Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет кинематического привода




Расчетно-графическая работа №3

 

 

Литература: [1], с.33-67; [4],с.120-158.

 

Исходные данные. ,[Нм] –вращающий момент на выходном валу механизма, ,[мин -1]– частота вращения на выходном валу механизма, , [мин -1] – частота вращения вала электродвигателя.

Компановка привода. Привода технологического оборудования состоят из отдельных узлов: электродвигателя, редуктора, муфты, открытых передач, исполнительных механизмов. Компановка привода определяется последовательностью соединения этих узлов. В основном применяют приводы двух компоновочных схем.

Первая схема включает в себя последовательно соединенные: электродвигатель, муфту, редуктор, открытую передачу (цепную, зубчатую цилиндрическую или коническую) и исполнительный механизм.

Номер вала I II III IV

       
   
Исполнительный механизм
 
Открытая передача

Электродвигатель Муфта Редуктор

 


Вторая схема включает в себя последовательно соединенные: электродвигатель, открытую передачу (ременную), редуктор, муфту и исполнительный механизм.

 

Исполнительный механизм
  Муфта
Номер вала I II III IV

Электродвигатель Редуктор

 

 

Проектирование привода проводят с учетом его компоновочной схемы.

Выбор электродвигателя и редуктора. Приступая к проектированию привода выбирают электродвигатель. Для этого определяют его мощность и частоту вращения.

Определяют мощность на выходном валу (на IV валу) ,

где - угловая скорость выходного вала,

Определяют потребную мощность электродвигателя (на I валу) ,

где - общий коэффициент полезного действия (КПД) привода.

Определяют общий коэффициент полезного действия привода ,

где - КПД открытой передачи, выбирают по табл. 4.1;

- КПД редуктора, выбирают по табл. 4.1;

- КПД муфты, выбирают по табл. 4.1;

После этого по табл. 4.3 выбирают электродвигатель с паспортной мощностью ближайшей большей () и синхронной частотой вращения . Выписывают: марку двигателя; - паспортную мощность; - синхронную частоту вращения; - номинальную частоту вращения.

Определяют общее передаточное число привода

Подбирают передаточные числа редуктора и открытой передачи из условия ,

где - передаточное число открытой передачи (ременной, цепной, зубчатой цилиндрической или конической), выбирают по табл. 4.1;

- передаточное число редуктора.

Для цилиндрических и конических одноступенчатых редукторов рекомендуется выбирать согласно ГОСТ 2185-66:

1-й ряд: 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 6,3;

2-й ряд: 1,12; 1,4; 1,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6.

(1-й ряд следует предпочитать 2-му).

Для червячных одноступенчатых редукторов рекомендуется выбирать согласно ГОСТ 2144-76:

1-й ряд: 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0; 31,5; 40,0; 63,0; 80;

2-й ряд: 9,0; 11,2; 14,0; 18,0; 22,4; 28,0; 35,5; 45,0; 56,0; 71,0.

(1-й ряд следует предпочитать 2-му).

 

Таблица 4.1

Тип передачи Передаточное число
Редуктор    
-цилиндрический одноступенчатый 0,97...0,98 По ГОСТ 2185-66
-конический одноступенчатый 0,96...0,97 По ГОСТ 2185-66
-червячный одноступенчатый 0,70...0,80 По ГОСТ 2144-76
Открытая цилиндрическая 0,95...0,96 1,5...4,0 (рекомендуемое 2,0..2,5)
Открытая коническая 0,95..0,96 1,5...4,0 (рекомендуемое 2,0..2,5)
Ременная 0,94...0,96 1,5...4,0 (рекомендуемое 2,0..2,5)
Цепная 0,92...0,95 1,5...4,0 (рекомендуемое 2,0..2,5)
Муфта 0,98 -
Подшипники качения (пара) 0,99 -

Кинематический расчет привода. Кинематический расчет заключается в определении мощности , частоты вращения , угловой скорости и вращающего момента на каждом валу привода . Расчетные формулы выбирают по табл. 1.2. в зависимости от схемы привода.

Таблица 4.2

Параметр Первая схема Вторая схема
     
 
Мощность
 
 
 
Частота вращения
 
 
Угловая скорость (для каждого вала) (для каждого вала)
Вращающий момент (для каждого вала) (для каждого вала)

 

 

Таблица 4.3

Мощность Синхронная частота, мин -1
, кВт        
0,37 - - 71А6/ 915 -
0,55 - 71А4/ 1357 71В6/ 915 -
0,75 71А2/ 2820 71B4/ 1350 80A6/ 920 90LA8/ 695
1,1 71B2/ 2805 80A4/ 1395 80B6/ 920 90LB8/ 695
1,5 80A2/ 2850 80B4/ 1395 90L6/ 925 100L8/ 702
2,2 80B2/ 2850 90L4/ 1395 100L6/ 945 112MA8/ 709
  90L2/ 2840 100S4/ 1410 112MA6/ 950 112MB8/ 709
  100S2/ 2850 100L4/ 1410 112MB6 /950 132S8/ 716
5,5 100L2/ 2850 112M4/ 1432 132S6/ 960 132M8/ 712
7,5 112M2/ 2895 132S4/ 1440 132M6/ 960 160S8/ 727
  132M2/ 2910 132M4/ 1447 160S6/ 970 160M8/ 727
  160S2/ 2910 160S4/ 1455 160M6/ 970 180M8/ 731
18,5 160M2/ 2910 160M4/ 1462 180M6/ 980 -
  180S2/ 2919 180S4/ 1470 - -
  180M2/ 2925 180M4/ 1470 - -

Пример условного обозначения электродвигателя марки 1002L серии АИР:

Двигатель АИР 100L2 ТУ 16 – 525.564 - 84.

 

Приложение А

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.