КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Прикосновение к женщине
На этот счет среди ученых есть разные мнения: Первое мнение: малое омовение нарушается при страстном прикосновении к женщине. Второе мнение: любое, в том числе нестрастное и даже непреднамеренное, прикосновение к женщине нарушает малое омовение Третье мнение: никакое прикосновение к женщине не нарушает малое омовение, даже если это было прикосновение половым органом к ее половым органам и даже если оно было страстным. Это мнение наиболее правильно, хотя Аллаху ведомо лучше. Его правильность подтверждается Во-первых: хадисом от Айши, да будет доволен ею Аллах. Во-вторых: тем, что, как правило, основная часть обстоятельств не нарушает малое омовение. В-третьих: состояние ритуальной чистоты устанавливается в соответствии с доводами Шариата и не может быть объявлено нарушенным в соответствии с чьим-либо мнением без доказательства из Шариата. В-четвертых: тем, что в аяте “…И если …вы касались женщин и не найдете воды, то омывайтесь хорошим песком…” (5:6), который сторонники первых двух мнений используют в качестве их основного довода, под прикосновением к женщине подразумевается половое сношение. Это доказывается: 1. Тем, что именно такое толкование дается словам “касались женщин” в достоверном хадисе от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а также в других хадисах с тем же смыслом. 2. Самим содержанием аята. В начале аята Всевышний упоминает малое омовение, говоря: “О вы, которые уверовали, когда встаете на намаз, мойте ваши лица и руки до локтей и протирайте ваши головы и (мойте) ваши ноги до щиколоток…”, а после него - большое омовение: “…А если вы в Аль-Джанаба, то очищайтесь…”, затем Он, Слава Ему, упоминает малый хадас, говоря: “...и если вы больны, или в пути, или один из вас пришел из отхожего места…”, а вслед за ним – хадас большой: “…или вы касались женщин…”. То есть содержание аята таково, что сперва в нем упоминаются оба омовения: сначала малое, а затем большое, после чего упоминаются оба хадаса: сначала малый, а потом большой. Таким образом, сам порядок изложения информации в аяте указывает на то, что прикосновение к женщинам, подразумеваемое в нем, – не просто прикосновение, а половое сношение, которое вводит человека в большой хадас. VI. Ношение умершего. В хадисе от Абу Хурейры (№ 71) сказано: “…А тот, кто нес умершего, пусть совершит вуду’” (Аль-Албани оценил хадис как достоверный). Согласно этому хадису, человеком, который нес покойного, совершается вуду’. Однако слово вуду’ в данном хадисе толкуется не как ритуальное омовение с мытьем четырех частей тела, а лишь как мытье рук. На это указывает хадис от Ибн Аббаса, в котором приводятся следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Вы не обязаны омываться после того, как омыли вашего умершего, ведь ваши покойные умирают чистыми и не являются скверной, посему вам достаточно лишь вымыть руки”. Данный хадис утверждает, что человеку, который нес покойного, желательно (мандуб) вымыть руки. Этот вопрос будет разъяснен подробно при изучении соответствующего хадиса (№ 71), если того пожелает Аллах. VII. Употребление в пищу мяса верблюда. Омовение человека, поевшего верблюжатину, считается нарушенным. Таково наиболее достоверное мнение ученых, основанное на хадисе, приведенном в “Ас-Сахихе” Муслима от Джабира ибн Самура, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Совершать ли мне малое омовение после баранины?”, Пророк ответил: “Если хочешь”, тогда человек спросил: “Совершать ли мне омовение после верблюжатины?”, Пророк ответил: “Да”. Данное законоположение касается всех частей верблюда, включая его сердце, печень, требуху, горб и т.д., а не только самого мяса, потому что когда говорят “мясо животного”, то подразумевают все его части, слово “мясо” же используется потому, что именно мяса больше всего в верблюде. Таким образом, в это понятие входит не только само мясо, но и почти все, что есть в верблюде, кроме мяса. Точно так же обстоит дело и с запретом на мясо свиньи, запрет Всевышнего Аллаха касается не только самого мяса, но вообще любых частей свиньи. Доводов же на проведение разграничения между частями животного нет, равно как и нет к этому никаких разумных мотивов. Однако положение о нарушении омовения не касается молока верблюда, масла и сливок, потому что все это не является мясом и тем, что охватывается данным понятием. Вообще же проведение разграничения между частями тела одного животного и разделение тела на дозволенные и недозволенные части в нашем шариате отсутствует, однако характерно для шариата иудеев. VIII. Все, что приводит к нарушению большого омовения (большому хадасу), приводит также к нарушению малого омовения (малому хадасу). То есть все, что обязывает к совершению полного омовения, обязывает также к совершению малого омовения, за исключением смерти, которая обязывает только к совершению для покойного полного омовения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |