КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы диагностики памяти
Виды тестовых норм Нормы развития: 1.собственно возрастные нормы – умственный возраст (шкалы Бине-Симона). 2.эквивалентный класс – с помощью понятия эквивалентный класс интерпритируются показатели тестов достижения в обучении. Все тесты этого типа применяются для обследования учащихся. внутригрупповые нормы. Описания почти всех современных стандартизованных тестов в той или иной форме содержат данные о внутригрутовых нормах. С помощью таких норм индивидуальное выполнение оценивается в соответствии с выполнением наиболее сопоставимой нормативной группы. Внутригрупповые показатели имеют единый и четко определенный количественный смысл и могут быть надлежащим образом использованы в рамках большинства методов статистического анализа. специфические нормы. Для решения проблемы сопоставимости тестов и согласованности норм используется несколько подходов. 1. составление с помощью эквипроцентильного метода таблиц эквивалентности. 2. стандартизация тестов для более узкой популяции релевантной специфическим целям какого либо теста. В таких случаях границы нормативной популяции должны быть чётко определены и преведены вместе с новыми. Так же существуют локальные нормы котор разрабатываются для конкретных соц единиц. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ НОРМ При попытках осуществить сравнение между тестами независимо от вида показателей тестов их всегда следует приводить вместе с названием теста в котором они получены. Поскольку тестовые показатели нельзя интерпритир в отрыве от конкретного теста. Существуют три основные причины систематических изменений результатов, полученных одним и тем же индивидом в различных тестах. 1- тесты, даже если одинаково называются, могут различаться содержанием 2- могут оказаться несравнимые единицы измерения 3- характер выборок стандартизации, использованных при определении норм для разных тестов, может оказаться различным. 1. 10 слов (десять слов по пять серий, и 1 отсроченная через 20 мин). Изучение механической кратковременной и оперативной памяти, также позволяет сделать некоторые выводы о сост-и сферы внимания и о динамике процесса запоминания. 2. запоминание предложений и рассказов. На изучение смысловой кратковременной и оперативной памяти. 3. пробы на интерференцию (2 группы по три слова, 2 фразы, 2 рассказа). 4. методика опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев). Исп-му зачит-ся 10-15 слов. Ему необходимо подобрать к каждому слову карточку с похъодящим по смыслу рисунком (рисунки на карточках не являются прямыми иллюстрациями слов. Иссл смысловой памяти
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |