Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятия новых и высоких технологий 2 страница




 

КНР является унитарным государством, бюджетная система которого представлена двумя уровнями – центральным и местными бюджетами. Отличительной чертой функционирования налоговых систем унитарных государств является двухступенчатая организация налоговой системы. Следовательно, налоговая система КНР является двухуровневой и включает около 25 видов налогов, которые в зависимости от их природы объединены по группам: налоги с оборота, налоги с дохода, ресурсные налоги, налоги специального назначения, имущественных налоги, налоги и сборы, взимаемые при совершении определённых действий и сельскохозяйственные налоги. Налоговые поступления от уплаты «совместных» налогов Центрального и местных правительств КНР по уровням бюджетной системы КНР распределяются либо по законодательно предусмотренным нормативам вне зависимости от характеристик субъекта налога, либо в зависимости от категории налогоплательщика. Например, налоговые поступления от уплаты НДС (внутреннего) по нормативу 75% зачисляются в бюджет Центрального правительства, по нормативу 25% – в местные бюджеты. Налоговые поступления от уплаты предпринимательского налога кредитными и страховыми компаниями, компаниями, осуществляющими перевозки по железной дороге, зачисляются в бюджет Центрального правительства, от уплаты другими категориями налогоплательщиков – в местные бюджеты.

В соответствии с новым налоговым законодательством Китая, для предприятий с иностранным капиталом и 100% китайских предприятий действует единая ставка налога в размере 25%. Важно заметить, что в Казахстане ставка корпоративного подоходного налога для компаний резидентов и нерезидентов является ниже китайских, составляя 15% и 20% соответственно. При этом Китай устанавливает сниженные ставки налога для малорентабельных и высокотехнологичных предприятий, в то время как Казахстан установил сниженную ставку налога для компаний-производителей сельскохозяйственной продукции и пчеловодческой продукции в размере 10%.

Ставка НДС в Китае составляет 17%, за исключением определенных товаров, такие как масла, нефтяной газ, книги, газеты, удобрения и другие, для которых установлена пониженная ставка 13%. При этом экспортируемые товары облагается нулевой ставкой НДС. В Казахстане, НДС взимается в размере 12% по облагаемому обороту и по облагаемому импорту, и 0% для экспортируемых товаров и оказание услуг в сфере международных перевозок.

В китайской системе налогообложения также применяется потребительский налог по отношению к таким товарам, как бензин, автомобили, драгоценные камни, косметика и другие. Аналогичным видом данного налога в Казахстане являются акцизы, ставки по которым устанавливаются в процентах к стоимости товара или в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении.

Налоги на доходы физических лиц в Китае устанавливаются по прогрессивной шкале ставок от 5% до 45% за вычетом минимального необлагаемого налогом минимума, который составляет 2000 юаней для резидентов Китая. В свою очередь, в Казахстане доход физических лиц облагается 10% налогом за вычетом суммы в размере минимальной заработной платы, пенсионных взносов и страховых премий. Доходы физических лиц от дивидендов в Китае облагаются по ставке в размере 20%, в то время как в Казахстане ставка по данному виду налога составляет 5%.

В целом, система налогообложения Китая является достаточно простой, но в тоже время жестко администрируемой. Необходимо отметить, что в Китае ставки практически по всем видам налогов являются выше, чем в Казахстане.

 

1.6.5. Регулирование сектора государственных закупок

Основными законами, регулирующими процедуры государственных закупок в Китае, являются Закон о государственных закупках от 2002 года и Закон о принятии участия в тендере от 1999 года.

Закон о государственных закупках устанавливает принципы и методы, которым должны следовать государственные учреждения при закупке товаров и услуг в Китае и устанавливает процедуры заключения контрактов, прозрачности, жалоб и контроля процесса государственных закупок. Основными целями закона является регулирование проведения государственных закупок, повышение эффективности использования средств закупок, защита интересов государства и населения, защита законных прав и интересов сторон в государственных закупках.

В соответствии с законом, правительство должно закупать отечественные товары, проекты и услуги. Тем не менее, нет никаких положений, касающихся местного содержания или правила происхождения, которые определяют, является ли продукт отечественного производства. Закупка иностранных товаров допускается только в исключительных случаях, например, когда необходимые товары, проекты или услуги недоступны в Китае или недоступны на разумных коммерческих условиях, или когда товары, проекты и услуги приобретаются для использования за пределами Китая. Тем не менее, как показывает практика, закупка иностранных товаров производится регулярно, хотя нет определенных статистических данных о годовой стоимости или доле закупок иностранной продукции.

Согласно данным представленным ВТО[20], в период с 1998 по 2007 год общая сумма государственных закупок КНР увеличилась с 373,5 млн. долларов США до 61,3 млрд. долларов США, со средним ежегодным темпом роста в 11%.

В 2008 году сумма государственных закупок составила 88,1 млрд. долларов США или 2% от общего объема ВВП страны (во многих странах, государственные закупки могут составлять до15-20% от объема ВВП).

Как утверждают власти страны, этот небольшой процентный показатель государственных закупок, главным образом объясняется тем, что их система достаточно новая и охватывает немного сфер. В частности, она распространяется только на закупки государственными органами, учреждениями и общественными организациями на всех уровнях, использующие финансовые средства, для товаров, работ и услуг, перечисленных в централизованном каталоге закупок.

 

Органы местного самоуправления играют важную роль в сфере государственных закупок в Китае. Объем закупок органов местного самоуправления в отношении товаров, строительства и инженерных услуг, и других услуг в несколько раз превышают объемы закупок центральных государственных органов. Большое количество местных органов самоуправления, в дополнение к историческим и институциональным различиям в подходах между регионами, выделяет трудности, с которыми сталкивается Китай при реализации последовательного и прозрачного подхода к закупкам на всех уровнях власти.

Согласно данным представленным в таблице 2.5.6.1., в период 2002-2006 гг. объем закупок органов местного самоуправления по товарам увеличился в три раза с 49,1 млрд. китайских юаней до 142,5 млрд. китайских юаней. В среднем данный показатели составили более 80% от общего объема государственных закупок по товарам за весь рассматриваемый период. Что касается государственных закупок органов местного самоуправления в сфере строительных и инженерных услуг, то здесь складывается аналогичная ситуация, когда их объем увеличился почти в 7 раз с 22,8 млрд. китайских юаней до 155,7 млрд. китайских юаней и составил более 80% от общего объема закупок.

Таблица 2.5.6.1. Государственные закупки по

проектам, 2002-2007 (млрд. китайских юаней)

           
Итого 101,0 165,9 213,6 292,8 368,2
Товары 62,6 89,7 104,9 140,9 164,7
Центральные государственные организации 13,5 10,3 14,9 23,5 22,2
Органы местного самоуправления 49,1 79,4 89,9 117,4 142,5
Строительные и инженерные услуги 30,6 65,8 94,8 132,3 176,4
Центральные государственные организации 7,9 15,0 12,7 14,3 20,7
Органы местного самоуправления 22,8 50,8 82,2 118,0 155,7
Другие услуги 7,7 10,4 13,9 19,6 27,1
Центральные государственные организации 0,8 1,0 1,7 3,0 4,3
Органы местного самоуправления 7,0 9,4 12,1 16,6 22,8

Источник: ВТО, www.wto.org

 

Для закупок товаров и услуг могут быть использованы такие методы как общественное приглашение или тендеры, приглашение на торги, конкурентные переговоры, закупки из одного источника, запрос котировок, и другие методы, подтвержденные надзорным отделом Министерства финансов. Общественное приглашение (форма открытых торгов) требуется для закупок наименований, превышающих установленный порог закупок.

В 2009-2010 гг. пороги для центральных государственных закупок на товары и услуги были установлены на уровне 1,2 млн. китайских юаней и на строительные проекты на уровне 2 млн. китайских юаней.

Для закупок превышающих эти пороговые уровни требуется одобрение Министерства финансов, тогда как для закупок, объем которых ниже этих порогов, метод закупок выбирается по решению закупающей организации. Приглашенные торги могут быть использованы, если товары или услуги, обладают особыми характеристиками, которые ограничивают число поставщиков или если стоимость покупки через открытый конкурс слишком большая.

Закупочная организация должна определить не менее трех квалифицированных поставщиков и предложить им принять участие в торгах. Конкурентные переговоры могут быть разрешены к использованию, если в результате открытого конкурса не удалось прийти к присуждению контракта; если товары или услуги являются технологически сложными или имеют другие особенности; или если невозможно заранее рассчитать общую стоимость.

Метод запроса котировок используется тогда, когда спецификации и стандарты товаров являются одинаковыми, когда имеются обильные запасы существующих товаров, а также когда колебания в ценах невелики. Закупки из одного источника используются только тогда, когда есть только один поставщик, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации или в целях поддержания единообразия или взаимодополняемости услуг.

В соответствии с законом о государственных закупках, что общественное приглашение или тендер должны быть основным методом закупок. Согласно информации представленной в таблице 2.5.6.2., с 2003 по 2006 год государственный тендер продолжал оставаться наиболее распространенным методом закупок, объем которых увеличился с 95 млрд. китайских юаней до 248,9 млрд. китайских юаней. В среднем, их объем составил более 60% от общей стоимости закупок.

Таблица 2.5.6.2. Государственные закупки по методу закупок,

2003-2006 (млрд. китайских юаней)

Год Метод закупок
Итого Государственный тендер Приглашение на торги Конкурентные переговоры Запрос котировок Закупки из одного источника
  165,9 95,0 22,3 15,4 23,9 9,4
  213,6 127,2 23,4 22,6 28,1 12,3
  292,8 191,7 22,7 31,1 33,3 14,0
  368,2 248,9 24,2 42,2 36,7 16,2

Источник: ВТО, www.wto.org

 

Китай по-прежнему сталкивается с трудностями в реализации последовательного и прозрачного подхода к закупкам на всех уровнях власти. С мая по октябрь 2008 года, Министерство финансов, Государственный надзор, Национальная аудиторская служба, а также Национальное бюро по борьбе с коррупцией совместно провели исследование государственных закупок в Китае.

В ходе данного исследования были выявлены такие проблемы как обход системы государственных закупок, предоставление преференций конкретным поставщикам, а также отсутствие бюджетных ограничений для программ государственных закупок.

Главным образом, это связано с размером правительства и числом местных органов управления, в дополнение к историческим и институциональным различиям в подходах по всей стране, что приводит к непоследовательному применению закона. Для решения этих проблем, правительство ускорило разработку положений об исполнении Закона о государственных закупках, улучшило согласование между Законом о государственных закупках и Законом о принятии участия в тендере, а также стимулировало конкуренцию между государственными органами по закупкам. Несмотря на то, что закон поддерживает развитие малых и средних предприятий (МСП), этот закон конкретно не определяет меры по содействию развитию МСП в рамках государственных закупок.

Из закона о государственных закупках КНР следует, что правительство КНР должно закупать отечественные товары, проекты и услуги, и закуп иностранных товаров допускается только в исключительных случаях, когда нет отечественного предложения или его нет в достаточном количестве, тем самым возможности для участия казахстанских поставщиков товаров и услуг в конкурсах государственных закупок КНР весьма ограничены.


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2007-2011 ГГ.

 

2.1. Торговля товарами

Товарооборот Китая за последние пять лет (2007-2011 гг.) вырос с 2 176,2 млрд. долл. США до 3 641,8 млрд. долл. США, то есть на 67,3%. Хотя в динамике внешнеторгового оборота страны наблюдается положительная тенденция, в 2009 году имеется некоторый спад во внешней торговле – мировой финансово-экономический кризис того года отразился и на внешней торговле Китая.

