Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.6. Тактико-криминалистические особенности производства следственных действий с участием несовершеннолетних




 

1. Процессуальные и тактические основы производства следственных действий с участием несовершеннолетнего.

2. Особенности тактического воздействия на несовершеннолетнего участника следственного действия.

3. Тактические особенности установления психологического контакта с несовершеннолетним допрашиваемым подозреваемым, обвиняемым.

4. Тактика допроса несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого.

5. Тактика допроса несовершеннолетнего свидетеля, потерпевшего. Тактические основы допроса малолетнего свидетеля.

 

Задача 1.

 

Следователь допросил в качестве подозреваемого несовершеннолетнего Пазина. Пазин говорил, что у него плохая память и попросил следователя напомнить некоторые элементы событий. Тогда следователь стал задавать вопросы, на которые Пазин мог давать только ответы типа «да» или «нет». Затем следователь для наилучшего припоминания предложил Пазину ознакомиться с показаниями подозреваемых Танича, Моложенко и Петрова. После этого следователь поочерёдно воспроизводил показания свидетелей, правдивость содержания которых подтвердил Пазин. Следователь запротоколировал (в форме протокола допроса) данные, которые Пазин подтвердил со слов других свидетелей и дал подписать Пазину.

 

Правильно ли поступил следователь, прибегнув к подобному методу собирания фактических данных посредством допроса?

Задача 2.

На Силаева напали грабители и отобрали зимнюю шапку и портфель. Силаев своевременно обратился к сотрудникам криминальной милиции, поскольку РОВД Ленинского района г. Энска находился неподалёку. В ходе оперативно организованного патрулирования с сотрудниками РОВД Силаев узнал в числе прохожих на улице Гоголя одного из напавших на него, который был на основании этого задержан. Им оказался нигде не работающий 30-летний Борисов. На допросе Борисов причастность свою к содеянному отрицал, и сказал, что во всём виноват его знакомый 17-летний Елисеев. Именно Елисеев, по словам Борисова, подговорил его совершить ограбление, но он отказался. Тогда Борисов сам напал на первого встречного прохожего. Силаев показал, что оба нападавших активно участвовали в ограблении. При этом один из них держал его, а другой срывал шапку и отнимал портфель. Елисеев был задержан незамедлительно по адресу места жительства, указанному Борисовым. Елисеев дал прямо противоположные показания, обвинив в совершении преступления Борисова, тогда как, по его словам, он вообще ничего противозаконного не делал. Кроме того, он отметил, что познакомился с Борисовым (фамилию которого узнал со слов следователя) накануне происшедшего преступления. Они совместно распивали водку в кафе «Парус», после чего Борисов вызвался проводить его до дома. Борисова он знал только по имени, которое в данный момент вспомнить не может.

Следователь применил следующие следственные действия для преодоления противоречий в показаниях и изобличения виновных в такой последовательности: очная ставка между Елисеевым и Силаевым; опознание Силаевым Елисеева; опознание Силаевым Борисова и очная ставка между Силаевым и Борисовым.

 

Оцените правильность действий следователя при изобличении Борисова и Елисеева. Какие противоречия в показаниях могут служить основанием для производства очной ставки? Разработайте тактическую операцию по изобличению Борисова и Елисеева.

Задача 3.

 

При допросе семнадцатилетнего потерпевшего Голованова, отстающего в развитии, следователь решил привлечь специалиста-психолога, а также в качестве педагога – мастера-наставника Профессионального училища № 31 Рамеева, который являлся куратором студенческой группы, где учился Голованов. Голованов находился на учете в психоневрологическом диспансере по причине своего слабоумия, олигофрении в легкой степени дебильности. В ходе допроса Голованов Рамеев всегда пытался подсказывать Голованову как правильно выразить свою мысль, а специалист-психолог консультировал следователя в ходе допроса о правильной формулировке вопросов, адекватных пониманию допрашиваемого.

 

Как правильно построить тактику допроса несовершеннолетнего потерпевшего с подобной психической девиацией? Правильно ли определен круг участников данного следственного действия и верно ли оценена их компетентность. В чем заключаются тактические особенности допроса несовершеннолетних с психическими девиациями?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.