КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные ситуации конструирования методик
Все многообразие конструирования методик можно свести к нескольким ситуациям: 1) ситуация создания методик. У психолога есть концепция психич-го св-ва, но нет подхода к его измерению, поэтому необх-мо разработать измерит-ю процедуру, проверить ее надежность, валидность, построить тестовые нормы. 2) сит-я адаптации. Тест кем-то разработан, надежность валидность и тестовые нормы проверены для представителей определенной языковой культуры. Необходимо провести адаптацию методики для другой языковой культуры. 3) ситуация применения. Тест кем-то разработан, известны надежность, валидность и тестовые нормы, полученные на представителях данной языковой культуры. Необходимо осущ-ть внедрение методики в практическую психол-ю деятельность. Необходимые этапы эмпирико-статистической работы при адаптации «переводных» тестов. Адаптация зарубежных методик явл-ся самым быстрым способом выполнения репертуара методик, однако зачастую проводится без соблюдения необх-х психометрических требований. Зачастую адаптация сводится только к построению нормативного распределения тестовых баллов. Но это означает, что валидность и надежность адаптированной методики в новых усл-х приним-ся на веру, а теоретич-я концепция теста и содержание использованных критериев валидности просто переносится в новые усл-я без изменений. Необходима серьезная проверка надежности, валидности, тестовых норм в новых социокультурных усл-х и эта работа по своему объему фактически соответствует созданию оригинальной методики. 13. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВ-Я КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕТОДИК: ВАЛИДНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ДИСКРИМИНАТИВНОСТЬ, РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ. Методологической основой психодиагностики выступает психометрика. Именно эта наука разрабатывает технологию создания конкретных психодиагностических методик и определяет методологию обеспечения научных требований к ним: надежности – внутренней согласованности частей теста и воспроизводимости результатов при повторном тестировании; валидности – отражения в результатах теста именно того свойства, для диагностики которого он предназначен; Дискриминативность - различительная способность теста, указывающая на его способность разделять отдельных испытуемых по уровню выполнения. Если все испытуемые дают на тестовое задание один и тот же ответ, то это означает, что данное задание не обладает дискриминативностью. Дискриминативность задания определяется обычно как разность между относительной численностью испытуемых, справившихся с заданием, из высокопродуктивной и низкопродуктивной группы (т.е. это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл). достоверности – защищенности теста от влияния на результаты стремления испытуемого изменить их в желательную сторону; репрезентативности – наличия норм результатов массового обследования в популяции, на которую рассчитан тест, позволяющих оценить степень отклонения от средних значений любого индивидуального показателя. Эти психометрические требования относятся к разным группам тестов, при этом в наибольшей степени – к объективным тестам и личностным опросникам, в наименьшей – к проективным техникам. Оъективная оценка психологических методик и тестов означает определение их надежности. В психометрии термин «надежность» всегда означает согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |