КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические основы психологической диагностики
Часть I Под редакцией М. К. Акимовой Психологическая диагностика Классификация Гайде Захаров. Группа методы коррекции Группа методы обработки данных Биографический метод Психодиагностические методы Группа эмпирические методы. Организационные методы группа а) Сравнительно – генетический метод- это сопоставление различных видов групп по психологическим показателям (средний возраст, по полу) 2 Метод поперечных срезов - сравниваются одни и те же психол-ие показатели в разных группах (представители разных проф-сий) 3 Лонгитюдный метод - продольных срезов многократное обследование людей (тренинги) 4 Комплексный метод - представители разных наук.
-наблюдение -самонаблюдение
группа экспериментальные методы - лабораторный -естественный -формирующий
тесты анкеты опросники контент- анализ (анализ продуктов деятельности)
анализ биографии количественный метод качественный метод групповые тренинги психотерапевтическое воздействие консультирование Классификация психодиагностических методик Буревич. Формализованные объективные - надежные, валидные.ММПI тесты, опросники, проективный метод.
Малоформализованные - беседа, наблюдение, анализ продукта деятельности
По качеству: стандартизированные, не стандартизированные.
По назначению: общедиагностические: тесты интеллекта, опросчики, тесты специальных способностей, более узкие тесты для пилотов, тесты достижения.
По материалу- блан ковый, предметный, кубики, аппаратурные- изучение порогов ощущения. По количеству обследуемых- индивидуальные и групповые
По форме ответа- устные, письменные
По виду адаптации - тесты S, мощности и смешанные.
По степени однородности задач- гомогенные и гетерогенные.
По комплиментарности- изолированные, либо тестовые батареи, опросники.
По области охвата- либо тесты личности (темперамент, характер) либо интеллектуальные (когнитивная сфера)
По характеру ответов на задачи- тесты с предписанными ответами либо со свободными ответами.
Оглавление Предисловие............................................................................................................................7 Глава 1. История психологической диагностики...................................................20 § 1. Истоки психодиагностики.................................................................................21 § 2. Возникновение тестирования..........................................................................23 § 3. Другие виды диагностических методик.......................................................30 § 4. Отечественные работы в области психологической диагностики.....33 Вопросы и задания.........................................................................................................39 Рекомендуемая литература.........................................................................................40 Глава 2. Классификация психодиагностических методик..................................41 § 1. Типы диагностических методик......................................................................42 § 2. Формализованные методики............................................................................43 Тесты..................................................................................................................44 Опросники.......................................................................................................47 Проективная техника...................................................................................49 Психофизиологические методики..........................................................50 § 3. Малоформализованные методики..................................................................51 Метод наблюдения........................................................................................51 Беседа................................................................................................................56 Анализ продуктов деятельности (контент-анализ)..........................59 Вопросы и задания.........................................................................................................62 Рекомендуемая литература.........................................................................................62 Глава 3. Психометрические требования к построению и проверке методик.................................................................................................................64 § 1. Стандартизация.....................................................................................................66 § 2. Надежность и валидность..................................................................................72 Надежность......................................................................................................72 Валидность......................................................................................................78 Вопросы и задания.........................................................................................................85 Рекомендуемая литература.........................................................................................85
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |