Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесг: Можете ли вы стать социологом?




Врезка

1. Какой из приведенных наборов качеств боль­ше всего подходит для вас?

а) скромный, общительный, снисходительный,впечатлительный, добродушный, медлитель­ный, послушный;

б) приветливый, настойчивый, энергичный, на­ходчивый, требовательный, решительный;

в) работящий, уверенный в себе, сдержанный,старательный, исполнительный, логичный.

2. Представьте, что вам поручили руководствоисследовательским проектом и вы должныпредставить в течение трех дней план работ.Как вы поступите?

а) составите проект плана, доложите о нем началь­ству и попросите поправить, если что-то не так;

б) выслушаете мнение экспертов и специалис­тов, после чего составите план и доложите о немруководству;

в) поручите накропать планчик своему секрета­рю, а сами займетесь реальной работой на бла­го общества.

3. Если ваш взгляд или поступок будет встре­чен критически, как вы поведете себя?

а) не поддаваясь мгновенной защитной реакции,не будете спешить с возражениями, а трезвовзвесите все «за» и «против»;

б) не спасуете, а постараетесь отстоять себя;

в) промолчите, но свою точку зрения не изме­ните.

4. 1:.сли вы должны принять ответственное ре­шение или дать заключение по тому или иномуответственному вопросу, вы:

а) стараетесь делать это безотлагательно и,приняв решение, уже не возвращаетесь кнему;

б) делаете это довольно быстро, но потом ещедолго мучаетесь сомнениями, правильно ли по­ступили;

в) стараетесь оттянуть момент принятия реше­ния как можно дольше.

5. Хотели бы вы, чтобы другие видели в вас:

а) хорошего друга;

б) честного человека, готового прийти на по­мощь в любой момент;

14 Westie F.R., KickE.L. Retired sociologists'expectations for professional immortality: further demonstrationsof the constructed nature of reality//The American Sociologist. 1980. Vol. 15. №2. P. 93-99.

15 Ibid. P. 94.

Академический профессор на Западе — это высшее должностное лицо, которое, в отличие от других высокопоставленных работников, всегда пользо­валось максимальными свободами и привилегиями. Сопоставимыми приви­легиями наделялась в западном обществе только аристократия. Единствен­ным исключением являются права, связанные с обладанием политической

властью, присущей аристократии. Вза­мен этому профессура всегда наделялась атрибутами так называемых академи­ческих свобод, которые были не мень­шими, чем властные полномочия. В их число входили свобода творчества, пра­во заниматься разработкой идей по сво­ему усмотрению, даже если это не сули­ло никакой практической выгоды, высокий социальный статус и обществен­ный престиж профессии, комфортные условия труда и достаточно свободный график работы и др.

Ф. Уести и Е. Кик полагают, что если университетская профессура обла­дает историческими привилегиями аристократии, то она должна поддержи­вать существующую социальную систему так же рьяно, как и последняя. Обществу внушается мысль, закрепленная институтами и поддержанная средствами массовой информации, о том, что все, что делает профессор, представляет исключительную ценность для общества. Результаты их твор­ческого поиска представляют не только национальное достояние, но и яв-

в) способного человека, которому в жизни мно­гое удается.

 

  А Б В
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

11-15 баллов. Социология — ваша научная и практическая стезя. Вам следует бросить все и заняться только социологическими исследо­ваниями. Если вас не прельщает такая перспек­тива и факультет социологии местного универ­ситета вас не манит, можете обратиться непо­средственно к первоисточникам и проводить все ночи напролет за чтением великих и пости­жением методов статистической обработки данных социологических опросов. 6-10 баллов. Есть масса областей практической социологии, в которой вам удастся себя реали­зовать. Вы сможете проводить удачные фокус-группы, исследовать ожидания потребителей, оценивать эффективность рекламы и делать

массу полезных вещей. Вам следует найти себе хорошего учителя, который приоткроет перед вами таинства социологических изысков и по­делится секретами исследовательского мастер­ства.

Ниже 6 баллов. Вы созданы для того, чтобы изменять нашу жизнь к лучшему, а не прогно­зировать и исследовать эти изменения. Все эти скучные измерения, матрицы и методы попар­ных сравнений не идут ни в какое сравнение с реальной работой ради достижения зримых и осязаемых результатов. Ваш девиз — практи­ческая деятельность по преобразованию дей­ствительности!

Источник: Журнал «Карьера»: http://job. informika.ru/smi/k6.htm

7S1

ляются ооразцами научного совершенства, которые не грех передавать мо­лодым поколениям. Не удивительно, считают авторы, что часть энергии, которая могла бы зат­рачиваться на творческий процесс, уходит на поддержание иллюзии о приори­тетной ценности профессорской деятельности. Администрация университе­тов и средства массовой информации внушают преподавателям и студентам мысль о том, что каждый профессор — не только уникальная личность, но великий человек, что в профессорско-преподавательском составе любого фа­культета собрались только одаренные личности, что чуть ли не каждый факуль­тет, составленный из таких людей, является выдающимся или великим. Ав­торы не сомневаются, что отдельные личности и факультеты заслуживают подобной славы, но как быть с большинством преподавателей и учреждений? Преувеличение роли профессора выступает частью защитного механизма, затрудняющего или исключающего увольнение из университета. Такова часть академической культуры. Выходя в отставку, профессор ничуть не сомнева­ется в справедливости самой системы, а причины досрочного ухода приписы­вает чаще всего козням отдельных недоброжелателей. Уходя в отставку, он уносит с собой завышенное отношение к своим достижениям. Выход на пен­сию обставляется администрацией с максимальной помпезностью, призван­ной увековечить прошлые заслуги и еще раз укрепить во мнении о своем на­учном бессмертии. Когда вслед за уходом порываются все межличностные контакты с коллегами и со стороны некоторых или многих отставник замеча­ет охлаждение, подобная акция рассматривается как выражение личной не­приязни. Никому не приходит в голову, что до отставки профессора Н просто



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.