КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект и методы
Диагностика способностей Диагностика ситуационно-рефлексивных черт личности Х факторный опросник Айзенка Миннесотский многофазный личностный опросник (mmpi) один из наиболее распространенных личностных тестов, широко применяемый в целях изучения личности, в том числе для профессионального психологического отбора, в армиях США, Англии и др. Данный тест стандартизирован и на отечественной выборке людей. Этот вариант называется – стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ). Тест содержит 556 вопросов, на которые испытуемый дает ответы по трехбалльной системе: "правильно", "неправильно", "затрудняюсь ответить". Данный тест позволяет измерить степень склонности тестируемого к ипохондрии (чрезмерным опасениям за свое здоровье)HS; депрессии – D; истерии – HY; психопатии – PD; маскулинности – (фемининности) – M(F); паранойе (склонности к бредовым идеям)PA; психостении – PT; шизофрении – SC; гипомании – MA; социальной интроверсии -SI и др. Тест рассчитан на диагностику лиц с психическими отклонениями, однако нередко применяется и для изучения индивидуально-психических особенностей нормальных людей. Большой вклад в развитие данного теста сделали отечественные психологи Ф. Березин, Л. Собчик и др.
Литература: Общая психодиагностика Под ред. Бодалева, Столина. Ян тер Лаак Психодиагностика: проблемы содержания и методов. Москва – Воронеж, А. Анастази Психологическое тестирование 2 тома М. 1982. Блейхер, Бурлачук Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев 1977. Бодалев А. О направлениях научной разработки проблемы способностей. // Вопросы психологии 1984 №1. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. М. 19 Ильин Е.П. структура психомоторных способностей // Психомоторика Л. 1976. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст М. Лолер Дж. Коэффициент интеллекта наследственность и расизм / М. 1982. Платонов К.К. Проблемы способностей / М. 1972. Теплов Б.М. Способности и одаренность / М. 1941. Уманский Л.И. Психология организаторских способностей / Дис. … доктора психологических наук, М., 1968. Профессиональная ориентация, профессиональный отбор и др. области требуют разработки методов диагностики способностей. Определение способностей сформулировано в работе Теплова. Теплов выделяет три признака способностей, как индивидуально-психологического признака человека: · способности отличают одного человека от другого, · способности имеют отношение к успешности выполнения какого-либо вида деятельности, · способности нельзя свести к знаниям умениям и навыкам, но они могут объяснить легкость и быстроту приобретения знаний умений и навыков. В зарубежной психологии выделяются: · врожденные особенности индивида, определяющие будущие достижения субъекта – capacity; · приобретенные навыки и умения – ability; · способность приобретать общие или специальные знания или умения – aptitude. Выделяют общие и специальные способности. Общие способности зависят от социальных условий. Совокупность общих способность – одаренность, по Рубинштейну – даровитость. Ананьев занимался общими способностями, Лейтес – Крутецкий – математическими способностями, Теплов – музыкальными способностями, Кузьмина – организаторскими, Платонов – летными, Игнатьев – художественными.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |