Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест мира и его модификации




ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

 

 

Тест мира (World Test) – проективная методикаисследования личности, история которой восходит к исследованиям Э. Эриксона (1938), а импульсом для ее создания послужило произведение Г. Уэллса “Игры на полу”. Первый вариант теста предложен М. Ловенфельд (1939). Наиболее значительный вклад в развитие теста мира как проективной методики внесли Г. Болгар и Л. Фишер, опубликовавшие в 1947 г. статью под названием “Проекция личности в тесте мира”. Кроме варианта Ловенфельда существуют “Игровой тест мира” и “Картиночный тест мира” Г.Бюлер, тест “Деревня” (Артур, Мэбили, Мукиелли).

Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых.

Стимульный материал теста (вариант М.Ловенфельд) состоит из моделей предметов, распределенных в разной пропорции по категориям (дома, деревья, дикие и домашние животные, самолеты, люди в форме и в обычной одежде и т. д.). Модели небольшие по величине, изготовлены из дерева или металла и имеют яркую окраску. Обследуемый по своему усмотрению создает из этих предметов то, что авторы назвали “малый мир”. Время не ограничивается.

Ш. Бюлер и М. Мансоном (1956) предложен вариант теста мира (картиночный), в котором несколько картин (из предложенных) наклеивают на листы большого формата с тем, чтобы обследуемый мог на них нарисовать необходимые ему объекты.

Основой для интерпретации является учет: предметов, выбираемых первыми; количества использованных предметов по категориям; пространства, занятого конструкцией; формы конструкции, а также особенностей, проявляющихся в поведении обследуемого.

Опираясь на исследования различных клинических групп, авторы создали гипотетическую “нормальную конструкцию” и определили отклонения от нее. Были выделены основные подходы к конструированию “мира”: практический, логический, социальный, витальный и эстетический. Оценивалась их реалистичность. Сравнение интерпретаций с биографическими данными обследуемых свидетельствует о высокой валидности теста мира. В зарубежных исследованиях отмечается, что тест позволяет успешно дифференцировать различные клинические группы.

Бюлер в связи с классификацией симптомов-нарушений предлагает различать миры: агрессивные, закрытые, дезорганизованные, жесткие, пустые.

Болгар и Фишер используют более сложные системы классификации данных: тип работы, тема работы, выбор объектов, геометрическая форма, разнообразие, количество используемых объектов, размер, способ работы (аналитический или синтетический), готовность и пр.

Контиан предлагает обращать внимание на такие варианты, как: работа, выполненная в основном вдоль периферии участка, горизонтальная (конформность) или вертикальная конструкция, строительство вверх.

 

 

6.2 Тест “Составь картину-историю” (MAPS)

 

Тест Шнейдмана “Составь картину-историю” был создан в конце 40-х годов ХХ века в период активной разработки проективных техник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 13809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.