КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доказательств
Движение седьмого месяца Принцип День за Год Уильям Миллер, обнаружив этот принцип в двух текстах – Числ.14:34 и Езек 4:6 счел, что в его распоряжении имеется два свидетеля (Иоан.8:17 и т.д.), а значит, он имеет право вывести отсюда некий универсальный для всех книг Библии принцип, который он вскоре развил в следующую формулу. 1 пророческий день равен 1 буквальному году 1 пророческий месяц равен 30 буквальным годам 1 пророческий год равен 360 буквальным годам Эту формулу важно учитывать для понимания аргументации Миллера в его первом доказательстве, о «Пророчестве Моисея». Здесь сразу же возникает закономерный вопрос: а почему 1 пророческий год равняется именно 360, а не 365 обычным годам? Ответ на этот вопрос очень прост: так удобнее вычислять значение времени, времен и полувремени из Дан. 7:25 и Дан. 12:7 3 ½ х 360 = 1260, что соответствует числу из Откр. 11:2; 12:6,14; 13:5. Пророческий календарь миллеритов не был на этом этапе связан ни с солнечным, ни с лунным календарем. Нужно отметить, что Миллер выделял в особую категорию и «День Господень» - "Lord's day." Он, согласно 2 Петр. 3:8,10 равнялся тысячелетию.
Так какой же год 1843 или 1844? Миллер приводит все свои вычисления к 1843 г., адвентисты в своем учении о святилище говорят о 1844 г. Очень просто: Миллер, простирая свои пророчества от ветхозаветных времен до времен после Рождества Христова, не учел отсутствия «нулевого года». Странно, что эта особенность была замечена только тогда, когда надежды на пришествие Христа в 1843 г не сбылись. По всей видимости, последователи Миллера были слишком воодушевлены открытыми им перспективами, что не считали необходимым углубляться в анализ предложенных аргументов.
Наивысшая точка миллеритского движения, приходившаяся на лето-осень 1844 г. Дата второго пришествия в этот момент была миллеритами уже точно определена – это 22 Октября, или 10 день Седьмого (иудейского) месяца. Справедливости ради, нужно отметить, что автором этой даты был не сам Миллер, а его последователи. Именно в этот период на первый план вышло ранее непопулярное толкование Дан: 8 14. Именно экзегеза этого очень краткого периода – периода движения Седьмого месяца, благодаря влиянию адвентистов, построивших свою эсхатологию на учении о небесном святилище, воспринимается как классическая основная экзегеза миллеритов, хотя в реальности это далеко не так.
Лекции Миллера выходили в 1833, 1836, 1838, 1840 и 1842. Ни в одном из этих сборников мы не найдем все 15 доказательств вместе взятых. Вмести их Миллер собрал лишь в небольшом трактате, изданном в Январе 1843 г. (!) с целью дать отповедь его критикам, обрушив на них всю мощь своей доказательной базы. Так как из этих 15 доказательств не каждое доказательство напрямую приводило к 1843 г, а, например, подтверждало правильность дат, используемых в других доказательствах, прямых методов получения 1843 г. было меньше. Вот они: 1. 6 000 лет; 2. 2 520 лет; 3. 2 450 лет; 4. 2 300 лет; 5. 2 000 лет 391 год и 15 дней. Самым ранним способом получения 1843 г. было толкование «Пророчества Моисея» «Пророчество Моисея» Миллер воспринимал как хронологическое пророчество фрагмент Лев. 26:18-28. Своеобразно интерпретировав слова «seven times» в Лев. 26:28 как семь пророческих лет, Миллер получил 2520 лет (7 х 360), которые он мог отсчитать от более или менее точной, с его точки зрения, даты – 677 г. до Р. Хр. – взятия в плен царя Манассии Ассирийцами. Текст 2 Пар. 33:11 имеет весьма интересную особенность – в ней говорится, что царя отвели в Вавилон, хотя, его, естественно, отвели в Ассирию. Эта особенность позволила Миллеру увидеть здесь указание на начало исполнения «Пророчества Моисея». Не случайно он называет Вавилон «мистическим». Именно экзегеза этих текстов является той точкой отсчета, породившей дату 1843 г. В одной из своих проповедей Миллер говорил об этом: «Я был убежден, что «семь времен» исполнятся в 1843 г. И лишь затем я пришел к 2300 дням – они привели меня к такому же заключению». Толкование «Пророчества Моисея» по сути своей являлось стержнем миллеризма. Как Вы обратили внимание, экзегеза «Пророчества Моисея» изначально полностью игнорирует контекст и особенности перевода – как у Миллера, так и у его аудитории не было сомнений в том, что Библия короля Иакова - текст Библии, которую они держат в руках, и есть подлинный библейский текст. На эту ложные установки Миллеру неоднократно пытались указать. Известно, что проф. Г.Буш предупреждал Миллера о том, что в еврейском оригинале нет слова «времена», а только намек на степень, масштаб предрекаемых последствий, что означала семикратность (В синодальном переводе эта особенность еврейского текста учтена). На это Миллер ответил следующее: «Допустим, я приезжаю к Вам и получаю Ваше понимание оригинального текста. Вы гарантируете мне, что я получаю лучшее понимание от Вас одного, чем я мог бы иметь от тех пятидесяти человек, компетентных в той же степени, что и вы, если не больше, кто передал нам смысл на английском языке, когда они дали нам существующий перевод? Если Вы скажете «Да», то я буду вынужден признать, что Вы обладаете огромным тщеславием, также, как и Вы говорите о самоуверенности адвентистов. А если Вы скажете «Нет», то тогда получается, что Вы читаете оригинальный текст, используя свои собственные суждения, чтобы понять и передавать английский смысл, и я читаю английский текст, чей смысл в пятьдесят раз более весом, чем Ваше мнение».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |