Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хадисы 67-68




Хадис 66

Текст::

От Абу Хурейры, да будет им доволен Всевышний Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : “Если кто-нибудь из вас испытывает какие-то ощущения в животе, из-за которых начинает сомневаться, выделилось ли из него что-то или нет, пусть никогда не выходит из мечети до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах (хадис привел Муслим).

Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе:

“Если …испытывает какие-то ощущения…” - то есть чувствует в животе бульканье, урчание и т.д., из-за чего начинает сомневаться, выпустил ли он кишечный газ или нет.

Выводы из хадиса:

1. Этот хадис – одно из подтверждений в пользу важнейшего правила фикъха, гласящего: “Убежденность (аль-йакъин) не удаляется сомнением (аш-шакк) ” Убежденность – это спокойная уверенность сердца в истинности чего-либо. Нечто достоверно известное, в чем человек твердо убежден, не может быть опровергнуто или аннулировано до тех пор, пока не приведен убедительный довод и не может быть устранено и удалено сомнениями.

2. Хадис содержит указание на одно из крупнейших правил фикъха, а именно: “Все остается так, как было, до тех пор, пока не будет твердой убежденности в обратном, возникающие же у человека сомнения не должны беспокоить его”. Вопрос, рассматриваемый в данной главе, является одним из примеров действия этого правила: человек, который твердо убежден в том, что совершил омовение, и вместе с тем имеющий сомнения по поводу его нарушенности, считается пребывающим в состоянии ритуальной чистоты. При этом то, когда возникли сомнения – в намазе или вне его –, не имеет значения.

3. Как громкий, так и беззвучный выход газов через задний проход нарушает вуду’.

Текст::

От Талкъа ибн Али, да будет им доволен Всевышний Аллах, который сообщил: “Один человек спросил (у Пророка): “Я коснулся своего полового члена…” или он спросил: “Человек коснулся своего полового члена во время намаза, должен ли он совершить после этого вуду’?”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Нет, ведь поистине это часть твоей плоти”” (хадис привели пятеро, Ибн Хиббан оценил его как достоверный, а ибн Аль-Мадини [ Ибн Аль-Мадини – учитель Аль-Бухари.] сказал: “Он лучше, чем хадис от Бусры”).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный. Ибн Мадини сказал: “На наш взгляд, он лучше хадиса от Бусры”. Ибн Хиббан, Ат-Табарани и Ибн Хазм оценили его как достоверный. Он приводится в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 167).

 

От Бусры бинт Сафуан, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сообщила, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть тот, кто дотронется до своего полового органа, совершит малое омовение” (хадис привели пятеро, а Ат-Термизи и Ибн Хиббан оценили его как достоверный, Аль-Бухари отметил: “Это самый достоверный из всех имеющихся на этот счет хадисов”).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный, его передали Малик, Аш-Шафи’и, Ат-Термизи, Ад-Даркъутни и Аль-Хаким. Его достоверность подтвердили также Ибн Ма’ин, Аль-Хазми, Аль-Байхакъи и другие.Его оценил как достоверный Аль-Албани. Хадис приводится в “Аль-Мишкат” (№ 319), в “Ирва’у-ль-Галиль” (№ 116), в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 174), в “Ар-Рауд” (№ 174), в сборнике достоверных хадисов Ибн Маджи (№ 388).

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:

Оба хадиса достоверны. Если есть хоть какая-нибудь возможность совместить хадисы друг с другом, задействовав, таким образом, их оба, ею необходимо воспользоваться, потому что совместить хадисы гораздо лучше, чем отбросить один из хадисов, считая его аннулированным вторым. Ранее мы уже рассказывали о том, как следует совмещать друг с другом хадис от Талькъа и хадис от Бусры, а также приводили ответ тем, кто считает хадис от Талкъа отмененным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.