Источник: Международный торговый центр (ITC)

Рост товарооборота за 2007-2011 гг. сопровождается увеличением как объемов экспорта на 55,7% (т.е. с 1 220,1 млрд. долл. США до 1 899,2 млрд. долл. США), так и объемов импорта на 82,3% (т.е. с 956,1 млрд. долл. США до 1 742,5 млрд. долл. США).

 

Несмотря на значительную долю показателя роста импорта в росте товарооборота (82,3%), наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает экспорт. Если в 2007 г. доля экспорта в структуре торговли составила 56,1% (соответственно доля импорта – 43,9%), то в 2011 г. доля экспорта составила 52,2% против 47,8% импорта.

 

В связи с чем, торговое сальдо имеет положительное значение, 263,9 млрд. долл. США в 2007 году и 156,7 млрд. долл. США в 2011 году, несмотря на уменьшение значения за 2007-2011 гг.

tr /VydXqjOzwPimfYI4hwPDpKWB331Xu9qDgA0k9qYaVdIICaI1MdR8SiNtZJ6vYRRke/CncNpsaNz bUuaq9ngcX0P3ETxCJL44G5vuIsqBy8u1PXGq1yByPsS8OupIdY5W8AV3bR3HCXg+j5i58ZRBvPt GXkkgpN9mkTxGjLDcM+HlzHg2rR/ppOgeA1xcB7qYkb6EZ1jhfz0IeUUr2va9zHK16g7DzVtmZPE q7N4jwpqcMi/w+XNh6GKc3FDPMnxiq6LHYQBtYzMEsjrJXlFuf1PAAAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQD1avy5IAEAAF4CAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAUQEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhAKCnsL7dAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAUAIAAGRycy9kb3ducmV2Lnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAqsiQRDAEAADYCAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAFoDAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCrFs1GuQAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAJIEAABkcnMvX3Jl bHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACnY2E8MAQAAegEAACAAAAAAAAAAAAAA AAAAggUAAGRycy9jaGFydHMvX3JlbHMvY2hhcnQxLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOQ8 etZTCAAA6hwAABUAAAAAAAAAAAAAAAAAzAYAAGRycy9jaGFydHMvY2hhcnQxLnhtbFBLBQYAAAAA BwAHAMsBAABSDwAAAAA= ">

Источник: Международный торговый центр (ITC)

В географии торговли Китая по состоянию на период 2007-2011 гг. основными странами, экспортирующими товары в Китай, являются:

- Япония - в 2011 году доля в общей структуре импорта страны составила 11,2%. При этом импорт увеличился с 134 млрд. долл. США в 2007 г. до 194,7 млрд. долл. США в 2011 г.;

- Республика Корея9,3%. Импорт вырос с 103,8 млрд. долл. США до 162,7 млрд. долл. США;

- Тайвань7,2%. При этом отмечен рост импорта с 101,0 млрд. долл. США до 124,9 млрд. долл. США;

- США7,1%. Импорт вырос с 69,5 млрд. долл. США до 123,2 млрд. долл. США;

- Китай [21] – 7,0%. При этом импорт увеличился с 85,8 млрд. долл. США до 122,5 млрд. долл. США;

- Германия5,3%. Импорт увеличился с 45,4 млрд. долл. США до 92,8 млрд. долл. США;

- Австралия4,7%, где импорт увеличился с 25,8 млрд. долл. США до 82,5 млрд. долл. США;

- Малайзия3,6%, импорт вырос с 28,7 млрд. долл. США до 62,0 млрд. долл. США;

- Бразилия3,0%. Импорт вырос с 18,3 млрд. долл. США до 52,6 млрд. долл. США;

- Саудовская Аравия2,8%, где импорт увеличился с 17,6 млрд. долл. США до 49,5 млрд. долл. США;

- Россия2,3%, импорт вырос с 19,7 млрд. долл. США до 40,2 млрд. долл. США;

- Таиланд2,0%. Импорт вырос с 22,7 млрд. долл. США до 39,0 млрд. долл. США.

 

Таким образом, основными поставщиками товаров на рынок КНР являются страны АСЕАН и некоторые страны Европы, а также Австралия, США. Россия также входит в число основных стран-поставщиков. Позже будут рассмотрены основные товары, поставляемые Россией на рынок КНР.

Источник: Международный торговый центр (ITC)

 

В сравнении с импортными поставками Китай больше экспортирует. Так основными странами-импортерами китайских товаров являются:

- США - доля в общей структуре экспорта Китая в 2011 году составила 17,1%. Отмечен так же рост экспорта за 2007-2011 гг. с 233,2 млрд. долл. США до 325,1 млрд. долл. США;

- Гонконг14,1%. Экспорт вырос с 184,4 млрд. долл. США до 268,0 млрд. долл. США;

- Япония7,8%. При этом экспорт увеличился с 102,1 млрд. долл. США до 148,4 млрд. долл. США;

- Республика Корея4,4%. Экспорт увеличился с 56,4 млрд. долл. США до 82,9 млрд. долл. США;

- Германия4,0% в общем экспорте страны. При этом экспорт увеличился с 48,7 млрд. долл. США до 76,5 млрд. долл. США;

- Нидерланды– 3,1%. Экспорт вырос с 41,4 млрд. долл. США до 59,5 млрд. долл. США;

- Индия2,7%. Экспорт увеличился с 24,1 млрд. долл. США до 50,5 млрд. долл. США;

- Великобритания– 2,3%. Экспорт вырос с 31,7 млрд. долл. США до 44,1 млрд. долл. США;

- Россия2,0%. Экспорт увеличился с 28,5 млрд. долл. США до 38,9 млрд. долл. США;

- Сингапур– 1,9%. Экспорт вырос с 29,9 млрд. долл. США до 35,6млрд. долл. США.

Источник: Международный торговый центр (ITC)

Товарная структура как импорта, так и экспорта Китая имеет схожий характер - страна как импортирует, так и экспортирует в основном готовые, высокотехнологичные товары. Данная ситуация объясняется тем, что данные товары производятся и реимпортируются Китаем в основном из Гонконга. Тем не менее, экспортные показатели имеют большие значения, нежели чем импорт.

 

Так, товарная структура экспорта в 2011 г. имеет следующий вид:

- Вычислительные машины и их блоки - доля в общем объеме экспорта составляет 8,0%.

За 2007-2011 гг. поставки данного товара выросли с 93,5 млрд. долл. США до 152,0 млрд. долл. США (на 62,6%). Данная тенденция сопровождается как увеличением физических объемов на 37,9% (с 177,2 тыс. тонн до 244,3 тыс. тонн за 2007-2010[22] гг.), так и ростом средней экспортной цены на 7,9% (2007-2010 гг.). Так за 2007-2010 гг. экспорт вырос с 93,5 млрд. долл. США до 139,1 млрд. долл. США;

- телефонные аппараты7,0%. Экспорт увеличился с 78,7 млрд. долл. США до 133,4 млрд. долл. США (на 69,4%). Увеличение экспорта в стоимостном выражении сопровождается ростом средней экспортной цены на 96,2%. В то же время физические объемы, напротив, сократились с 3,9 млрд. штук до 3,4 млрд. штук (на 13,7%);

- круизные и грузовые суда, паромы, баржи2,0%. Отмечен рост экспорта с 10,6 млрд. долл. США до 37,2 млрд. долл. США (на 251,4). Наряду с ростом физических объемов на 37,2% (с 10,5 тыс. тонн до 25,3 тыс. тонн) наблюдается рост средней экспортной цены на 142,0% (за 2007-2011 гг. экспорт увеличился с 10,6 млрд. долл. США до 35,2 млрд. долл. США);

- диоды, транзисторы1,9%. При этом экспорт увеличился с 10,0 млрд. долл. США до 35,4 млрд. долл. США (на 255,2%), что объясняется ростом экспортной цены на 162,2% и увеличением физических объемов экспорта на 33,9% (с 1,2 млрд. штук до 1,7 млрд. штук);

- электронные интегральные схемы1,7%. Экспорт увеличился с 23,9 млрд. долл. США до 32,9 млрд. долл. США (на 37,8%), что связано с увеличением физических объемов экспорта на 142,4% (с 398,1 млн. штук до 964,8 млн. штук), в то время как средняя экспортная цена снизилась на 43,1%;

- устройства на жидких кристаллах; лазеры, кроме лазерных диодов1,7%. Отмечен рост экспорта с 20,7 млрд. долл. США до 31,7 млрд. долл. США (на 53,2%), наряду с ростом физических объемов на 13,8% (с 782,6 млн. тонн до 890,7 млн. тонн) и средней экспортной цены - на 34,7%;

- части и принадлежности, предназначенные для вычислительных, счетных и пишущих машин1,6%. Отмечен снижением экспорта с 32,7 млрд. долл. США до 30,6 млрд. долл. США (на 6,4%), что связано с снижением экспортной цены на 8,6%. Так рост физических объемов экспорта составил 2,4% (с 681,6 млн. штук до 698,3 млн. штук);

- мониторы и проекторы1,6%. Аналогично предыдущему случаю наблюдается уменьшение экспорта с 36,6 млрд. долл. США до 30,3 млрд. долл. США (на 17,2%). При этом физические объемы экспорта, напротив, увеличились на 23,8% (с 342,1 млн. штук до 401,2 млн. штук). Средняя экспортная цена упала на 33,2%.

- печатные машины1,3%. Отмечен рост экспорта с 18,7 млрд. долл. США до 25,1 млрд. долл. США (на 34,3%). Увеличение экспорта сопровождается с ростом средней экспортной цены - на 77,1% и сокращением физических объемов на 24,2% (с 494,9 млн. штук до 375,2 млн. штук);

- саквояжи, чемоданы, дамские сумки-чемоданчики, кейсы1,3%. Отмечен рост экспорта с 10,9 млрд. долл. США до 20,4 млрд. долл. США (на 119,5%). Увеличение экспорта связано с ростом экспортной цены на 95,2%, так как физические объемы экспорта сократились на 15,4% (с 9,9 тыс. тонн до 8,3 тыс. тонн) за 2007-2010 гг. В целом экспорт за 2007-2010 гг. увеличился с 10,9 млрд. долл. США до 18 млрд. долл. США;

- трансформаторы1,2%. Отмечен рост экспорта с 14,2 млрд. долл. США до 22,3 млрд. долл. США (на 57,0%). При этом физические объемы экспорта, увеличились на 0,6% (с 323,4 млн. штук до 325,4 млн. штук), средняя экспортная цена выросла на 32,9% за 2008-2010 гг. Так экспорт за 2008-2010 г. увеличился с 16,7 млрд. долл. США до 22,3 млрд. долл. США;

- мебель и ее части1,1%. Отмечен рост экспорта с 11,8 млрд. долл. США до 20,9 млрд. долл. США (на 77,3%), наряду с ростом средней экспортной цены на 84,4% и незначительным сокращением физических объемов на 3,9% (с 283,4 млн. штук до 272,5 млн. штук);

- нефть и нефтепродукты1,1%. Отмечен рост экспорта с 9,2 млрд. долл. США до 20,8 млрд. долл. США (на 125,6%), что связано с ростом экспортной цены на 197,5%. При этом физические объемы экспорта уменьшились на 24,2%, составив 270,3 млн. штук;

- части и принадлежности моторных транспортных средств1,1%. Отмечен рост экспорта с 12,2 млрд. долл. США до 20,4 млрд. долл. США (на 67,5%) что вызвано с увеличением физических объемов экспорта, на 30,8% (с 194,8 млн. штук до 254,8 млн. штук) и ростом средней экспортной цены на 28,1%;

- трикотажные изделия машинного или ручного вязания1,1%. Отмечен рост экспорта с 16,1 млрд. долл. США до 20,1 млрд. долл. США (на 25,5%). Физические объемы экспорта увеличились всего на 3,7% (с 162,0 млн. штук до 168,1 млн. штук). Средняя экспортная цена выросла на 21,0%.

 

В отличие от экспорта структура импорта, кроме готовых и обработанных товаров, включает в себя и сырьевую продукцию. Основные доли в структуре импорта занимают:

- сырые нефть и нефтепродукты – 11,3% от общего импорта. За 2007-2011 гг. импорт данной товарной позиции увеличился с 79,9 млрд. долл. США до 196,4 млрд. долл. США (на 145,9%). Так же выросли как физические объемы импорта на 27,4% (с 1,9 млрд. штук до 2,2 млрд. штук), так и уровень средней импортной цены – на 109,5%;

- электронные интегральные схемы – 9,8%. При этом импорт сократился с 128,7 млрд. долл. США до 171,1 млрд. долл. США, что вызвано снижением импортной цены на 13,7% и увеличением импорта в натуральном выражении на 54,0% (с 463,0 млн. штук до 713,0 млн. тонн);

- руды и концентраты железные – 6,4% от общего импорта. За рассматриваемый период импорт данной продукции вырос на 232,0% (с 33,8 млрд. долл. США до 112,2 млрд. долл. США. Так же выросли физические объемы импорта на 79,4% (с 382,8 млн. штук до 687,0 млн. штук) и уровень средней импортной цены – на 85,0%;

- устройства на жидких кристаллах; лазеры, кроме лазерных диодов – 3,0%. Импорт вырос на 17,1% (с 45,3 млрд. долл. США до 53,1 млрд. долл. США), что скорей всего вызвано ростом физических объемов импорта на 29,6% (с 4,6 тыс. тонн до 6,0 тыс. тонн за 2007-2010 гг.). При этом, однако, снизилась средняя импортная цена на 12,4%. В целом за 2007-2010 гг. импорт увеличился с 45,3 млрд. долл. США до 51,5 млрд. долл. США;

- легковые автомобили – 2,3%. Импорт увеличился с 9,8 млрд. долл. США до 40,9 млрд. долл. США (на 315,4%). Однако сократились физические объемы импорта на 27,7% (с 468,9 млн. штук до 358,1 млн. штук) и уровень средней импортной цены вырос на 474,2%;

- нефть и нефтепродукты – 1,8%. Импорт вырос с 16,6 млрд. долл. США до 32,2 млрд. долл. США (на 93,7%). Так же отмечены положительные тренды в динамике физических объемов импорта - на 55,5% (с 163,2 млн. тонн до 239,3 млн. тонн) и уровня средней импортной цены – на 24,5%.

- телефонные аппараты – 1,8%. При этом импорт сократился с 10,8 млрд. долл. США до 38,8 млрд. долл. США, что вызвано увеличением импорта в натуральном выражении на 259,0% (с 51 млн. тонн до 183,1 млн. тонн). Однако импортная цена снизилась на 54,3%;

- соевые бобы – 1,7% от общего импорта. За рассматриваемый период импорт данной продукции вырос на 159,8% (с 11,5 млрд. долл. США до 29,8 млрд. долл. США). Так же выросли физические объемы импорта на 70,8% (с 30,8 млн. тонн до 52,6 млн. тонн) и уровень средней импортной цены – на 52,1%;

- вычислительные машины и их блоки – 1,7%. Импорт вырос на 46,8% (с 20,0 млрд. долл. США до 29,4 млрд. долл. США), что скорей всего вызвано ростом физических объемов импорта на 210,8% (с 15,5 млн. тонн до 48,2 млн. тонн). При этом, однако, снизилась средняя импортная цена на 52,8%;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.