Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый налоговый учет для автомобилей




Внутренние налоги, взимаемые на границе

Акцизы взимаются на алкоголь, табак, углеводородные масла и метиловый спирт, и применяются для местного производства и импортные товары, в том случае, если потребляется на местном уровне. Налоги оплачиваются продавцом и входят в цену. Налоги приходятся в основном на импорт.

Правительство САРГ имеет небольшую налоговую базу, акцизы составляют небольшую долю от общего числа налоговых поступлений (2,8% в 2008-09 годах). Снижение или удаления акцизов может способствовать развитию торговли за счет снижения издержек бизнеса.

Например, акцизы на вино снизились с 80% до 40% в 2007 году, и были упразднены в 2008 году. В результате, установлено большее присутствие торговцев вина в Гонконге, для того, чтобы использовать потенциал рынка в Азии, особенно в Китае. Общий объем импорта вина в Гонконге увеличился на 80% в 2008- 2009 годах и 45% в 2009-10 годах. На конец июня 2010 года, более 150 винных компаний были созданы в Гонконге, начиная с освобождения от пошлин, в таких областях, как торговля, хранение и розничная торговля. В 2009 году Гонконг обогнал Лондон, чтобы стать вторым по величине центром винных аукционов в мире.

В 2009 году акцизы на табак были увеличены на 50% по причинам здоровья населения. В качестве дополнительной меры для охраны здоровья населения, беспошлинные концессии на табачные изделия для прибывающих пассажиров были снижены с 1 августа 2010 года.

 

Все автотранспортные средства для использования на местных дорогах облагаются налогом на их первой регистрации. Поскольку ни один из автомобилей и деталей производится в Китае, этот налог взимается исключительно на импорт. В 2009 году первый налоговый учет транспортных средств составили 2,3% от общего числа налоговых поступлений.

Налог взимается с опубликованной розничной цены автомобиля. Если нет опубликованных цен, налог оценивается по цене покупки плюс страхование и грузовой сбор, вместе с уплатой агентству, связанному с покупкой и ввозом транспортных средств.

Налоговые ставки варьируются от 35% до 100% для легковых автомобилей. По экологическим причинам, электрические транспортные средства продолжают быть освобождены от этого налога (до марта 2014 года). Экологически чистые транспортные средства подлежат сокращению налогов: с 1 апреля 2007 года, экологически чистые транспортные средства для личной выгоды использования на 30% сокращения налогов с первой постановке на налоговый учет. С 1 апреля 2008 года, налог на экологически чистые транспортные средства для коммерческого использования были сокращены на 30%, 50%, или 100%, в зависимости от класса транспортного средства.

В Китае стали создаваться беспошлинные зоны, которые представляют собой изолированную территорию, где действует особая (льготная) таможенная политика и применяются особые правила таможенного управления и надзора. На этом этапе происходит развитие уже созданных и создание новых, экономических открытых районов. В совокупности это отражает политику государства, способствующую открытию экономики всей страны.

1.6.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки

1.6.1.2.1. Правила происхождения

Правила определения страны происхождения являются критериями, по которым определяют происхождение товара в целях принятия решения о том, подпадают ли эти товары под льготные условия при ввозе в страну.

Непреференциальные правила происхождения, используются для определения тарифов, квот, компенсационных пошлин и антидемпинговых процедур.

Преференциальные правила происхождения применяются к товарам, происходящим и торгуемым между странами, которые имеют преференциальные торговые отношения.

Возможность определения места происхождения товаров является одним из основных элементов международной экономики и имеет решающее значение для предотвращения обхода преференциальных правил через минимальную обработку и нарушение торговых связей.

 

Китайская Народная Республика (КНР) является одной из крупнейших торговых держав мира и крупнейшим мировым центром торгового оборота. Соответственно, правила происхождения имеют решающее значение для торговых отношений Китая. Однако следует отметить, что правила происхождения в Китае начали применять очень поздно, и его развитие значительно отстает по сравнению с развитием правил в западных странах.

До введения новых правил происхождения в 2005 году, Китай использовал две отдельные системы правил происхождения: первое – Таможенные временные правила импорта, утвержденные в 1986 году, и второе – Правила происхождения в отношении импорта, утвержденные в 1992 году[12]. В течение последних двух десятилетий вплоть до 2005 года, в правилах происхождения Китая не происходило существенных изменений, в то время как западные страны своевременно разрабатывали и применяли свои правила происхождения в соответствии с изменениями торговых требований.

 

Несмотря на некоторые улучшения, в правилах происхождения Китая все еще остаются слабые места. Самым большим недостатком новых правил происхождения является то, что в них не учтены специальные законы для правил происхождения, которые можно адаптировать в соответствии с изменением уровня «чувствительности товаров». Например, Китай не может повысить или понизить критерий правил происхождения для импорта на основе плана индустриального развития Китая[13].

Из опыта развитых стран, - ЕС усовершенствует правила происхождения для высокотехнологичной продукции с целью привлечения высоких технологий из Японии. По сравнению с ЕС и другими западными странами, новые правила происхождения Китая не такие гибкие. Более того, в последнее время Китай продвигает независимую высокотехнологичную инновацию и производство, так как намеревается развить нынешнюю технологическую индустрию с низким уровнем оснащенности, как сектор обрабатывающей промышленности, до индустрии с высокотехнологичным содержанием. Китай стремится к тому, чтобы добавить соответствующие законы в новые правила происхождения.

 

Еще одним недостатком является то, что в правилах происхождения условие против обхода закона является слишком общим по сравнению с другими развитыми странами. Например, в Статье 10 новых правил происхождения говорится, что при определении происхождения товара, который прошел любую обработку для того, чтобы обойти соответствующие положения КНР по антидемпинговым, компенсационным пошлинам и защитным мерам и т.д., таможенные органы могут проигнорировать такую обработку. Это слишком широкое упоминание о борьбе против уклонения от закона, который действительно испытывает нехватку эффективности. Напротив, США и ЕС приняли очень эффективные и гибкие правила происхождения по борьбе с обходами. Например, в США Министерство коммерции имеет дискреционные полномочия в принятии решения о том, обходят ли импортируемые товары соответствующие антидемпинговые положения.

 

Согласно статье 6 новых правил происхождения, существенное преобразование определяется как смена тарифной позиции товара в соответствии с тарифной классификацией Китая на уровне первых четырех знаков, или, если добавленная стоимость составляет не менее 30% от общей стоимости продукта. Следует отметить, что статья 6 оставляет право на точное определение порогового уровня добавленной стоимости за Таможней и Министерством коммерции КНР.

Новые правила происхождения должны улучшить достоверность в том, как классифицируются товары, ввозимые и вывозимые из Китая и упростить процесс принятия решения относительно правил происхождения. Тем не менее, новые правила могли бы быть составлены более четко для того, чтобы обеспечить соответствие внутренним законам Китая, а также Соглашению ВТО. Большая часть их практического применения не будет известна до тех пор, пока Китай не выпустит конкретные критерии для определения существенного преобразования. Сейчас, однако, новые правила делают Китай на один шаг ближе к выполнению своих обязательств перед ВТО.

 

1.6.1.2.2. Критерии достаточной переработки

Порядок применения льгот (преференций) по месту происхождения товаров регулируется Правилами регулирования льгот по месту происхождения товаров Главного таможенного управления КНР (далее - Правила льгот по месту происхождения товаров), которые:

· определяют порядок определения места происхождения экспортируемых и импортируемых товаров в рамках соглашений о торговых преференциях и приведения в порядок регулирования мест происхождения товаров в рамках данных соглашений;

· применяются для регулирования таможней мест происхождения экспортируемых и импортируемых товаров в рамках соглашений о торговых преференциях.

Место происхождения товаров, «не полностью произведенных или полученных в стране (территории) соглашения» устанавливается на основании критерия изменения раздела (в ГС) товаров, правила адвалорной доли, правила производственных (технологических) операций и иных критериев, предусмотренных соглашением о торговых преференциях. Под изменением раздела товаров понимается изменение раздела товара в «Гармонизированной системе описания и кода товаров» после производства или переработки на территории страны (территории), являющейся участником соглашения, без использования материалов, местом происхождения которых является страна (территория), не являющаяся участником соглашения.

· Под правилом адвалорной доли понимается процентное соотношение, которое в процессе производства составляют материалы, полученные из стран (территорий), не являющихся участниками соглашения, в цене товара, поставляемого на условиях ФОБ.

· Под правилом производственных (технологических) операций понимаются значительные производственные (технологические) процессы, изменяющие базовые характеристики товаров после переработки.

· Под иными критериями понимаются критерии определения места происхождения товара, которые совместно применяют страны (территории), являющиеся участниками соглашения.

 

Изначально в рамках ЗСТ, КНР применяла правило адвалорной доли для определения происхождения товара. Статус происхождения товара присваивался при выполнении одного из двух условий:

· Полностью произведенные или переработанные товары; полностью произведенные товары включают в себя сельскохозяйственные товары, животные и продукция животного происхождения, минералы и производные минералов, отходы и производственные отходы.

· Частично произведенные или переработанные товары; для частично произведенных или переработанных товаров использовать содержания регионального значения (далее - РВК) в размере 40 процентов как основное правило.

 

В связи с возникновением новых ЗСТ, КНР реформировало подход к правилам происхождения для соответствия новым требованиям в Восточно-Азиатском регионе. В основном, изменениям подверглись процедуры и в равной степени сами правила.

На сегодняшний день, изменение товарной позиции Кода ТН ВЭД используется в качестве альтернативы РВК или адвалорной доли.

КНР также совершенствует правило кумуляции и развитие подхода "частичной" кумуляции, для того, чтобы товар "частичного" происхождения, не достигающий порог 40 процентов, кумулировался в рамках Региональной Добавленной Стоимости (РДС). В нижеприведенной таблице, рассмотрены большинство Соглашении ЗСТ КНР, где выделены основные и дополнительные критерии достаточной переработки, применяемые в отношении партнеров по соглашению.

Таблица 2.5.1.2.2. Правила происхождения в соглашениях

о преференциальной торговли КНР с третьими странами

Соглашения Основные критерии Дополнительные критерии
Азиатско-Тихоокеанское торговое Cоглашение (APTA) Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары или адвалорная доля (45%), общее содержание (60%) (наименее развитые Государства-участники: благоприятная адвалорная доля 10%) -
Всеобъемлющее соглашение об экономическом партнерстве (Гонконг, Макао) Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары или достаточное преобразование товара (в том числе технологические операции по производству или переработке, изменение товарной позиции Кода ТН ВЭД на 4-х знаках, адвалорная доля (30%), комбинированный критерий) -
КНР – АСЕАН ЗСТ Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары или адвалорная доля (40%) Перечень определенных товаров
КНР – Пакистан ЗСТ Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары или адвалорная доля (40%) -
КНР – Чили ЗСТ Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары, изготовленные исключительно из происходящих в КНР или Чили материалов или добавленной стоимости содержания (40%) Перечень определенных товаров: изменение товарной позиции Кода ТН ВЭД или адвалорная доля 50%
КНР – Новая Зеландия ЗСТ Полностью произведенные или полученные в стране (территории) товары, изготовлены исключительно из происходящих в Китае или НЗ материалов, или изменение товарной позиции Кода ТН ВЭД на основе Перечня определенных товаров Перечень определенных товаров: изменение товарной позиции Кода ТН ВЭД; содержание регионального значения, процесс требования; или другие требования

 

Подытоживая данный раздел, необходимо отметить, что Китай реформирует и совершенствует подходы к правилам происхождения и критериям достаточной переработки товаров.

В целом, подход Китая к правилам происхождения является интересным для Казахстана с точки зрения применения Региональной Добавленной Стоимости.

В рамках Соглашения СНГ от 2009 года, подписантом которого среди других стран является Казахстан, предусмотрены правила происхождения и критерии достаточной переработки. В отличие от китайского подхода, правила происхождения СНГ имеют высокую процентную ставку адвалорной доли, сложные в понимании экспортера технологические операции и изменение товарной позиции кода ТН ВЭД на уровне 4 знака для значительного количества товарных позиций.

В свою очередь, в соглашениях о ЗСТ Китая со странами АСЕАН и Пакистан, предусмотрен критерий об использовании адвалорной доли в размере 40%. Данная ставка является более либеральной, по сравнению с фиксированной адвалорной ставкой (в среднем 50%), предусмотренной в Соглашении СНГ.

 

1.6.2. Нетарифное регулирование

В КНР разрешается свободный импорт и экспорт товаров и технологий за исключением тех случаев, когда законы или административные правила предусматривают иное.

Контроль над товарами, экспорт или импорт которых ограничен, ведётся в форме выдачи квот, лицензий и иными методами. Контроль в форме выдачи лицензий также проводится и в отношении технологий, экспорт либо импорт которых ограничен.

Экспорт и импорт товаров, технологий, которые подлежат лицензированию, осуществляется по постановлениям Госсовета, посредством выдачи разрешений отделом Госсовета, который ведает внешней торговлей, либо данным отделом совместно с другими соответствующими организациями в составе Госсовета.

 

1.6.2.1. Тарифные квоты

В 2012 году тарифные квоты по-прежнему применяются к 8 категориям импортируемых товаров, включая 45 тарифных позиций на 8-и значном уровне кода ТН ВЭД, куда вошли такие товарные группы как, минеральные или химические удобрения, хлопок, шерсть и волосы животных подвергнутые кардо- или гребнечесанию, шерсть, не подвергнутая кардо- или гребнечесанию, сахар, неочищенный и очищенный рис, кукуруза и пшеница. Данные тарифные квоты применяются ко всем торговым партнерам КНР.

В рамках функционирования Таможенного союза, странами-членами ТС применяются единые нетарифные меры. В настоящее время, в ТС тарифные квоты применяются к 5 товарным группам, включающих 50 товарных позиций на 10-значном уровне кода ТВ ВЭД ТС. Данные товарные группы включают в себя разные виды мяса, и также как и в Китае, применяются ко всем торговым партнерам стран ТС.

1.6.2.2. Запрещенные или ограниченные к ввозу или вывозу товары

Госсовет Китайской Народной Республики контролирует и распределяет объемы экспорта и импорта товаров на основании пункта 17 «Закона о внешней торговле КНР».

Ежегодно Министерство коммерции публикует списки товаров, запрещенных к экспорту и импорту, а также определяет перечень продукции, подпадающей под обязательное лицензирование и квотирование.

Запрещенные товары для ввоза и вывоза из Китая, как и в большинстве стран мира, условно делятся на три категории: продукция химической промышленности, ранее эксплуатируемое оборудование, а также производственные и химические отходы, потенциально несущие вред для окружающей среды.

 

Таможенным кодексом КНР установлен следующий перечень предметов, ввоз и вывоз которых на территорию и с территории КНР запрещены:

· ввоз и вывоз наркотиков, оружия, фальшивых денег;

· ввоз порнографической продукции для распространения с целью извлечения прибыли;

· вывоз памятников культуры;

· ввоз и вывоз товаров, технологий, попадающих под нижеследующие критерии:

1. наносящих ущерб государственной безопасности или общим интересам общества;

2. импорт или экспорт которых подлежит запрету в целях защиты жизни и здоровья человека;

3. разрушающих экологическую среду;

4. импорт или экспорт которых подлежит запрету на основании положений международных договоров, соглашений, подписанных КНР, или тех, в которые она вошла;

· иные предметы, перечень которых установлен законодательством КНР.

Между тем, стоит отметить, что расширяя подобные списки, Министерство коммерции оставляет в силе все ранее заключенные договора по вывозу или ввозу продукции, попавшей под запрет. Что же касаемо новых соглашений, китайские производители не берутся за экспорт или импорт запрещенных товаров, опасаясь административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности.

Следует отметить, что в ТС к товарам, запрещенным к перемещению через границу относятся озоноразрушающие вещества, опасные отходы, определенного рода информация на бумажных, аудио, видео и иных носителях, орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иные товары в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

1.6.2.3. Лицензирование импорта, экспорта товаров

Правительство КНР для контроля товарооборота использует различные меры, такие как лицензирование, карантин, квотирование, систему экспертизы. Лицензирование является эффективной мерой государственного контроля за международным товарооборотом.

Лицензирование способно не только регулировать объем импорта и экспорта, но и способствовать развитию внутреннего производства. Таможня КНР контролирует объем ввозимого и вывозимого из страны товара. На таможне для товаров из ограничительного списка обязательно наличие разрешения на импорт или экспорт и лицензии.

В процессе прохождения досмотра на таможне, товары, которые были отмечены в экспортной декларации, обязательно проверяются на принадлежность к категории лицензируемых товаров. При соответствии товара этой категории, экспортеру необходимо осуществить лицензирование. Отказ от данной процедуры означает, что декларация на таможне принята не будет, соответственно, товар к вывозу запретят. Следовательно, товар будет запрещен к вывозу. Согласно китайскому законодательству, товары делятся на:

· товары, запрещенные к экспорту и импорту;

· товары, подлежащие лицензированию в обязательном порядке либо квотированию;

· прочие товары, импортируемые и экспортируемые без каких-либо ограничений.

В процессе вступления в ВТО, КНР было подписано Соглашение о лицензировании импорта ВТО, которое использует систему лицензирования импорта для регулирования торговли. Целью данного соглашения является обеспечение процедур, используемых операционных систем лицензирования импорта для предотвращения образования барьеров в торговле с партнерами (с членами ВТО). Процедура лицензирования в КНР подразделяется на два вида: автоматическое (предназначена для контроля импорта) и неавтоматическое лицензирование импорта (предназначена для мониторинга квот и тарифных квот или ограничений импорта).

 

Автоматическое лицензирование

По доступным данным, за 2009 год, было подвергнуто автоматическому лицензированию импорта по 560 товарным позициям 8-значного уровня кода ТН ВЭД (7,1% от общего числа товарных позиций).

Данный показатель сократился по сравнению с 2007 годом, где 604 тарифных позиций (7,9% от общего числа линий) прошли автоматическое лицензирование. В число автоматически лицензированных товаров вошли следующие товарные группы: птица домашняя, растительное масло, табак, минеральные удобрения, уголь, натуральный каучук, руда железная, нефть и нефтепродукты, сталь, машиностроительная продукция, авто-компонентов и морские суда.

 

Неавтоматическое лицензирование

За 2009 год, только 95 тарифных позиций (на уровне 8-и знаков кода ТН ВЭД) подверглись неавтоматическому лицензированию импорта. Данное число тарифных позиции охватывает следующие товарные группы: озоно-разрушающие вещества; старые механические и электронные изделия; химические средства, предназначенные для военных целей (64 товарных позиций на уровне 10-и знаков кода ТН ВЭД); токсичные материалы (42 товарных позиций на уровне 8-и знаков кода ТН ВЭД); радиоактивные изотопы и их составляющие компоненты (8 товарных позиций на уровне 8-и знаков кода ТН ВЭД).

Лицензии на импорт выдаются Министерством охраны окружающей среды и Министерством коммерции КНР в зависимости от товара. Для того чтобы получить лицензию, кандидат по процедуре вначале обязан подать заявление на получение разрешения импорта. После получения соответствующего разрешения на импорт, лицензия выдается автоматически Министерством коммерции импортеру. Лицензия действительна в течение календарного года, и может быть продлена один раз сроком на три месяца.

С каждым годом ограничительный список расширяется и дополняется, но при этом остаются законными все соглашения, заключенные до того момента, как вступает в силу новый список. За нарушения законодательства в этой области в КНР предусмотрены не только серьезные административные меры, но и уголовная ответственность в некоторых случаях.

Вместе с тем, в Казахстане товарами, подлежащими импортному и экспортному лицензированию, являются военная техника, ядерное оборудование и материалы, лекарственное сырье, фосфор белый, порох, служебное и гражданское оружие и другие товары в соответствии с законодательством ТС.

В целом, рассматривая политику нетарифного регулирования Китая, необходимо отметить, что правительство Китая активно использует все инструменты нетарифного регулирования такие, как тарифные квоты, импортное и экспортное лицензирование, запреты и другие ограничительные меры.

Таблица 2.5.2.3. Ставки тарифного квотирования в КНР

Наименование товарной позиции Код ТН ВЭД Ставка (в процентах от таможенной стоимости)
Вне квоты В рамках квоты
Для стран РНБ обычные
Пшеница 1001 1000      
1001 9010      
1001 9090      
1101 0000      
1103 1100      
1103 2010      
Кукуруза 1005 1000      
1005 9000      
1102 2000      
1103 1300      
1104 2300      
Неочищенный и очищенный рис   1006 1011      
1006 1019      
1006 1091      
       
1006 2010      
1006 2090      
1006 3010      
1006 3090      
1006 4010      
1006 4090      
1102 9011      
1102 9019      
1103 1921      
1103 1929      
Сахар 1701 1100      
1701 1200      
1701 9100      
1701 9910      
1701 9920      
1701 9990      
Шерсть, не подвергнутая кардо- или гребнечесанию 5101 1100      
5101 1900      
5101 2100      
5101 2900      
5101 3000      
5103 1010      
Шерсть и волос животных, подвергнутые кардо- или гребнечесанию 5105 1000      
5105 2100      
5105 2900      
Хлопок 5201 0000 40*    
5203 0000      
Минеральные или химические удобрения 3102 1100      
3105 2000      

 

1.6.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры

1.6.3.1. Обзор законодательства в сфере применения защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

Антидемпинговые меры принимаются согласно закону о внешней торговле и нормам КНР по антидемпинговым мерам (вступил в силу согласно Указу Государственного Совета № 328 от 26 ноября 2001 года с поправками, внесенными 31 марта 2004 года).

 

После реструктуризации государственных учреждений в 2003 году, заявки для начала антидемпингового расследования должны быть внесены в Министерство коммерции КНР[14].

В настоящее время два учреждения при Министерстве коммерции КНР отвечают за расследование и определение демпинга и ущерба:

- Бюро справедливой торговли для импорта и экспорта (BOFT) отвечает за процесс расследования и определения того, имело ли место случай демпинга, а также

- Бюро по расследованию промышленного ущерба исследует и определяет ущерб, причиненный отрасли.

Эти два учреждения совместно отвечают за определение причинно-следственной связи между демпингом и ущербом. В том случае, когда антидемпинговое расследование ведется касательно сельскохозяйственной продукции, исследование ущерба отечественной промышленности проводится совместно с министерствами коммерции и сельского хозяйства.

 

В соответствии с антидемпинговыми нормами, жалобы могут быть направлены в письменной форме до соответствующих министерств от любой отечественной промышленности, физического или юридического лица или соответствующей организаций.

Заявление должно содержать сведения о продукте, источнике импорта, личности известных экспортеров, цене и объемах и стоимости отечественного производства аналогичного товара, и должны иметь поддерживающие доказательства о существовании демпинга, ущерба, причиненного отечественной промышленностью, а также причинную связь между демпингом и ущербом.

Министерство коммерции должно решить, следует ли инициировать расследование в течение 60 дней с момента получения заявки. Если будет принято решение инициировать расследование, экспортирующая страна или регион, а также заявитель должны быть уведомлены до начала.

Результаты решения публикуются на сайте Министерства коммерции и в правительственной газете. Расследование должно быть прекращено, если нет достаточных доказательств о существовании демпинга, ущерба или причинно-следственной связи между этими двумя; если демпинговая маржа составляет менее 2%; если фактический или потенциальный объем демпингового импорта или ущерба незначительна.

Расследование должно быть завершено в течение 12 месяцев после решения о возбуждении дела или в течение 18 месяцев при особых обстоятельствах, когда дела особенно осложнены.

Срок введения временных антидемпинговых мер составляет не менее 60 дней, но не более 9 месяцев с начала антидемпингового расследования.

 

Антидемпинговые пошлины действуют в течение пяти лет, по истечении которых подлежат отмене. Однако после проведения пересмотра антидемпинговой процедуры для противодействия демпингу, продолжающему наносить ущерб, действие пошлины может быть продлено на срок не более пяти лет с начала пересмотра.

 

Компенсационные меры могут быть предприняты в соответствии с положениями Закона о внешней торговле и нормами о компенсационных мерах, принятыми от 26 ноября 2001 года с поправками, внесенными Указом Государственного совета № 329 от 31 марта 2004 года. Согласно нормам, компенсационный процесс в Китае в точности повторяет антидемпинговый процесс, который был ранее представлен.

 

Защитные меры принимаются согласно Закону о внешней торговле и нормам по защитным мерам (Указ Государственного совета № 330 от 26 ноября 2001 года с поправками, внесенными 31 марта 2004 года).

В соответствии с нормами по защитным мерам, любое физическое или юридическое лицо, или другая организация, связанная с отечественной промышленностью, может направить письменное заявление в Министерство коммерции для принятия защитных мер против импорта. Министерство может также начать расследование по собственной инициативе, если у нее имеется достаточно доказательств о причиненном ущербе. Министерство коммерции КНР несет ответственность за расследование и определение любого увеличения в размере импорта и причиненного ущерба. Исследование и определение ущерба для сельскохозяйственной продукции проводится совместно с Министерством сельского хозяйства. Решение о начале расследования должно быть опубликовано и своевременно доведено до Комитета ВТО по защитным мерам.

Министерство должно опубликовать любые данные о серьезном ущербе. Для принятия решения о временных защитных мерах нет никаких ограничении по времени, но решение о введении таких мер должно быть опубликовано на сайте Министерства коммерции КНР в виде постановления министерства. Если окончательное решение установит, что никакие защитные меры не должны быть приняты, то любая собранная пошлина будут возмещена.

Окончательные защитные меры не могут применяться сроком более четырех лет, однако они могут быть продлены в общей сложности до десяти лет, если будет установлено что: меры по-прежнему необходимы для предотвращения или устранения серьезного ущерба; есть доказательства того, что отечественная промышленность налаживается; обязательства иностранных консультаций были выполнены.

 

1.6.3.2. Статистика и обзор применения мер, участия в разбирательствах в качестве ответчика

Согласно статистике ВТО[15], Китай занимает первое место по количеству антидемпинговых расследований и санкций.

В период 1995-2005 гг. по всему миру всего было зарегистрировано 2 743 антидемпинговых мер, из которых 434 мер или 16%, были применены против товаров из Китая.

За тот же период в отношении текстильной продукций было применено 29 антидемпинговых мер, что составило 18% мер, принятых против всех стран мира. Очевидно, что при ужесточении проводимой другими странами политики ограничения импорта в отношении китайских товаров страна потеряет важнейшие рынки сбыта, и отрасли будет нанесен непоправимый урон.

 

Продукция химической промышленности занимает первое место из всех видов китайской продукции, по числу применяемых по отношению к ней антидемпинговых мер. За рассматриваемый период это количество достигло 120 случаев.

Помимо этого, в действие вступили сдерживающие экспорт меры китайского правительства. С 1 июля 2007 г. было отменено возвращение НДС экспортерам химических продуктов для двух тысяч наименований товаров[16].

С 1 января 2002 по 30 июня 2007, Китай возбудил 118 антидемпинговых расследований против других стран и в 68 случаях из них были приняты окончательные меры, в 7 случаях временные меры. Большинство возбужденных дел были связаны с импортом из Японии (26 дел), Республики Корея (20 дел) и США (18 дел). Большинство (56%) расследований коснулись химической продукции и изделий из них, затем следуют пластмассы и изделия из них, резина и изделия из них (18%).

 

При детальном рассмотрении можно отметить, что в области химической промышленности, Китай ввел антидемпинговые меры против таких товаров как:

- пирокатехин [17], произведенный в США и Японии;

- трихлорэтилен [18] из России и Японии;

- эпоксидный хлорпропан из России, Республики Корея, Японии и США;

- хлоропреновый каучук из Японии, США и ЕС;

- дихлорметан из Великобритании, США и Республики Корея;

- капролактам из США и ЕС;

- поливинилхлорид из США, Республики Корея и Японии.

В результате расследований Министерство коммерции КНР установило, что в случае прекращения антидемпинговых мер, демпинг со стороны производителей перечисленных стран может возобновиться, что продолжит наносить ущерб китайским производителям химической отрасли.

 

1 июня 2009 года Китай инициировал первое компенсационное расследование.

К концу 2009 года Китай начал три расследования против таких товаров как текстурированный плоский прокат электротехнической стали, куриное мясо, легковые автомобили и внедорожники, все происходящие в США. 11 декабря 2009 года Китай ввел временные компенсационные меры в отношении текстурированного плоского проката электротехнической стали.

С 2005 г. по 2008 г. Китай возбудил пять временных защитных мер и принял одну окончательную меру. Данные меры, в основном, коснулись таких товаров как текстиль и одежда, керамические плитки, листовое стекло, вырабатываемое на расплаве металла и поливинилхлорид (ПВХ).

Согласно информации о торговых мерах, введенных другими странами в отношении импорта казахстанских товаров, за историю взаимной торговли между Казахстаном и Китаем, Китай лишь однажды применял антидемпинговые меры против импорта казахстанских изделии из холоднокатаной стали в размере пошлин от 14% до 48% в зависимости от продукции. В настоящее время действие данной меры прекращено.

Исходя из данных о мерах, применяемых Китаем против других стран, следует предположить, что данная страна заинтересована в защите отечественного производства всей химической промышленности, пластмассы и изделий из них, резины и изделий из них, а также текстиля и одежды.

Из этих перечисленных отраслей, Казахстан имеет достаточно большой объем производства и экспорта за рубеж кроме продукции отрасли производства текстиля и одежды, и казахстанские экспортеры могут вполне конкурировать на внутреннем рынке Китая по реализации продукции данных отраслей. Однако также следует учитывать, что по истечению времени эти отрасли могут развиться в Китае и в дальнейшем выйти на казахстанский рынок со своей дешевой продукцией.

Что касается торговых мер, применяемых Казахстаном против других стран, то в рамках единой таможенной территории Таможенного союза действуют специальные защитные и антидемпинговые меры против Китая на следующие товары как никельсодержащий плоский прокат из коррозионностойкой стали, подшипниковые трубы, крепежные изделия, столовые приборы из коррозионностойкой стали, подшипники качения, трубы из коррозионностойкой стали, карамель.

 

1.6.4. Налоговое регулирование

Налоговые поступления - основной источник доходов бюджета Китайской Народной Республики (далее – КНР).

На сегодняшний день, налоговые доходы КНР составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и служат самым главным источником поступлений госбюджета КНР.

Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, частично направляются на поддержку развития сельских районов, охраны окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.

Следует отметить, что система налогового регулирования - это важный экономический инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования, и напрямую влияет на процесс экономического и социального развития КНР. Эта система играет неоценимую роль в деле обеспечения поступлений в бюджет высоких доходов, дальнейшего роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства КНР.

 

1.6.4.1. Система налоговых органов

Государственными органами, обладающими полномочиями разрабатывать налоговое законодательство и определять налоговую политику в КНР, являются:

· Всекитайское собрание народных представителей и его Постоянный комитет, которые разрабатывают, принимают и вводят в действие налоговые законы;

· Государственный совет, который разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения;

· Министерство финансов, Государственное налоговое управление, Комитет тарификации и классификации при Государственном совете и Главное таможенное управление. Эти органы разрабатывают и принимают нормативные документы в области налогообложения. Департамент налоговой политики Министерства финансов отвечает за формирование налоговой политики, а Государственное налоговое управление осуществляет налоговое администрирование.

Таким образом, администрированием всех налогов, которыми облагается деятельность предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранных граждан, занимаются Государственное налоговое управление, налоговые управления провинций и местные налоговые управления.

 

На сегодняшний день система налогообложения Китая состоит из 25 видов налогов, которые могут быть объединены в восемь групп:

· налоги с оборота (НДС, налог на потребление (налог с продаж), налог на предпринимательскую деятельность);

· налоги с дохода (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц);

· налоги за пользование ресурсами (налог за пользование природными ресурсами, налог за пользование землями городов и городских районов);

· налоги специального назначения (налог на поддержание городского строительства, налог на инвестиции в недвижимость, налог на занимаемые пахотные угодья, налог на передачу оцениваемой недвижимости);

· имущественные налоги (налог с владельцев домов, налог на городскую недвижимость, налог на имущество, переходящее в порядке наследования);

· налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций) (налог на использование автотранспорта и судов, гербовый сбор, налог на забой скота, налог на банкеты и т. п.);

· сельскохозяйственные налоги;

· таможенные пошлины.

 

1.6.4.2. Налог на прибыль предприятий

В соответствии с Законом "О налоге на прибыль предприятий" плательщиками налога являются предприятия и иные организации, получающие доход на территории КНР.

До 1 января 2008 года в КНР параллельно существовали две системы налогообложения налогом на прибыль предприятий. Китайские предприятия выплачивали налог на прибыль в соответствии с Временными нормами и правилами КНР «О налоге на прибыль предприятий» в размере 33%. Для предприятий с иностранным капиталом (совместные паевые предприятия, совместные контрактные предприятия, предприятия с 100% иностранным капиталом, иностранные предприятия и представительства иностранных предприятий) был отдельно установлен налог на прибыль предприятий с иностранным капиталом и иностранных предприятий. Ставка налога на прибыль предприятий с иностранным капиталом также составляла 33%, однако для привлечения иностранных инвестиций Китай предоставлял значительные налоговые льготы для инвесторов. Предприятия с иностранным капиталом могли уплачивать налог по 15% или 24% ставке при регистрации в особых экономических зонах и получить налоговые каникулы (освобождение от налога на прибыль в течение 2 лет + выплата налога по ставке в размере 50% от обычной в течение следующих 3 лет).

Фактически большинство предприятий с иностранным капиталом с точки зрения налога на прибыль имели преимущество перед китайскими предприятиями.

После вступления в ВТО Китай принял обязательство по предоставлению предприятиям с иностранным капиталом национального режима, в результате чего был принят новый закон о налоге на прибыль предприятий, уравнявший налоговое бремя предприятий с китайским и иностранным капиталом и ликвидировавший ранее действовавшие льготы для иностранных инвесторов.

 

С 1 января 2008 года для китайских и зарубежных компаний действует единая система налогообложения прибыли в соответствии с Законом КНР от 16.03.2007 «О налоге на прибыль предприятий» и Правилами применения закона о налоге на прибыль предприятий от 06.12.2007.

В результате с вступлением нового закона в силу Китай перешел от территориального принципа налогообложения, когда играло значительную роль место регистрации предприятия, к отраслевому принципу, в соответствии с которым предприятие может получить льготы в отношении налога на прибыль в зависимости от отраслевой принадлежности.

Предприятия подразделяются на предприятия-резиденты и предприятия-нерезиденты. Предприятиями-резидентами считаются предприятия, зарегистрированные на территории КНР, либо предприятия, место эффективного управления которых находится на территории КНР. Предприятия-резиденты должны выплачивать налог на прибыль, источники которой находятся на территории КНР или за рубежом. Предприятия-нерезиденты должны выплачивать налог на прибыль, полученную структурами (местами ведения хозяйственной деятельности) от источников, находящихся на территории КНР, а также прибыль, возникшую за пределами КНР, но фактически связанную с деятельностью данных структур на территории КНР.

Налогооблагаемый доход предприятий включает:

· доход от продаж;

· доход от предоставления услуг;

· доход от передачи имущества;

· доходы от капиталовложений в акционерный капитал;

· доход по процентам;

· доход от сдачи в аренду;

· доход от авторских прав и лицензий;

· доход от пожертвований и дарения;

· иные виды дохода.

 

При расчете налогооблагаемой суммы от налогооблагаемого дохода предприятия вычитаются:

· себестоимость по ведению деятельности, включая: себестоимость осуществления хозяйственной деятельности; дополнительные издержки и платежи; расходы на рекламу – не более 15% от ежегодного дохода; представительские расходы – 60% понесенных расходов, но не более 0,5% от ежегодного дохода;

· расходы на сотрудников (разумные расходы на выплату заработной платы, социальные налоги, социальные расходы);

· налоги и сборы (за исключением налога на прибыль предприятий).

· убытки и ущерб, потеря и повреждения;

· некоторые иные расходы (например, расходы на благотворительность, осуществленные в соответствии с Законом КНР «О благотворительности», в размере не более 12% от годовой прибыли предприятия).

В отличие от ранее действовавшего законодательства, новый закон предусматривает единую ставку налога для предприятий с иностранным капиталом и собственно китайских предприятий. Ставка налога составляет 25%. Также предусмотрена сниженная ставка налога на прибыль для малых малорентабельных предприятий и предприятий новых и высоких технологий.

Для малых малорентабельных предприятий действует сниженная ставка налога на прибыль предприятий в размере 20%. Для предприятий новых и высоких технологий действует сниженная ставка налога на прибыль в размере 15%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.164 сек.