Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установления количественных и качественных индивидуально-психологических




Обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для

Тесты

Тесты (от англ, test – испытание, проверка, проба) – это стандартизированные и

различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они

состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В

опросниках, в проективных и психофизиологических методиках правильных ответов не

существует.

Тесты можно расклассифицировать, выделить несколько подклассов в зависимости

от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными

представляются классификации тестов по форме и по содержанию.

Классификация тестов по форме психологического тестирования. По форме тесты

могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными; бланковыми,

предметными, аппаратурными и компьютерными; вербальными и невербальными

(практическими).

Индивидуальные и групповые (коллективные) тесты. Индивидуальные тесты –

это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого

происходит один на один. Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:

психолог имеет возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой,

непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией

высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию, отмечать

функциональное состояние испытуемого и др. Кроме того, в зависимости от уровня

подготовленности испытуемого можно по ходу эксперимента заменить один тест другим.

Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми младенческого и

дошкольного возраста, в клинической психологии – для тестирования лиц с

соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими

недостатками и т. д. Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт

экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности. Однако

индивидуальные тесты требуют, как правило, много времени на проведение эксперимента

и в этом смысле менее экономичны по сравнению с групповыми.

Групповые тесты – это такой тип методик, который позволяет одновременно

проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).

Поскольку инструкции и процедура проведения детально разработаны, экспериментатор

должен неукоснительно их выполнять. При групповом тестировании особенно строго

соблюдается единообразие условий проведения эксперимента. Обработка результатов

объективизирована и не требует высокой квалификации. Результаты большинства

групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.

Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования.

Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей установить взаимопонимание с

испытуемым, пробудить его интерес и заручиться его сотрудничеством. Любые

случайные состояния испытуемого, такие, как болезнь, утомление, беспокойство и

тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, гораздо труднее выявить в

групповом тестировании. В целом, лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут

более низкие результаты при групповом тестировании, нежели при индивидуальном.

Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно

для испытуемого, желательно дополнить результаты группового тестирования либо

индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других

источников.

Устные и письменные тесты. Эти тесты различаются по форме ответа. Устными

чаще всего бывают индивидуальные тесты, письменными– групповые. Устные ответы в

одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в

других он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который

считает правильным (закрытые ответы). В письменных тестах ответы даются испытуемым

или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов. Письменные

ответы также могут носить открытый или закрытый характер.

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты. Эти тесты

различаются по материалу, который используется при тестировании.

Бланковые тесты (другим широко известным названием является “тесты “карандаш

и бумага”) представлены в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых

содержится инструкция по применению, примеры решения заданий, сами задания и графы

для ответов. Для старших подростков предусмотрены формы, когда ответы заносятся не в

тестовые тетради, а на отдельные бланки. Это позволяет использовать одни и те ЭП.

Бланковые тесты могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом

тестировании.

В предметных тестах материал тестовых задании представлен в виде реальных

предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур, конструкций и узлов

технических устройств и т. п. Наиболее известны кубики Косса, тест сложения фигур из

набора Векслера, тест Выготского–Сахарова. Предметные тесты чаще проводятся

индивидуально.

Аппаратурные тесты – это тип методик, требующий применения специальных

технических средств или специального оборудования для проведения исследования или

регистрации полученных данных. Широко известны приборы для исследования

показателей времени реакции (реактометры, рефлексометры), устройства для изучения

особенностей восприятия, памяти, мышления. В последние годы в аппаратурных тестах

широко используют компьютерные устройства. В большинстве случаев аппаратурные

тесты проводятся индивидуально.

Компьютерные тесты. Это автоматизированный вид тестирования в форме

диалога испытуемого и ЭВМ. Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а

ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры. Таким образом, протокол сразу

создается как набор данных (файл) на магнитном носителе. Стандартные статистические

пакеты позволяют очень быстро проводить математико-статистическую обработку

полученных результатов по разным направлениям. При желании можно получить

информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм, профилей.

С помощью компьютера экспериментатор получает для анализа такие данные,

которые без ЭВМ получить практически невозможно: время выполнения отдельных

заданий теста, время получения правильных ответов, количество отказов от решения и

обращения за помощью, время, затрачиваемое испытуемым на обдумывание ответа при

отказе от решения, время ввода ответа (если он сложен) в ЭВМ и т. д. Эти особенности

испытуемых можно использовать для углубленного психологического анализа

результатов, полученных в процессе тестирования.

Вербальные и невербальные тесты. Эти тесты различаются по характеру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.