок я предлагаю исправить документацию и назвать все ошибки особенностями программы


в этой части...

Эти короткие главки содержат в сжатой форме основные идеи, с которыми вы озна­комились в этой книге; их полезно читать в свободную минуту.


Глава 18

Десять самых крупных ошибок, допускаемых каждым продавцом


Чего скрывать, каждый из нас ошибается. И вполне естественно ожидать ошибок, если вы начинаете новое для себя дело. Цель данной главы — рассказать о десяти самых распространенных ошибках, которые совершали ваши предшественники; вос­пользуйтесь их опытом, и вам проще будет освоить профессию продавца.

Ошибка 1. Неправильно понимать задачи продавца

Чаще всего единственное, что связывает промышленность и бизнес с ко­нечным потребителем, — это продавцы, а единственное назначение продав­цов — чтобы они продавали товары или услуги.

Эта сентенция может показаться довольно примитивной. Но присмотревшись по­ближе к большинству современных мелких компаний, мы увидим, что нелегко найти продавца, который смог бы рассказать о своих методах продажи и о том, что он делает для их совершенствования. Возможно, он даже не в состоянии описать своего идеаль­ного клиента. Очень трудно определить, почему клиенты покупают или не покупают ваши товар или услуги; но, если вы продавец, то должны научиться этому.

Профессионально учиться продаже — это не значить учиться быть напористым или агрессивным. Если преподаватель учит будущих продавцов напористости и агрессив­ности, он просто некомпетентен. Профессиональные продавцы — спокойные, услужли­вые и общительные люди.


Ошибка 2. Ждать, что все образуется само собой

Очень плохо, если клиентов обслуживают некомпетентные или плохо обу­ченные продавцы. Если ваши служащие не готовы продавать ваш товар и обслуживать клиентов, которые к вам обращаются, то считайте, что затра­ченные на рекламу деньги вы просто выбросили на ветер.

То же самое относится к продавцам-дистрибьюторам. Если вы не удовлетворены уровнем своего мастерства или объемом продаж, то должны понять, что существуют способы улучшить положение. Признавать это и не предпринимать ничего для улучше­ния ситуации — просто глупо.

Продавцами не рождаются. Это умение, приобрести и развить которое может каждый, если захочет и приложит соответствующие условия. Нач­ните с наблюдения за тем, как ведут себя другие в ситуациях, связанных с продажей. Задумайтесь, почему одни умеют убеждать, а другие — нет. Вы обнаружите, что недостатки вьывить очень легко. Если продавец плох, то сразу бросается в глаза его непрофессионализм, навязчивость, неумение вести беседу и плохое знание товара.


Ошибка 3. Много говорить, мало слушать

Распространено мнение, что для того, чтобы убедить, нужно как можно больше говорить. Посредственный продавец думает, что, если он расскажет о товаре доста­точно много, то клиент не сможет не купить его. На самом деле все наоборот.

Что касается хороших продавцов, то они получаются скорее из интровертов, чем экстравертов. Хороший продавец подобен опытному детективу, он задает вопросы, де­лает записи и внимает как словам клиента, так и языку его жестов.

В большинстве случаев люди, любящие поговорить, стремятся навязать стиль и тему беседы; они обычно агрессивны и чересчур напористы. В профессиональное обу­чение продаже входит, прежде всего, техника постановки вопросов и умение слушать. Завершение продажи обеспечивается не бесконечным потоком слов, а умением задать правильный вопрос. Продавец, умеющий задавать вопросы, подводит покупателя к по­купке. Но не подталкивает.

Ошибка 4. Слова, сводящие на нет все ваши усилия

Рассказывая клиенту о товаре или услуге, вы рисуете в его мозгу картину. Не­сколько неудачных слов могут испортить все дело.

Как вы думаете, сколько встреч продавцов с клиентами происходит во всем мире ежедневно? Сколько продавцов стремятся завоевать расположение и терпят неудачу только из-за того, что подбирают неверные слова? Неправильно подобранные слова соз­дают в воображении клиентов отрицательные образы, дают повод для отказа от сделки.

Ошибка 5. Не знать, когда завершать продажу

С клиентами, уходящими без товара или услуги, необученные продавцы расстаются обычно без сожаления, объясняя это тем, что покупатели, мол, "зашли просто посмот­реть", "придут еще" и прочими причинами, за которыми непрофессионал всегда пытается скрыть свою неспособность обслужить клиента. Профессиональный же продавец смотрит на таких клиентов как на несостоявшуюся продажу.

Вы предлагаете клиенту принять решение в тот момент, когда замечаете соот­ветствующие сигналы. Покупательские сигналы таковы: клиент начинает зада­вать больше вопросов; проявляет склонность к приобретению товара, говоря, например: Да, пожалуй, этот оригинал Ван-Гога действительно украсит гости­ную. Ключевым здесь является глагол будущего времени украсит вместо со­слагательного наклонения (мог бы).

К покупательским сигналам можно отнести также интерес к подробностям, желание посмотреть инструкцию по обращению с товаром и вопросы о финансовых аспектах сделки. Если вы замечаете такие знаки, то да — за ближайшим поворотом.

Ошибка 6. Неумение завершать продажу

Иногда все, что вам надо сделать, — это спросить.

Если клиент спрашивает: А нет ли красного цвета?, а вы отвечаете: Пожалуй, есть, — то чего вы добьетесь? Ничего.

Гораздо лучше вместо этого задать вопрос:

Если я найду красного цвета, вы заберете сегодня или вам прислать? Или:

Позвольте, я посмотрю перечень цветов. Кстати, вам его завернуть как подарок?



Иными словами, вопросы надо задавать таким образом, чтобы вовлекать клиента в ситуацию, когда он должен сделать покупку.


Ошибка 7. Недостаток искренности

Если вы пытаетесь убедить другого человека согласиться с вашей точкой зрения, купить ваш товар или принять ваше обслуживание, то сначала вам необходимо убе­дить его в том, что вы действуете в его интересах, а не в своих.

Постарайтесь скрыть алчный блеск в своих глазах. Никогда не позволяйте жадно­сти взять верх и помешать вам действовать в интересах клиента. Если вы искренне не верите, что ваше предложение выгодно клиенту, и все же уговариваете его купить, произойдет одно из двух.

1. Клиент заметит вашу неискренность, прекратит сотрудничать с вами и поде­лится минимум с 11-ю знакомыми своим ужасным опытом, чем навсегда погу­бит вашу репутацию.

2. Если вы уговариваете клиента приобрести ваш товар, прекрасно зная, что товар ему не подходит, то вы всего лишь плут и, надо надеяться, клиент примет все меры для того, чтобы вы были за это наказаны.

Прежде всего и превыше всего для продавца- профессионала должно быть стремле­ние услужить другим и помочь им получить то, что принесет им несомненную выгоду.

Ошибка 8. Недостаток внимания к мелочам

Если во время демонстрации товара вы торопитесь, пропускаете подробности и игнорируете важные вещи, то подвергаете свою карьеру серьезной угрозе. Потерян­ные или не по адресу направленные заказы, ошибки в письмах, забытые даты встреч или доставки — все это подрывает доверие к вам. Это ставит под сомнение компе­тентность, которой так дорожат профессионалы. Если у клиента не возникает впечат­ления, что вы делаете для него все, что можете, то он найдет другого продавца, кото­рый это сделает, — может быть, в вашей же компании. И правильно: если можно по­лучить лучшее, кто же согласится на худшее?

Ошибка 9. Позволить себе спад

Если бы вы составили график, отражающий вашу деятельность, работоспособ­ность, производительность и количество демонстраций товара, закончившихся прода­жей, то как бы он выглядел?

У большинства людей есть циклы спада и роста активности. Если вы проанализируете свои циклы, то заметите, что спад начинается задолго до того, как вы почувствуете его ре­зультат. Значит, можно подготовиться к нему и распланировать свою деятельность так, чтобы ваше состояние не отразилось на работе. Чтобы восстановиться после спада, требу­ются усилия — физические и психологические. Следите за своим состоянием и не позво­ляйте себе думать, что спад — это навсегда.

Ошибка 10. Потерять связь

Если кто-то отказывается от ваших товара, услуги или идеи в пользу дру­гого продавца, то причина в вашей недостаточной активности и в том, что другой продавец уделил клиенту больше внимания. Этот другой общается с клиентом регулярно. Он дает клиенту почувствовать его значимость. Чтобы удержать клиента, от вас требуется совсем немного, — всего лишь несколько звонков или писем. Так не позволяйте лени взять верх, иначе вы растеряете всю клиентуру!


Глава 19 /

Десять способов завершить продажу почти в любом случае


 

Достигнув определенного уровня профессионализма, вы замечаете, что продаете больше Это — кульминация Вы научились определять людей, с которыми легче всего находите общий язык Вы оцениваете их быстро и точно Вы распознаете сигналы покупателя и, что самое важное, вам все это нравится. Ниже даны десять способов на­чать переход к этому приятному уровню профессионализма.

1. Готовьтесь

Готовьтесь как психологически, так и физически к трудностям, связанным с убеждени­ем других Одевайтесь соответственно Позаботьтесь о своем внешнем виде. Выбросьте из головы все, что не нужно для беседы с клиентом Просмотрите свои записи и другую ин­формацию, которая может понадобиться при общении с клиентами в ближайшее время Всегда выполняйте домашнее задание — это поможет вам добиться успеха

2. Производите хорошее впечатление при первой же встрече

Немного найдется оптимистических историй о продавцах, которым уда­лось преодолеть плохое первоначальное впечатление и добиться соверше­ния сделки (или убедить того, кто принимает решения, в своей правоте) С самого начала старайтесь завоевать доверие, добивайтесь взаимопони­мания при первой же встрече — это начало долгого пути к победе.

3. Быстро определяйте, можете ли помочь клиенту

Несколько простых вопросов помогут быстро определить, годится ли человек, с которым вы разговариваете, для покупки вашего товара Экономьте силы и время, продолжая общение только с теми, кто сможет принять ваше предложение Кроме того, сразу же определяя намерения клиента, вы демонстрируете ему свою вежли­вость, поскольку не отнимаете его время, предлагая ненужную информацию.

4. Не сокращайте время демонстрации продукта

Никогда не спешите продать Ваша торопливость есть проявление неува­жения к клиенту, и он это почувствует. А это значит, что вы наверняка потеряете все, чего успели добиться

Проводя каждую встречу так, как будто в данный момент это самое важ­ное дело вашей жизни, вы даете понять клиенту, что искренне интересуе­тесь его потребностями и что он для вас важен Обычно собеседник де­монстрирует вам те чувства, которых вы ждете, — поэтому смотрите на каждого клиента как на самого важного в вашей жизни человека и отно­ситесь к нему с должным уважением.

5. Внимательно выслушивайте сомнения и возражения


Если клиент высказывает сомнения, не пропускайте их мимо ушей Остановитесь Обдумайте его слова и решите, что сказать или сделать в ответ Затем осторожно и не торопясь обсудите с ним вопросы, которые его беспокоят

6. Проверяйте все

Ваша невнимательность может стоить вам сил, времени и денег. Несостоявшаяся встреча или не сделанный вовремя телефонный звонок способны в одну минуту раз­рушить то, что создавалось месяцами. Беспечность отражается на доходах, ведь за не­правильно оформленные или доставленные не по адресу заказы вам придется платить неустойки. Не пожалейте нескольких минут на проверку (и перепроверку) всех пунк­тов своего плана, и ваши шансы на успех повысятся

7. Спрашивайте о решении

Вы ничего не потеряете, попросив клиента принять решение Если он еще не готов к этому, и это все, что вы узнали из его ответа, — ничего страш­ного, продолжайте работать. Но если он готов, а вы его не попросили сде­лать покупку — вы потеряли все Если вы искренне верите в пользу того, что делаете, то вам нетрудно сделать первый шаг и прямо предложить клиенту потратить свое время, деньги, силы на вас или ваш товар Коле­бание здесь может быть расценено как неуверенность в вашем продукте — а это недопустимо

8. Рассказывайте о других

Мало кому хочется быть подопытным кроликом. Клиент не хочет испы­тывать ваш продукт на себе Он хочет знать, что до него это уже попробо­вал кто-то другой. Рассказав клиенту об опыте других покупателей — тех, кто купил ваш товар, пользуется вашими услугами или участвует в том же проекте, — вы предоставляете ему возможность стать таким же, как дру­гие. Клиент "сориентируется на местности" и поймет, что перед ним зем­ля обетованная и он тут не один. При этом вы не только преодолеете его сомнения, но и завоюете доверие, особенно если в качестве примеров бу­дут фигурировать известные и преуспевающие люди

9. Постоянно работайте над собой

Люди, добившиеся самого большого успеха в мире, не перестают работать Я не хочу сказать, что вам надо стать трудоголиком, но даже в то время, когда вы нежитесь на Багамских островах во время заслуженного отдыха, думайте о новых планах, новых идеях и о людях, с которыми предстоит завязать отношения Прекрасные идеи придут к вам только тогда, когда вы будете жить и дышать своей работой Вы всегда должны быть настроены на самую полезную информацию

10. Будьте рекламой своего продукта

Если вы верите в то, что делаете, то сами должны стать частью этого Если вы продаете "форды", то никто не должен видеть вас за рулем "шевроле" Если вы продаете домашние системы безопасности, установите одну из них у себя дома Если вы предлагаете выполнение графических работ, ва­ши визитные карточки должны быть образцом совершенства. Если вы сможете говорить о своем личном опыте использования своего товара, ус­луги или идеи, то завоюете значительно больше покупателей


Глава 20

Десять способов постичь искусство продажи

с

у ели вам просто интересно узнать о работе и достижениях продавцов- \^ профессионалов высокого класса, то достаточно просмотреть эту книгу. Если же вы сами хотите достичь такого же уровня мастерства, если стремитесь изучить методы продажи и заложить прочную основу полезных привычек, на которой и построить ус­пешную карьеру, то придется потрудиться. Для начала сделайте Умение продавать для "чайников " своей настольной книгой

В этой главе представлены десять заповедей продавца, действенность которых прове­рена временем. Считайте эту главу кратким руководством по совершенствованию мас­терства продажи.

Шаг 1. Осознайте необходимость учиться

Любое новое занятие начинайте с формирования положительных установок. По­больше энтузиазма! Успех от овладения методами, описанными в этой книге, прямо пропорционален времени, которое вы затратите на обучение и практические занятия. Результатом учебы будет рост ваших доходов: чем больше знаний, тем выше гонора­ры. Если этот совет кажется вам банальным, давайте разобьем его на три более кон­кретных, — они помогут сделать ваш подход более продуктивным.

Найдите для себя подходящую среду обучения

Определите, где и как вам проще всего сосредоточиться на учебе. Для кого-то подходящим местом является комната, где вся семья смотрит вечером футбол, другим для занятий нужны тишина и стул пожестче. Ваши личные привычки не играют решающей роли; но если вы наме­рены серьезно учиться и осваивать методы продажи, описанные в этой книге, то большую часть своего свободного времени придется посвятить учебе.

Выберите подходящий темп

Темп учебы — еще один очень важный фактор. Кому-то лучше читать понсмногу, а затем тщательно обдумывать прочитанное. Кто-то пред­почитает получать большой объем информации сразу, чтобы можно было видеть общую картину и полностью понять концепцию.

| ^ Старайтесь нс отвлекаться

Выделите для учебы определенное время и попросите родных и дру­зей не отвлекать вас, когда вы занимаетесь. Пейджер желательно вы­ключить, а телефон поставить на автоответчик.


i Если ваша способность концентрироваться не превышает среднего

* уровня, то вам потребуется от 8 до 10 минут, чтобы вновь сосредото-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.