КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон Шехема
Закон плавающего репера Закон Вулли Постулат Гезера Особые законы Все структуры исчезают в бровках. Поправка Ланса:...и никогда не появляются с Другой стороны. Неважно, где будет размещен отвал, все равно там придется раскапывать позднее. В любом археологическом сезоне геодезист обнаружит, что нулевой репер предыдущего сезона ошибочен на ±50 см. Наиболее важное открытие всегда появляется в конце археологического сезона и должно быть засыпано, чтобы подвергнуться исследованию в следующем сезоне. Дополнение 1. Упомянутое открытие не будет обнаружено в следующем сезоне. Дополнение 2. Если упомянутое открытие обнаружено в следующем сезоне, то выяснится, что это не что иное, как современное вторжение в слой. Дополнение 3. Если упомянутое открытие все же утрачено, то в анналах археологии будет записано, что археологи совершили величайшее открытие экспедиции в упомянутое время, но эти идиоты попросту вышвырнули его. Источник: веб-сайт Археология.ru: http:// www.archaeology.ru/folklore/baiki/zak.html Источник: Сектор археологической теории и информатики: http://www.sati.archaeology.nsc.ru:8l0l/ в ней доминировало направление «культура и личность», которое разрабатывали М. Мид, А. Кардинер, Э. Сепир, Р. Бенедикт и др. Внимание этих авторов в основном было сосредоточено на процессах социализации и ин-культурации, т.е. на приобретении человеком социально значимого культурного опыта. В 30—40-е гг. в моду вошли кросс-культурные исследования, в центре которых находились «национальный характер» и «модальная личность». В течение всего развития психологической антропологии в XX в. теоретическую тематику и концептуальную моду задавали не антропологи, а психологи, имевшие гораздо более мощные теоретические наработки. Вот почему в 1930—1950 гг. психологическая антропология практически отождествлялась с неофрейдистской теорией культуры и личности, пытавшейся вывести свойства национального характера из так называемой «базовой», или «модальной», личности, которая, в свою очередь, ассоциировалась с типичными для данной культуры методами воспитания детей. Одновременно с психоанализом в психологическую антропологию проникли идеи гештальт-психологии, бихевиоризма, когнитивной психологии, а позже — теории информации и коммуникации, социолингвистики. Сегодня психологическая антропология стремится оправдать свое название междисциплинарной науки, выйти из тени психологии, интегрировать самые разные науки, создать фундаментальные концепции, отражающие ее собственный предмет и специфику. Американский исследователь Ф. Бокк систематизировал основные школы, парадигмы и направления, сформировавшиеся в рамках психологической антропологии, в табличной форме (табл. 2). Психологическая антропология отличается от смежных дисциплин — общей и социальной психологии — скорее предметом, нежели методами исследования. В общей психологии главными являются закономерности психических процессов, обусловленность их врожденными свойствами; в социальной психологии в центре внимания находятся психические и социопси-хические процессы, обусловленные непосредственным социальным окружением, прежде всего малой группой; в психологической антропологии интерес вызывают личностные черты, обусловленные не врожденными чертами и не принадлежностью к малой группе, а принадлежностью к более широкому контексту — к конкретной культуре. Для большинства психологических антропологов люди разной культуры имеют разную психологию. Они пытаются объяснить значение культуры для таких психологических процессов, как восприятие, познание, запоминание. Психологическая антропология во многом выполнила наказ К. Леви-Стросса — ограничить предмет антропологии бессознательными действиями. Но, выполнив его, психологическая антропология в 70-е гг. оказалась в методологическом тупике: оказалось, что культурное и психологическое невозможно изучать в неразрывном единстве. «Если вычесть постмодернистскую критику, которая была скорее публицистикой, беллетристикой, но не наукой, то антропология раскололась на две составляющие: символическую антропологию и когнитивную антропологию»42. В самом деле, психоанализ увлекает антропологов в сферу аффектов, иррационального, либидо, бессоз- Лурье СВ. Современная психологическая антропология // http://ethnopsyhology.narod.ru/study/ contemporary/index.htm Таблица 2 Основные школы в психологической антропологии43
нательного опыта детства. Иными словами, как пишет Т. Шварц, «он заставляет нас искать сексуальные проявления и проявления агрессии, удовольствия, страдания, стремления к смерти. Он предлагает теорию культуры, которую он понимает как причину и как результат действия психологических защитных механизмов»44. Но культура, как и общество, вовсе не сводится к бессознательным действиям. Психологическая антропология в неоценимом долгу перед психиатрией и психоанализом. Такие клиницисты, как 3. Фрейд, А. Кардинер, Э. Эриксон, К. Хорни, Э. Фромм, Г. Рохейм, оказали на ее теорию и практику серьезное влияние. Однако психологическая антропология не является клинической наукой, она имеет дело с большим числом индивидов, которые являются нормальными, не страдающими определенными болезнями представителями общества. Сравнивая различные общества и народы, этой науке так или иначе приходится прибегать к кросс-культурным методам, которые выводят ее за рамки психологии. По мнению некоторых авторов, 43 Источник: Bock P.K. Rethinking Psychological Anthropology. N.Y., 1988. Schwartz T. Anthropology and Psychology // New direction in Psychological Anthropology / Ed. by T. Schwartz, G.M. White, K.A. Lutz. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. P. 333. психологическая антропология не должна сводиться к психологии индивида, ей следует избегать психоанализа при интерпретации культуры45. В рамках психологической антропологии получают сегодня право на существование такие направления и тематические разделы, как антропология эмоций, антропология личности, психоаналитическая антропология, психиатрическая (клиническая) антропология, символическая антропология, когнитивная антропология и др.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |