Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование интегральных показателей




Формирование информационной базы исслед-я.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МЕТОДИК.

Этот этап предпол-т выделение системы признаков, характер-х измеряемый психич-й феномен., построения на его основе пробного варианта теста и проведения с его пом-ю пилотажного исслед-я. Наилучшим основанием д/ содержательной обработки предмета диагностир-я явл-ся наличие хорошо развитой психол-й теории. Конечным рез-том содержат-го анализа явл-ся четкая вербально-опредилимая анализируемого конструкта при расчленении ее на составные части. После содержательного анализа переходят к поиску системы признаков релевантно отражающих основное содержание конструктов.

Система признаков должна удов-ть следующим требованиям: А) полнота описания (должны быть охвачены все признаки измеряемого конструкта). Б) экономичность описания. В) четкая структурированность системы признаков (признаки должны группироваться достаточно равномерно относительно ранее выделенных аспектов измеряемого конструкта). Г) количественное определение отбираемых признаков (чтобы была возможна их последующая формализация и математическая обработка). В соответствии с этими требованиями составляется перечень заданий (пунктов) и созд-ся првоначальный вариант теста.

На этом этапе реш-ся 2 основные задачи: А) оценивается то, насколько удачно исходная система признаков описывает содержание изиеряемого св-ва. Б) на основе отобранных признаков (пунктов) строится обобщающий показатель. Этот показатель представляет из себя шкалу, кот-я содержит весь континуум многообразных оценок по всем пунктам методики.

Эти задачи реш-ся по-разному в зав-ти от наличия или отсутствия внешнего критерия. При наличии внешнего критерия интегральный показатель (шкала) выстраивается с пом-ю регрессионного анализа, а при его отсутствии – с пом-ю факторного анализа.

3) классификация испыт-х на однородные группы. Необходим для сравнения испытуемых по ур-ню выраженности измер-го конструкта. Группировка испыт-х м.б. осущ-на с пом-ю алгоритма автаматич-й классификации. После классификации каждому испытуемому м.б. приписано значение в соотв-ии с номером класса, к кот-му он был отнесен по индивид-но набранному баллу.


15. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ МЕТОДИК

1) Анализ согласованности внутренней валидности, внутр-го согласования пунктов из кот-х сост-ся методика. Этот анализ призван показать, что некое диагностич-е св-во действит-но существует. Такой анализ обязателен по отношению ко всем тестовым шкалам, полученным с пом-ю факторного анализа (16-факторный анализ Кетелла, тест Айзенко). В то же время, к основным клиническим шкалам MMPI требования внутренней согл-ти применять не обязательно, т.к. пункты подбирались по внешнему критерию и не связаны в один фактор. Анализ внутренней согласованности применим к одномерным методикам.

2) проверка устойчивости при перетестировании (анализ ритестовой надежности). Этот этап необ-м при диагностике св-в по отнош-ю к кот-м теоретически ожид-ся инвариантность во времени. Анализ ритестовой надежности м.б. совмещен с исследованием отдельных пунктов методики, а также их устойчивости. Без сведений о ритестовой надежности психолог не имеет права исп-ть тест для построения любого элементарного статистического экстрополирующего прогноза.

3) Анализ корреляций с релевантным внешним критерием. Это этап адаптации необходим, если тест изначально разрабатыв-ся как критериально ориентированный (MMPI).

4) Рестандартизация тестовых норм. Этот этап до недавнего времени считался единственно необходимым по адаптации методик, но и в этом случ-е часто не воспроизводилась необходимая статистич-я работа по проверке устойчивости полученного распределения тестовых баллов к расщеплению выборки.

5) проверка воспроизводимости струк-ры отнош-й между шкалами. Специальный тест для многомерных методик.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.