КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия черт и типов
Объект и методы Диагностика черт и типов личности Подготовка письменного отчета по результатам тестирования Подготовка диагностического заключения Администрирование тестов Требования к объективности условий диагностики
Содержание отчета различно в зависимости от цели тестирования. Например, постановка психологического, дифференциального идеологического, прогностического диагноза. Форма отчета: 1 Введение. В нем указывается: · короткое обоснование использования тестов, · кто будет иметь доступ к результатам тестирования, · значение результатов. 2 Описание инструментов оценки. · что измеряют тесты, · группы, выбранные для сравнения 3 Полученные результаты. · обобщение результатов по выбранным тестам (обобщение и подробная характеристика результатов по каждому тесту). 4 Заключение. · рекомендации в отношении профессионального выбора.
Источники информации о личности: 1. L-данные - запись жизненных данных - полученные в результате оценки реального поведения в повседневной жизни; (чаще применяется метод экспертного опроса) - внешний критерий оценки психологического явления; 2. Q-данные - данные полученные с помощью опросников и других методов самооценки (MMPI, 16-факторный опросник Кеттелла...) меньшие погрешности; 3. T-данные - данные объективных тестов с контролируемых испытаний, объективность достигается: 1.ограничение искажений тестовых оценок; 2.применение объективного способа получения оценок по реакции испытуемого; Применяемые приемы достижения объективности: Первое требование: -маскировка истинных целей исследований; -неожиданная постановка задачи, -неопределенность и нечеткость целей тестирования, -отвлечение внимания, -создание эмоциональной ситуации при тестировании, -эмоциональное содержание тестов, -анализ автоматизированных реакций (почерк, матеры...), -непроизвольные индикаторы, т.е. регистрация функций неподдающихся контролю (руки, пот, глаза...), -использование фоновых индикаторов (физических и физиологических параметров). Второе требование - уменьшить ошибки самого исследования. Классификация объективных тестов: 1 тесты способностей (тип интеллекта); 2 тесты умений и навыков; 3 тесты восприятия (от зрительных до обонятельных); 4 опросники (в виде анкет); 5 на выявление мнений; 6 эстетические; 7 проективные; 8 ситуационные; 9 игровые тесты; 10 физиологические тесты (ЭКГ...) 11 физические (вес, рост...) 12 случайные наблюдения и т.д. Существует два подхода к исследованию личности: · Выделение черт личности – проведение факторного анализа; · Выделение типов личности – проведение кластерного анализа.
Сочетание признаков у нескольких испытуемых позволяет выделить тип личности. Шкалы ММPI – первые 3 шкалы – общие, 10 последующих клинические. По каждому типу получается определенное количество баллов, которые переводятся в Т баллы по специальной шкале, разброс показателей по которой подчиняется закону нормального распределения. Сочетание трех из десяти шкал говорит о невротичности (психопатизации) личности – типологический подход.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |