КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проективные картинки Пикфорда
Проективные картинки Пикфорда (РРР) изначально предназначались для работы с детьми. При том, что данная методика может быть отнесена к производным ТАТ, она обладает некоторым количеством нетипичных характеристик как самого материала, так и способа (скорее, способов) его применения. Стимульный материал теста состоит из 120 контурных рисунков размером с почтовую открытку, рисунки очень простые, даже, можно сказать, примитивные. На всех картинках, за единственным исключением, нарисована одна или более детская фигура. В большинстве случаев на лицах героев совершенно отсутствуют черты, но определение пола при этом не вызывает никаких затруднений. Многозначных или несущественных деталей на рисунках практически нет (рисунок 4.4).
Рисунок 4.4. Вариант рисунка теста “Проективные картинки Пикфорда”
Ниже приводится классификация рисунков (цифры в скобках указывают на количество картинок в каждой из групп): 1. Взаимоотношение ребенка с образом (образами) отца (15). 2. Взаимоотношение двух и более детей с образом (образами) отца (12). 3. Взаимоотношение ребенка с образом (образами) матери (9). 4. Взаимоотношение двух и более детей с образом (образами) матери (5). 5. Взаимоотношение ребенка с обоими родительскими образами (10). 6. Взаимоотношения двух и более детей с обоими родительскими образами (3). 7. Взаимоотношения двух детей приблизительно одного возраста (24). 8. Взаимоотношения более двух детей приблизительно одного возраста (12). 9. Взаимоотношение ребенка или детей с малышом или матерью с младенцем (6). 10. Взаимоотношение старшего с младшим ребенком или детьми (2). 11. Ребенок в одиночку сталкивается с определенной ситуацией (3). 12. Любопытство в вопросах пола, сексуальное напряжение и/или страх кастрации (5). 13. Ситуации, связанные с проблемами с едой (5). 14. Взаимоотношение с дикими, опасными или фантастическими животными (8). 15. Взаимоотношения родительских образов (1). Предполагается, что картинки следует предъявлять по шесть за раз (они и расформированы в такие группы) в течение двадцати терапевтических сеансов. Порядок предъявления точно не установлен, но представлен порядок нумерации картинок, который достаточно точно совпадает с последовательностью предъявления. В качестве альтернативы картинки можно группировать по содержанию, субъективному смыслу или по теме. Так, например, категория 16, рискованные и опасные предприятия, включает в себя примеры из групп № 2, 7, 11 и 14, означенных выше. При предъявлении инструкции особый акцент делается на необходимости сочинять рассказ такой длинный, сложный или неуместный, как захочет ребенок, причем совершенно отсутствует указание на типичное для ТАТ обязательное наличие начала, середины и заключения, но исследователь должен сообщить об этом ребенку, если рассказ начинает принимать исключительно вид описания, или даже самому составить историю, если он сочтет такой шаг необходимым. Предполагается, что тест может успешно применяться для того, чтобы помочь ребенку разобраться с собственными мечтами, фантазиям и снами; в качестве альтернативы предлагаются интерпретации разного уровня. Эта методика может представлять определенную ценность для психолога, работающего в сфере образования, так как она способна выявить проблемы в школе и дома, которые могут оказывать прямое воздействие на успехи ребенка в обучении. В руководстве по применению теста приводятся список распространенных толкований картинок, а также таблица нормативных показателей отдельно для мальчиков и для девочек, варианты идентификации изображенных человеческих фигур. Группы могут включать в себя разное количество членов (некоторые из них совсем небольшие), и все в основном хотят знать, что же собой представляет нормальный ответ и как делать вывод на основании отклонений от нормы. Несмотря на то, что данная методика пренебрегает четкими психометрическими стандартами, ее гибкость, отсутствие ригидности делают особенно очевидной гипотезу о том, что она существует для того, чтобы помогать исследователю, а не исследователь существует для того, чтобы ее проводить.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |