Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о психодиагностике




Психодиагностика как наука.

Основы психодиагностики.

Диагноз («диа» - различать, «гнозис» - познавать греч.) – различительное познание.

В современной науке под психодиагностикой понимается распознавание состояния какой-либо системы или объекта. Само это состояние недоступно прямому наблюдению, поэтому о нем судят по некоторым внешним признакам, которые называются симптомами, например: в медицине врач по комплексу симптомов ставит медицинский диагноз, так как относит заболевание к определенной диагностической категории для которой известно лечение, аналогичная картина наблюдается и в психологии, от диагностических признаков осуществляется переход к диагностическим категориям. Признаки можно непосредственно наблюдать и регистрировать, а категории недоступны непосредственному наблюдению. Переход от наблюдаемых признаков к ненаблюдаемым категориям представляет собой диагностический вывод, результатом является диагноз, но в психологии это слово не используют. Этот переход затрудняется тем, что между признаками и категориями нет взаимно однозначной связи, например: один и тот же поступок ребенка может иметь различные причины. Поэтому для однозначного вывода недостаточно одного симптома, нужно анализировать целый комплекс симптомов.

Диагностика имеет особое значение это связано с тем что внутренние психические явления недоступны внешнему наблюдению поэтому любое психологическое измерение представляет собой диагностическую задачу, так как о психических явлениях приходиться судить по их внешним проявлениям.

Выявление наличных симптомов связанных со скрытым фактором может быть осуществлено двумя путями. Первый путь – тестирование. Тест – это серия однотипных стандартизированных кратких заданий, различные тестовые задания выявляют различные симптомы. Разработка и испытание тестов требует большой исследовательской работы. Второй путь выявления симптомов – экспертная оценка. Экспертные методы предполагают высокий уровень профессиональной подготовки, опыт психодиагноста.

Тесты позволяют обследовать большое количество людей в большие сроки, они лучше защищены от методических ошибок возникающих из-за низкой квалификации психодиагноста. Экспертные методы позволяют более точно и полнее оценить исследуемое качество, но требует большого количества времени на индивидуальную работу с человеком. Эти методы страдают от субъективизма психодиагноста, но они хорошо вписываются в работу по оказанию психологической помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.