Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способов Уильяма Миллера 2 страница




В нек-рых случаях Л. может быть своеобразной реакцией протеста, способом выхода из психотравмирующей ситуации, формой защиты от насилия, деспотизма, унижения и пр.

В основе Л., таким образом, лежат разные механизмы, поэтому формы преодоления этого негативного явления должны быть строго конкретными. Но решающая роль во всех случаях склонности ко Л., подчеркивает М. И. Буянов, принадлежит

 

Как тип отношений и психологическая черта Л. преодолевается в результате воспитания, основанного на доверии между воспитанниками и воспитателями (Н. И. Лифинцеро-ва). См. Ложь.

Ликантропия [ЦсашНгор'ш;греч. 1Шо$ — волк + ашНгороз — человек] — бред, симптом психического расстройства, при к-ром человек верит, что может превратиться в волка.

Л иквор {лат. 1щиог — жидкость] — жидкая среда, заполняющая полости спинного и головного мозга.

Ликворея [ликвор + греч. гНе'ш — истечение] — истечение ликвора из естественных отверствий черепа или его дефектов и позвонков в результате травмы, врожденных уродств или новообразований костей черепа, позвоночника, головного и спинного мозга.

Линза [нем. Ппзе] — прозрачное тело, ограниченное двумя полированными поверхностями, из к-рых по крайней мере одна не является плоской; различные Л. применяются для измерения хода световых лучей в оптических приборах, для коррекции зрения и др.

Л. ахроматические [англ. асНготаггс 1еп$ез\ — спец. линзы, предназначенные для использования в окулярах микроскопов и др. научных приборов. Они позволяют четкое изображение, не затуманенное цветными разводами, наблюдавшимися при использовании обычных линз (данное явление связано с разложением белого света на различные составляющие спектра в соответствии с длиной их волн).

Л. бифокальные [англ. Ы/оса11епаех] — очки, в к-рых верхняя часть стекол позволяет получить четкое изображение удаленных предметов, а нижняя часть стекол позволяет получить четкое изображение предметов вблизи, напр., четко видеть текст во время чтения.

 

 

Л. контактные [англ. сопШ11ете$\ —линзы, надеваемые непосредственно на глаз и отделенные от него лишь тонкой пленкой слезной жидкости. Роговичные микролинзы {англ, согпеа! т1сго1епзе5] закрывают лишь роговицу глаза, в то время как тактильные линзы [англ. Нарис 1еп5ез] закрывают также и нек-рую часть окружающей ее склеры. Контактные линзы используются главным образом вместо очков для коррекции дальнозоркости или близорукости, а также др. нарушений рефракции глаза; кроме того, их можно использовать и в качестве защитного средства при нек-рых заболеваниях роговицы. Контактные линзы изготавливаются из жесткого или мягкого материала, обладаю­щего различными свойствами. Жесткие линзы в настоящее время частично заменяются новыми воздухопроницаемы­ми линзами, к-рые позволяют кислороду воздуха прони­кать к роговице глаза.

Л. многофокальные [англ. тиШ/оса11епхе5] — линзы, преломляющая сила к-рых постепенно увеличивается в на­правлении снизу вверх. В этих линзах не существует никакой разграничительной линии, разделяющей ее верхний и ниж­ний сегменты, как в бифокальных линзах. Человек, носящий очки с такими линзами, может четко видеть предметы, находящиеся на любом расстоянии от его глаз; он должен лишь немного приподнять или опустить глаза, в зависимости от того, на каком расстоянии находятся рассматриваемые им предметы.

Л. трифокальные [англ. 1г1/оса11еп5еу] —линзы, состоящие из трех сегментов. Верхний сегмент позволяет четко видеть удаленные от глаз предметы; нижний используется во время чтения и работы вблизи, а средний — для рассмотрения предметов, находящихся на среднем от глаз расстоянии. Музыканты иногда пользуются средним сегментом линз для чтения партитуры во время концерта.

Липопсихия — кратковременная потеря сознания. См. Лыпотимия.

 

 

Липотимия — см. Липопсихия.

Лиссауэра апперцептивная агнозия [И. Ьшаиег, нем. невролог] — зрительная агнозия, характеризующаяся невозможностью узнавания целостных предметов или их изображений при сохранении восприятия лишь отдельных их признаков.

Литеральная аграфия [лат. Ш(г)ега — буква] — вид аграфии, при к-рой на письме воспроизводятся только отдельные буквы.

Литеральная параграфия — идентичные парафазии нарушения при письме. См. Параграфия.

Литеральная парафазия — вид парафазии, при к-рой происходит замена нужного звука (или буквы) др. звуком (или буквой), что приводит к искажению слова; характер замены зависит от формы афазии (напр., при сенсорной афазии замена происходит по признаку фонематической близости звуков, при афферентной моторной афазии происходит замена звуков близких по способу произнесения).

Литтла болезнь |Ж /. Шйе, англ, врач] — форма детского церебрального паралича, характеризующаяся централь­ными параличами конечностей; возникает чаще всего у недошенных детей, родившихся в состоянии асфиксии, в результате происшедшего кровоизлияния в мозг или вследствие механической родовой травмы. См. Эмбриопатия аноксемическая врожденная Литтла.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и/или психический недостатки, к-рые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

 

 

ЛИЧНОСТЬ [англ. рег5опаП1у] — в психологии — индивидуум с особыми личностными качествами, к-рые отличают его от др. людей. Наиболее распространенные среди людей модели поведения иногда относят к различным категориям.

Л. преступника — в юридической психологии — совокупность психологических свойств, характерных для лиц, совершающих преступления. Изучение Л. п. включаете себя исследование психологических механизмов противоправного поведения, мотиваций различных видов преступлений, роли и соотношения индивидуально-психологических и социально-культурных факторов в формировании Л. п. и противоправного поведения, влияния на него устойчивых и ситуативных психических состояний. Современная русская юридическая психология отрицает наличие у правонарушителей психологических особенностей, с неизбежностью предопределяющих совершение преступлений. Механизм преступного поведения рассматривается как процесс взаимодействия неблагоприятной для субъекта социальной ситуации и комплекса его психологических свойств. В обобщающей модели Л. п. (А. Р. Ратинов) ведущая роль отводится дефектам правосознания, ценностно-нормативных ориентации, специфической структуры мотивационных конструктов, а также нек-рым конкретным психологическим качествам (агрессивность, импульсивность, эмоциональная возбудимость, низкий уровень интеллектуального развития, личностная упрощенность, наркотизация, алкоголизация и пр.). На этой основе по психологическим критериям выявлены сходство и различия между группами насильственных, корыстно-наси­льственных и корыстных преступников. Результаты изучения Л. п. используются для разработки личности правонарушителей.

Л. шизоидная [англ. зсМгоЫрегхопаНф] — человек, для к-рого характерны замкнутость, эмоциональная холодность по отношению к окружающим людям, неспособность выра-

 

 

жать удовольствие, отсутствие реакции на похваау или критику, уход в мир собственных фантазий, усиленный самоанализ и эксцентричное поведение. У нек-рых больных шизофренией до развития заболевания отмечаются многие из этих черт; несмотря на это, далеко не у всех шизоидных личностей впоследствии развивается шизофрения.

Лог - [лого-; греч. 1о§05 — слово, речь, разум, смысл, рассуждение, понятие, изложение, учение, наука] — составная часть сложных слов, означающая: «слово», «речь», «рассуждение».

Логастения [1о§а$11гета; лог- + астения] — расстройство речи, проявляющееся повышенной речевой утомляемостью и страхом неправильного произнесения, обусловленное функциональными нарушениями ЦНС, вызванными интоксикацией, инфекционной болезнью и др.; у детей Л. может наблюдаться в результате неправильного воспитания в период становления речи.

Лого- — см. Лог-.

Логоклония [1о§ос1ота; лого- + греч. Мопох — беспорядочное движение] — заикание с прерывистым повторением отдельных слогов, слов, междометий, обусловленное клониче-скими сокращениями мышц.

Логоневроз [1о%опеигош; лого- + невроз; син.: Невроз речи] — расстройство речи в форме заикания, обусловленное неврозом.

Логопатия [1о§ораМа;лого- + греч.рагНоз — страдание, болезнь] — термин, к-рый в спец. педагогике служит для обще­го обозначения различных видов речевой недостаточности при нормальном слухе.

Логопед — специально подготовленный педагог, занимающийся устранением недостатков речи у детей и взрослых.

 

 

Логопедическая помощь — вид специализированной помощи, оказываемой специалистом-педагогом (под контролем и при участии врача) в учреждениях здравоохранения и просвещения лицам (гл. обр. детям), имеющим расстройства речи, с целью исправления последних.

Логопедические пункты — спец. учреждения, в к-рых под руководством логопеда школы проводятся занятия по устранению недостатков устной и письменной речи.

Логопедические занятия — занятия, проводимые логопедом с целью коррекции речи логопатов; различают индивидуальные, подгрупповые, фронтальные (групповые); на Л. з. осуществляется коррекция всех компонентов речи, дыхания, голоса.

Логопедический детский сад — учреждение для воспитания и обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих нарушения речи.

Логопедические ясли — см. Ясли для детей с недо­статками слуха и речи.

Логопедический кабинет — специализированный кабинет для проведения логопедом приема детей и взрослых, страдающих нарушениями речи; организуется при поликлиниках и больницах.

Л. к. для взрослых при больницах и диспансе­рах — осуществляет амбулаторное и стационарное лечение взрослых (с 14 лет), страдающих заиканием, афазией или имеющих нарушения голоса; проводит консультации врачей-специалистов.

Л. к. при детской поликлинике — охватывает контингент детей в возрасте от 2 до 14 лет, имеющих любые рече­вые нарушения; амбулаторно осуществляет первичный прием по направлениям врачей детских учреждений, профилак-

 

 

тический прием детей, поступающих в школу, отбор в спец. детские учреждения, занятия.

Л. к. школьный — осуществляет прием и занятия с детьми от 7 до 16 лет, страдающих дислалией, дислексией, дисграфией, заиканием.

Логопедический санаторий — специализированный оздоровительный летний лагерь для лечения преимущественно заикающихся детей.

Логопедический стационар — лечебно-учебное учреждение для оказания специализированной помощи дошкольникам и школьникам, страдающим тяжелыми речевыми нарушениями; организуется в качестве спец. отделения психоневрологической больницы, осуществляющего коррекционное, медикаментозное, психотерапевтическое и физиотерапевтическое воздействие.

Логопедия [лого- + греч. раЫе'ш — воспитание, обучение] — отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики. Л. исследует природу, механизмы и проявления речевых нарушений, разрабатывает научные основы их предупреждения и преодоления средствами спец.обучения и воспитания.

Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике в XVII в. (нарушения речи при сохранном слухе тогда не выделялись в особую проблему). Как самостоятельная научная отрасль Л. офор­милась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. в Л. преобладало упрощенное представление о речевых наруше­ниях как недостатках речедвигательнои мускулатуры; рассмотрение нарушений речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти во­просы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание Л. Практические

 

 

коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.

С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деят-ти коренным образом изменилось направление Л. — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная Л., опираясь на общие принципы специальной педагогики, а также взаимодействуя с др. науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Недостатки речи различны по своей природе и проявлениям, по степени выраженности и влияния на психическое состояние и развитие. Одни их них (напр., косноязычие) касаются произносительной стороны, другие проявляются не только в недостатках произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия), захватывают и лекси-ко-грамматическую сторону речи (напр., алалия, афазия). Наряду с нарушениями языковых средств существуют также отклонения в формировании речевого поведения, приводя­щие к заиканию.

При логопедическом исследовании, помимо произносительных нарушений устанавливается уровень лексико-грамматического развития, овладения звуковым строем слова, письменной речью. Исследуется состояние рецепторной деят-ти, познавательных процессов. Нарушения речи преодо­леваются педагогическими методами; спец. обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия по мере необходимости согласуются с методическими рекомендациями. Исследования речевого нарушения способствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи. Логопедическая помощь детям с нарушениями речи оказывается в спец. (коррекционных) образовательных учреждениях соответствующего профиля и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских поликлиниках и стацио­нарах (Б. П. Пузанов).

 

Логорея [1о§оггНоео; лого- + греч. гНо'ш — течение, истечение; син.: полифразия, речевое недержание] — неудержимость речи больного, сочетающаяся с ее быстротой и многословием.

Логотерапия [1о§оЛегар/а;лого- + терапия] — форма психотерапии, направленная на достижение понимания больнымсмысла и неизбежности его страданий; применяется зарубежными психотерапевтами; имеет экзистенциалистическую направленность.

Л. — 1. Термин, предложенный В. В. Ковалевым для обозначения широкого спектра лечебных воздействий посредством слова. То есть в данном смысле использован: одно, достаточно узкое значение греческого понятия.. - gos — «слово»; Л., таким образом, означает «лечение словом», в противовес медикаментозному и хирургическоу лечению. Фактически в такой трактовке Л. выступает синонимом психотерапии. В современной литературе предпочтение отдается именно термину «психотерапия»; поня тие Л. в указанном смысле широкого применения не имеет. 2. Общепсихологическое учение и основанный на нем метод психотерапии, разработанный В. Франклом. Logos;в- данном случае трактуется как «смысл». Согласно Франклу; стержневым образованием личности является смысл жиз­ни, т. е. индивидуальная совокупность обобщенных ценностных ориентации. Несформированность или утрат; этого смысла, по Франклу, влечет за собой разнообразные нервные и психические расстройства. Психотерапия, таким образом, призвана гармонизировать ценностно-смысловую сферу личности. Данная концепция получила известность в России в середине 80-х гг. XX в. Практическое же ее применение до настоящего временя довольно ограничено. 3. Совокупность психотерапевтических методов и приемов, направленных на преодоление речевых нарушений. Российскими логопедами и психиатрами установлено, что в ряде случаев нарушение речи. в

 

частности заикание, обусловлено психическими травмами, т. е. имеет невротическую природу. Поэтому специфи­ческих логопедических упражнений оказывается недостаточно для полного устранения подобных нарушений; часто необходимы меры психотерапевтического воздействия. В отечественной литературе для характеристики этой сферы (пограничной для логопедии и психотерапии) иногда употребляется понятие Л.

В силу того, что данный термин неоднозначен, для соблюдения научной корректности при его употреблении в каждом конкретном случае желательно прокомментировать, какой именно смысл в него вкладывается.

Логофобия [1о§орНоЫа; лого- + фобия] — навязчивый страх — боязнь нарушения способности произносить нужные слова.

Ложь — феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; Л. чаще всего находит выражение в содежании речевых сообщений, немедленная проверка к-рых затруднительна или невозможна. Л. представляет собой осознанный продукт речевой де-ят-ти, имеющий целью ввести реципиентов в заблуждение. Как правило, Л. вызвана стремлением добиться личных или социальных преимуществ в конкретных ситуациях. Характерно, что индивид неосознанно расценивает свою Л. как нечто неустойчивое и временное; отсюда интенция первоначально измышлять ей новые подтверждения, а позже — полностью замалчивать. Если социально-психологическая Л. всегда является средством, то в сфере психопатологии она выступает как цель мифоманов-психопатов, испытывающих чувство удовлетворения от самого процесса введения окружающих в заблуждение. См. Лживость.

Лордоз [1огс1о81$; греч. 1огйож; 1ог<1о$ — согнувшийся, сутулый] — изгиб позвоночника в сагиттальной плоскости, обра-

 

щенный выпуклостью вперед. Небольшие Л. в поясничном и шейном отделах позвоночника являются для человека нормой: их отсутствие — признак анкилозирующего спондилита. Выраженные проявления Л. могут развиться в юности в результате нарушения осанки или вследствие к.-л. заболевания позвоночника и мышц спины.

Любознательность — общая недифференцированная познавательная направленность личности, возникающая в раннем возрасте и особенно проявляющаяся в дошкольном возрасте. В более старшем возрасте она может перейти в дифференцированное отношение к предмету и деят-ти, к-рое характеризует интерес. При правильно поставленной учебно-воспитательной работе в школе разнообразные интересы к знаниям как стойкое качество личности могут иметь большое значение для общего развития человека и приобретения углубленных знаний.

Самостоятельное решение познавательных задач, организация умения самостоятельно отвечать на возникающие вопросы, обогащение впечатлениями развивают и воспиты­вают у детей и подростков любознательность.

Очень важно воспитывать Л. у детей со спец. образовательными потребностями. У детей, имеющих сенсорные или интеллектуальные нарушения, спец. организация познава­тельной активности, вызывающей интерес и воспитывающей Л., в значительной степени содействует компенсации и коррекции первичных и вторичных нарушений, способствует преодолению трудностей в овладении познавательной де-ят-тью, а также побуждает к расширению и углублению знаний.

Люксметр — фотометрический прибор для измерения освещенности, дающий показания в люксах. В настоящее время применяются только Л. объективного типа. В них используется вентильный фотоэлемент, кривая спектральной чувствительности к-рого близка к кривой спектральной чув­ствительности человеческого глаза. Фотоэлемент соединен с

соответствующим образом градуированным электроизмери­тельным прибором, стрелка к-рого показывает значение освещенности светочувствительной поверхности фотоэлемента.

С помощью Л. определяется величина освещенности в учебных помещениях школ. Отклонения освещенности на рабочих местах от установленных норм недопустимы, особенно в спец. школах для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).

 

Мазохизм [тазосМзтш; по имени австрийского писателя Захер-Мазоха (Ь. ЗасНег-МазосИ, 1836—1895), впервые описавшего это половое извращение; син.: альгомания, альго-филия, Пассивизм, страдальчество] — половое извращение, при к-ром для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнером. Большинство специалистов считают, что чисто физическая боль не является самоцелью общения мазохиста с партнером, им движет скорее желание подчиняться чужой воле, почувствовать на себе беспредельную власть партнера, вседовлеющую и сладкую от чувства собственной покорности и беспомощности. Видимо, испытанная однажды слабость и беззащитность перед неотвратимым наказанием, насилием, унижающим до­стоинство, могла оставить в сознании сильный эмоциональый всплеск, к-рый и лег в основу формирующейся структуры полового чувства мазохиста, определив на дальнейшее как выбор партнера, так и сексуальный сценарий. Женщину принято называть пассивным сексуальным партнером, имея в виду, что инициатива близости чаще находится у мужчин, а его действиям не чужды нек-рые садистические элементы. Следовательно, женская сексуальность имеет в себе определенную мазохистскую направленность, выраженную в самой различной степени и порой скрытую даже от самой женщины. Если половая жизнь протекает не по сценарию мазохиста, сексуальная удовлетворенность возможна лишь при эротическом фантазировании при этом либо при смене партнера, чьи действия более адекватны ожидаемым. При М. степень сексуальной зависимости от партнера является максимально выраженной. Эта зависимость может проявляться тем, что человек идет на любые жертвы, чтобы только не потерять сексуального партнера, к-рый доставляет тем боль-

 

 

шее сексуальное наслаждение, чем больше доминирует, т. е. унижает мазохиста.

Из разновидностей М. выделяют мыслительный, к-рый выражается в том, что в воображении человека разыгрываются сцены, напр., угрозы лишения его половых органов или унизительных процедур, совершаемых принародно и т. д. Обычно неудержимая фантазия заканчивается сексуальной разрядкой. При символическом М. действия индивида труднопрогнозируемы и непонятны окружающим. Напр., в одном из случаев женатый мужчина раз в две недели приходил к приятельнице, к-рая должна была разыгрывать страх, заявляя: «Зачем ты пришел? Вот-вот придет муж». После этого она должна была затолкать его в шкаф и оставить на довольно длительное время одного в комнате. После ее возвращения и освобождения его из заточения он уходил, очень довольный результатом. Тем не менее мазохист вовсе не стремится к стра­даниям, как это отмечается и у др. людей. Болезненные переживания, страдания и конфликты для него столь же неприятны, как и для других. Но в определенных ситуациях он стремится интенсифицировать боль, чтобы после этого испытать наслаждение от ее отсутствия. Мазохист в значительно большей мере испытывает наслаждение не от физической боли, а от самоунижения и унижения со стороны партнера. Среди мазохистов есть личности с чертами полной деградации, но чаще всего это люди с нормальным поведением, не отличающиеся в обыденной жизни от др. людей.

М. — это отклонение от нормы, но эта сексуальная девиация имеет право на жизнь при условии, что садомазохизм не причиняет вреда окружающим, не переходит границ болевого порога и опасности для здоровья, не посягает на права личности, а является лишь элементом сексуальной игры. Между сторонами существует негласный договор, что все должно происходить на грани определенного риска, но грань эту переходить нельзя.

Данный термин иногда применяется более свободно для обозначения всех форм поведения, к-рые сопровождаются болью и/или унижением.

 

Макет учебный [фр. тасиепе, итал. тассМеШ — набро­сок] — наглядное пособие, представляющее собой трехмер­ное декоративно-художественное изображние к.-л. объекта (природного ландшафта, архитектурного ансамбля, исторической или бытовой сцены и др.) в значительно уменьшенном масштабе. В М. у. менее точно соблюдаются пропорции частей изображаемого объекта и допускается большая условность и схематизация, чем в моделях.

В спец. школах М. у. применяется очень широко. В школах для слепых основное значение М. у. — создать у уч-ся наглядное представление о различных объектах или предметах и об окружающей обстановке. В школах для глухих детей и в спец. Школа-интернатах М.у. помогают более эффективно передать внешний вид изображаемого объекта.

Простые по конструкции М. у. уч-ся выполняют самостоятельно на уроках труда, природоведения, географии, естествознания и др., а более сложные — на занятиях кружков. В процессе изготовления М. у. уч-ся начинают осознавать особенности и характерные черты того или иного объекта. При изготовлении М. у. используются натуральные или имитирующие натуру материалы (дерево, мох, глина, стек­ло, вата, песок и др.).

Макро-[макр-; греч. таКгоз — длинный, большой] — составная часть сложных слов, означающая «большой», «круп­ный».

Макрогения [тасго§ета; макро- + греч. §епу$, §епуо$ — челюсть, нижняя челюсть] — аномалия развития — чрезмерно большая нижняя челюсть.

МакрОГЛОССИЯ [тасго§1ож1а; макро- + греч. §1дз$а — язык; син.: мегалоглоссия] — патологическое увеличение языка; наблюдается как аномалия развития или при наличии в языке хронического патологического процесса.

 

 

Макродактилия [тасгоаас1уНа; макро- + грен.

палец; син.: мегалодактилия] — аномалия развития — чрезмерно длинные пальцы рук и /или ног.

Макродентия [тасго4епПа; макро- + лат. Лет, Аепия — зуб; син.: мегалодонтия] — аномалия развития — чрезмерно большие размеры одного или нескольких зубов.

Макрокефалия [тасгокерНаПа; макро- + греч. ЬерЬа1ё — голова] — см. Макроцефалия.

Макрокорнеа [тасгосогпеа; макро- + греч. согпеа — рого­вица] — аномалия развития — увеличение размеров роговицы.

Макромелия [тасготеПа; макро- + греч. теШ — часть тела, конечность] — аномалия развития — чрезмерно длинные конечности.

Макропсия [макр- + Ърт — зрение] — расстройство зрения, при к-ром предметы кажутся большими, чем в действительности.

Макроскопический — видимый невооруженным глазом.

МакрОСКОПИЯ [макро- + греч. Жореб — наблюдать, исследовать] — изучение объекта невооруженным глазом.

МакрОСТОМИЯ [тасгоМот'ш; макро- + греч. Мота — рот] — аномалия развития — чрезмерно широкая ротовая щель.

МакрофОНИЯ [тасгорНота; макро- + грея. рНбпё — звук, голос] — повышенная громкость речи, наблюдаемая при сниженном слухе.

Макрохейлия [тасгосНеШа; макро- + греч.

губа] — патологическое увеличение губ при отеке или разра-

стании в их толще соединительной ткани.

 

 

Макроцефалия [тасгосерНаНа; макро- + греч. КерЬа1ё — голова] — аномалия развития — увеличение размеров мозгового черепа (иногда и головного мозга); если причиной М. является водянка головного мозга, то вес мозга чаще бывает уменьшен. См. Макрокефалия.

Макроэнцефалия [тасгоепсерИаНа; макро- + греч. еп&е-рНа1ох — головной мозг] — аномалия развития — чрезмерно увеличенный головной мозг.

Малоумие — см. Олигофрения.

Маниакальная триада — сочетание трех признаков маниакального или гипоманиакального синдрома: повышенного, радостного настроения, ускоренного темпа мыш­ления, психомоторного возбуждения.

Маниакальная фаза — один из двух периодов маниакально-депрессивного психоза.

Маниакально-депрессивный психоз — психическое заболевание, протекающее в виде чередования приступов возбуждения и торможения; смена маниакальных и депрессивных фаз; приступы чаще разделены периодами полного здоровья. См. Циклофрения.

Маниакальное состояние — болезненно повышенное настроение в сочетании с психомоторным возбуждением.

Маниакальный [фр. татаса!\ — 1. Относящийся к мании, характерный для мании. 2. Одержимый манией.

Манипуляция [фр. татри1аиоп,лат. татри1и$ — пригоршня, горсть, тапт — рука] — движение рукой или руками, связанное с выполнением определенной задачи.

Маниофобия [таторНоЫа; мания + фобия', син.: лиссо-фобия] — навязчивый страх — боязнь психического рас­тройства.

 

 

Поделиться…

 

Литература о миллеризме испытала на себе влияние современной адвентистской историософии, подчинившись ее тезису, что экзегеза Миллера была сконцентрирована лишь на книгах Даниила и Откровении, как это делают сами адвентисты седьмого дня, а единственным его аргументом был хронологический период в 2300 лет. Такой подход лишает нас возможности познакомиться с У.Миллером, как с реальным историческим персонажем, понять его подход к Библии, увидеть причины его ошибок.

В действительности, Миллер считал, что дату Второго Пришествия содержат не только две книги Писания, а все Писание целиком, и он вправе в своей экзегезе компилировать тексты любых Библейских авторов, какими бы временными и культурными барьерами они не были разделены. По мнению Миллера, ветхозаветный Израиль и истинные христиане составляют одну церковь, поэтому пророческие периоды, различаемые им в ВЗ, он простирал и на новозаветный период. Кроме центральных для современной адвентисткой эсхатологии книг Даниила и Откровения, Миллер активно пользовался другими книгами Библии, находя пророческую хронологию в книгах Исход, Левит, Второзаконие, кн. Езекииля, Иеремии, Осии, а так же Ев. от Луки и Послании к Евреям.

Помимо толкования Дан. 8:14 у Уильяма Миллера было еще 14 способов получить необходимое ему число 1843, среди которых толкование Дан 8.14 было далеко не основным. Все эти 15 способов, которые Уильям Миллер и его последователи использовали в разное время и придавали им разную важность, изложены в небольшом трактате «Время, доказанное 15 различными способами». Однако, многие моменты в нем будут непонятны неподготовленному читателю, поэтому я счел свои долгом дать здесь некоторые комментарии.

При их подготовке использовалось исследование Kai Arasola «The end of Historicism. Millerite Hermeneutics of Time Prophecies in the Old Testament» (Uppsala: University of Uppsala), 1990. Кай Арасола, сын известного финского евангелиста, занимал должность президента Восточно-Финляндской конференции. Ныне несет служение Директор отдела евангелизации церкви АСД в Финляндии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.