Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хадис 72




Текст::

От Абдуллы ибн Абу Бакра, да будет доволен Аллах им и его отцом, который сообщил, что в послании, с которым Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил ‘Амра ибн Хазма, было написано: “И да коснется Корана лишь чистый” (хадис передан Маликом, как мурсаль; Ан-Насаи и ибн Хиббан передали его с непрерывным иснадом. Этот хадис имеет некоторые недостатки).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный (сахих). Имам Аш-Шафи’и сказал: “Ученые никогда не стали бы руководствоваться эти хадисом, если бы его достоверность не была с их точки зрения доказанной”. Аль-Хазми оценил его как хороший хадис (хасан), и у него есть сообщения, переданные от ряда сподвижников, подтверждающие достоверность этого хадиса. Ибн Абдуль-Барр сказал: “(Знающие) люди настолько единодушны в принятии этого хадиса, что он становится подобным хадису мутаватир”. Аль-Хаким сказал: “Умар ибн Умар ибн Абдуль-Азиз и Аз-Зухри свидетельствовали о достоверности этого хадиса”. Аль-Албани сказал: “Общий смысл таков, что все пути передачи данного хадиса не лишены слабости, однако слабость в них незначительна, поскольку не связана с подозрениями в лживости кого-либо из передатчиков. Недостаток иснадов заключается либо в том, что они являются мурсаль, либо в том, что у кого-либо из передатчиков отмечалась слабость памяти. К тому же прочно установленным в науке “Терминология хадисов” является то, что различные пути передачи усиливают друг друга при условии, что среди передатчиков нет таких, которые подозревались бы в лживости, что подтвердил Ан-Навави в “Ат-Такърибе”, а затем Ас-Суйуты в своем “Аш-Шархе”. Относительно достоверности данного хадиса не возникает никаких сомнений, особенно потому, что им, как уже было сказано, пользовался в качестве довода имам Ахлю-с-Сунна Ахмад Ибн Ханбаль. Соратник имама Ахмада, имам Исхакъ Ар-Рахавейхи, также подтвердил достоверность хадиса... Согласно тому, что сказано в хадисе, поступали сподвижники Пророка, мир ему, и последователи”.

Выводы из хадиса:

В хадисе указывается, что к Корану могут прикасаться только чистые. Слово “чистый” (ат-тахир) имеет в Шариате несколько смыслов.

Во-первых, оно может употребляться в значении “мусульманин” или “му’мин”, так как в одном из хадисов говорится: “Пресвят Аллах. Истинно, му’мин ( а в другой версии хадиса - мусульманин) не оскверняется”, а о язычниках Аллах Всевышний сказал: “Поистине, многобожники - скверна”. Как уже объяснялось, мусульмане называются в приведенных текстах чистыми, а многобожники – наджасой в духовном смысле, в плане их убеждений.

Во-вторых, “чистый” может означать “свободный от большого хадаса”.

В-третьих, это же слово может использоваться применительно к человеку, свободному не только от большого, но и от малого хадаса.

В данном хадисе слово “чистый” могло быть использовано Пророком в любом из его вышеприведенных шариатских значений. Однако, скорее всего, что это слово употреблено здесь в его третьем значении (“свободный от малого осквернения”). Лучше придерживаться этой точки зрения, исходя из следующих соображений:

1. Понимание слова “чистый” в его третьем значении наиболее надежно и позволяет избежать ошибки, так как является более широким и охватывает два первых значения.

2. Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду мусульман, то сказал бы об этом прямо, для того чтобы обезопасить нас от заблуждений. Он сказал бы: “Пусть касаются Мусхафа (Корана) только мусульмане” или “только му’мины”, особенно в связи с тем, что это было послание, с которым ‘Амр бин Хазм Аль-Ансари был направлен в Наджран, где жили как мусульмане, так и христиане. На правильность этой точки зрения указывает Коран, Сунна, сведения об отношении к этому вопросу сподвижников и то, что ее придерживалось большинство ученых-богословов.

Таким образом, можно сказать, что, поскольку этот вопрос является предметом сомнений, а хадис по его поводу не дает однозначного понимания, лучше и надежнее в плане избежания ошибок придерживаться точки зрения, что чистота, необходимая человеку для прикосновения к Корану, – это отсутствие у него малого хадаса, а Аллаху сие ведомо лучше.

3. Имам Ахмад сказал: “Читать Коран нельзя до тех пор, пока не будет совершено малое омовение”.

4. Имам Аль-Албани в “Ирва’у-ль-Галиль” (1/161) пишет: “К достоверным сообщениям, дошедшим по данному вопросу от сподвижников, относится сообщение Мус’аба ибн Са’ад ибн Вакъкъаса, который сказал: “Я держал Коран для Са’ада ибн Вакъкъаса и почесался. Са’ад спросил: “Коснулся ли ты своего полового члена?”. Я ответил: “Да”. Тогда Са’ад сказал: “Встань и соверши малое омовение”. После чего я встал, совершил омовение, а затем вернулся” (Хадис передал Малик (1/42 №59) и Аль-Байхакъи (от Малика); иснад хадиса достоверный).

5. Шейху-ль-Ислям ибн Теймия в “Аль-Фатауа Аль-Кубра” сказал: “Точкой зрения четырех имамов является то, что к Корану может прикасаться только чистый… Такого же мнения придерживался Салман Аль-Фарси, Абдулла ибн Умар и другие, и нет сведений, чтобы кто-либо из сподвижников возразил им”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.