Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очищение святилища




Третий день

Юбилей.

Данный аргумент был основан на текстах: Лев. 25:8, 10-12. Смысл толкования этого текста хорошо показан самим Миллером в его пятом доказательстве, поэтому я не буду его пересказывать.

Здесь нужно отметить, что Миллер допустил определенную оплошность, в перечислении семи суббот у евреев: 50-ый день. Лев. XXIII. 15, 16. И 7-ая неделя. Втор. XVI. 9. – это один и тот же праздник. Также нужно отметить, что этот аргумент был наиболее понятен христианам того времени, так как тема символизма Юбилея, как грядущего избавления, была очень популярна.

Миллер называл это пророчество «драгоценной жемчужиной, сокрытой в глубинах пророчеств». Смысл его вполне понятен из объяснения, данного в 6 и 10 доказательствах Миллера. Отметим лишь один момент: отсчитывая 2000 лет от 158 г. до Р.Хр. можно было получить только 1842 г. Здесь Миллер предлагал обратить внимание на текст Осии, где говорится, что третий день наступит «после двух дней» (After two days– в тексте KJV). То есть, 1843 наступит как раз после 1842 г.! Правда, Миллер не принимал во внимание, что после 1842 г. наступит не только 1843 г., но и 1844, 1845 и т.д., фактически, любой год, в том числе тот, в котором мы сейчас живем «после 1842 г.».

Подробный комментарий здесь по понятным причинам будет излишним.

Отмечу только некоторые проблемы, с которым столкнулась здесь экзегеза миллеритов.

1. Как ни странно, одной из первых проблем была проблема текстологическая. Иеронимова вульгата давала число 2200 дней, LXX – 2400, еврейский текст – 2300. В итоге все сошлись на еврейском тексте, так как, по мнению сподвижника Миллера Исайи Литча, в еврейских рукописях нет в этом месте разночтения, а также число 2300 поддерживает «Ватиканская редакция» (Codex Vaticanus?) LXX.

2. Второй большой проблемой было связать вместе главы 8 и 9 Даниила.

В 8-ой главе в Дан. 8:14 говорится о 2300 вечерах и утр (главный вопрос фордианской полемики о том, что «вечер и утро» не означает «день» и не может использоваться для вычисления пророческих периодов, даже если принять подход Миллера, мы здесь рассматривать не будем).

В 9-ой главе в Дан. 9: 24-27 говорится о «семидесяти седминах», что должно составлять 490 лет. Нужно принимать во внимание, что христологическое толкование этого фрагмента было подробно разработано еще со времен ранней церкви, как пророчество о времени прихода Спасителя.

Связать восьмую и девятую главу было необходимо, чтобы использовать точку отсчета – «повеление о восстановлении Иерусалима» в качестве точки отсчета 2300 лет, должных окончится в 1843 г.

Исайя Литч выдвинул утверждение, что слово «определены» на еврейском в действительности означает «отрезаны» (на самом деле это не так). Согласно Литчу: «Все гебраисты согласны в том, что слово «определены» означает «отрезаны». Никто это не обсуждает.» Тем не менее, по имени были названы только три из всех «гебраистов» -Fulson, Bush и Seixas.

Проблема связи 8-ой и 9-ой главы была решена просто – в 9-ой главе Даниил в молитве проявлял беспокойство о судьбе своего народа и просил растолковать ему значение видения, переданного в 8-ой главе.

Итак, согласно миллеритам:

1. Даниил не понял видение в гл. 9 (Дан.8:27)

2. Указание на единство двух глав – Дан.8:21

3. Видение объяснено в Дан. 9:23 и 9:24

4. Период из Дан.9:24 «отрезан» от 2300 дней.

5. Точка отсчета есть необъясненная часть Дан.8:14

3. Дата выхода указа о восстановлении Иерусалима. Библия ясно говорит нам о том, кто издаст этот указ – царь Кир – 2 Пар.36 и Ездра 1. Однако найти год выхода этого указа было невозможно, и в качестве приемлемой даты был выбран 7-ой год Артаксеркса Лонгимана, о чем говорится в Ездр. 7:11-26, а именно 457 г. до Р.Хр.

4. Что такое святилище в Дан.8:14

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Миллер прибег к своему излюбленному способу изучению Библии – открыл симфонию. В итоге, святилище могло означать следующее: Иисуса Хриса, Небеса, Иуду, Храм, Святое Святых, Землю, святых. Из этого списка Миллер последовательно исключил неподходящие варианты – то, что по определению не может быть нечисто и нуждаться в очищении. После этого исключения у Миллера осталось только два варианта – земля и святые, которые одинаково подходили для миллеритской эсхатологии. Вариант нечистоты Святого Святых (отделения храма) Миллером не рассматривался.

1260 дней, 42 месяца, 3 ½ лет

Даты напрямую не приводили к 1843 г., а лишь подтверждали некоторые даты других вычислений, придавая аргументам миллеритов большую убедительность. В толкованиях этих периодов очевиден резкий антикатолический тон, что только придавало им популярность на фоне обострения нейтивистских настроений. Использование Миллером кажущуюся сейчас, спустя почто два столетия, наивной дату 1798 г. – год ареста Римского Папы наполеоновским генералом, в те времена воспринималось вполне серьезно, так как это событие всерьез взволновало американское протестантское сообщество. В отношение «антихристовой» природы папства среди американских протестантов был практически полный консенсус.

Однако отсчет 1260 дней от 1798 г. приводил к странной дате – 538 г. Каких то значимых событий, произошедших в этот году с папством, церковная история не знала. Однако этот год связывали с изгнанием Остготов из Рим, что являлось элементом популярного толкования Дан. 7:8. Было выдвинуто предположение, что именно в этот год римский епископ обрел власть над «всеми». Чтобы компенсировать явную притянутость этой глобальной даты, миллериты снабжали свою аргументацию множеством мелочных подробностей, делавших ее похожей на коллекцию цитат из учебников. Внимание было состредоточено на эпизоде с покупкой папского престола диакон Виргилием в 537 г. Однако, пока существовала угроза со стороны Остготов, его власть была несовершенной - остготы были арианами. Совершенной она стала, по логике миллеритов, когда остготов изгнали.

Так же в деле подтверждения 538 г. была задействована и традиционная миллеритская софистика, подкрепленная глубокой убежденностью в верности 1843 г. Например, на критику одного из оппонентов миллеритов, Морриса, последовал характерный ответ: «Морисс не знает, когда это время началось, значит, он и не может знать, когда оно не началось».

1290 дней/лет

Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Дан.12:11)

Отсчитав 1290 лет от 1798 г. по Р. Хр. миллериты пришли к дате 508 г. Эта дата была назначена датой конца языческого Рима. Слиа, названная «ежедневной жертвой» была расценена Миллером как мерзость запустения из Матф. 24:15.

Такой, странный на первый взгляд, вывод был обусловлен другими элементами экзегезы Миллера – малый рог из кн. Даннила толковался им как папство. Папство не прекращало жертвоприношения у иудеев. Соответственно, речь идет о прекращении языческих жертв римлян. В итоге получалось две «мерзости» -папство и сатанинское подражание подлинному богопочитанию в языческом виде. О первой говорил Павел («человек греха» в 2 Фесс.s 2:3-10), о второй – Христос в Матф. 24:15.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.